Сегодня в Москве проходит региональный финал конкурса Eurasia Mobile Challenge. Команды из России, Армении, Казахстана, Грузии, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана борются за главный приз — 20 тысяч долларов и участие в международном финале в Барселоне.
Перед презентациями стартапов прошла конференция с участием Михаила Слободина (генеральный директор «Вымпелком»), Александра Туркота (основатель венчурного фонда Maxfield Capital), Кирилла Варламова (руководитель ФРИИ) и других.
На панельной дискуссии, посвященной цифровому предпринимательству в Евразии (модератор — Ирина Телицына, заместитель главного редактора Forbes), обсуждали взаимодействие корпораций, стартапов и государства. Михаил Слободин рассказал, с какими стартапами готов сотрудничать «Билайн».
Rusbase публикует тезисы его выступления.
Ищите идеи «за экраном смартфона»
Мы хотим стать компанией, которая с помощью мобильной связи удовлетворяет базовые потребности пользователей: развлечения, мобильные финансы. А еще мы будем развивать интернет вещей: безопасность, видеонаблюдение и т. д.
В этом году в Россию вышел Netflix — но у него просто «драконовская» цена, 650 рублей в месяц. Их аудитория — максимум 100 тысяч клиентов. Наша задача — сделать так, чтобы ТВ, сериалы и фильмы могли смотреть все наши 5 миллионов клиентов по России (имеются в виду абоненты фиксированного интернета — прим. Rusbase). У локальных поставщиков нет контакта с таким большим количеством абонентов.
Вот компания Facebook пытается выйти в физическую плоскость — каждый раз у них все разваливается. Они останутся только на экране смартфона. А у нас есть ресурсы, чтобы работать на стыке реального и виртуального мира. Грань между физическим миром и тем, что «за экраном смартфона» — это огромное поле деятельности для стартапов.
API для проверки стартапов
Мы в «Билайне» будем строить экосистему, в рамках которой стартапы смогут подключаться к нам и тестировать свои гипотезы. Некий API, чтобы быстро проверять, нужен ли сервис нашим 5 миллионам абонентов. Взлетело? Становимся партнерами.
Построение такой экосистемы — это трудный путь, сложная трансформация для компании. Но мы будем углубляться в этот вопрос и инвестировать в это.
Требования к стартапам
У нас повышенные требования к стартапам, потому что наши клиенты не хотят пробовать сырые продукты. Если сервис не сможет работать сразу с 5 миллионами наших клиентов, то он нам неинтересен. Вот, например, как Google смотрит на стартапы: это может решить проблему миллиарда клиентов? Нет? Неинтересно.
Приходить к нам следует уже с готовыми серьезными решениями. Идеи и неработающие прототипы не нужны. Мы готовы помогать действительно хорошим сервисам.
Голосует не государство, а пользователи
Вопрос из зала: «Что вы думаете о советнике президента Германе Клименко?»
При чем здесь Клименко? За продукт голосуют люди, а не государство. Если ваш продукт не взлетел, не нужно думать, что вам помешало государство. Хватит думать о Клименко, займитесь своим сервисом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Пользователи сообщили о массовом сбое в работе «Билайна» 10 декабря
- 2 билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте»
- 3 Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
- 4 Forbes узнал о планах «Вымпелкома» выйти на биржу до конца 2026 года
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025