Top.Mail.Ru
Истории
Бренды

билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте»

Истории
Ирина Печёрская
Ирина Печёрская

Редактор RB.RU

Ирина Печёрская

Количество кибератак, фишинга и преступлений с применением социальной инженерии увеличивается год от года. Проблема усугубляется еще и тем, что мошенники осваивают передовые технологии гораздо быстрее, чем успевают появиться эффективные меры защиты. Это серьезный вызов, требующий постоянного внимания и инновационных подходов, а главное — объединения усилий представителей разных отраслей бизнеса и государства для защиты граждан от киберпреступлений и их последствий. 

Что в этом направлении уже делается, а что еще предстоит решить, билайн бизнес предложил обсудить на межотраслевой конференции «Безопасность клиента на первом месте», которую организовал совместно с изданием «Ведомости».

билайн бизнес объединяет рынок в борьбе с киберугрозами: итоги конференции «Безопасность клиента на первом месте»
  1. Истории

Сила — в сотрудничестве 

Конференция «Безопасность клиента на первом месте» — значимое событие 2024 года для билайн бизнес, ставшее логичным продолжением практики регулярных встреч с заказчиками и партнерами в разнообразных форматах.

19 ноября в пресс-центре «Россия сегодня» компания собрала представителей государства и ключевых отраслей, которые, как и операторы связи, ставят безопасность клиента на первое место и имеют большой опыт борьбы с мошенничеством, чтобы вместе обсудить, как обеспечить безопасность человека в современном цифровом мире, ведь с каждым годом становится все очевиднее, что предотвращение киберугроз требует объединения усилий всего рынка.

 

 

На мероприятие пришли более 350 руководителей крупного и среднего бизнеса, среди которых — представители финансового сектора, телеком-отрасли, e-com-рынка, вендоры и действующие клиенты билайн бизнес, а также представители Министерства цифрового развития и коммуникаций как федерального, так и регионального уровня. Онлайн-трансляция набрала свыше миллиона просмотров, что говорит о высокой заинтересованности аудитории в поднятой теме. 

Такой уровень вовлеченности демонстрирует несколько важных аспектов:

  • вопросы безопасности остаются приоритетными для широкой аудитории. В условиях постоянно меняющегося мира и растущих угроз люди стремятся получить актуальные знания и инструменты для защиты своих интересов;
  • рынок готов к консолидации усилий для выявления угроз и разработке стратегии их предотвращения; 
  • формат гибридных событий становится все более популярным, так как делает информацию доступной для большего числа людей.

 

Технологии во благо

Открыла конференцию сессия лидеров-визионеров «Командная игра: партнерство во имя клиента». В ней приняли участие генеральный директор билайна Сергей Анохин, директор департамента противодействия мошенничеству «Сбербанка» Сергей Велигодский, управляющий партнер «Авито» Иван Гуз, директор по исследованиям и разработке «Лаборатории Касперского» Антон Иванов, президент «Ростелекома» Михаил Осеевский и замминистра Минцифры РФ Александр Шойтов. Модератором выступила редактор отдела «Технологии и телекоммуникации» «Ведомостей» Екатерина Кинякина.

Участникам сессии предложили обсудить, что для борьбы со злоумышленниками в быстро растущем цифровом мире должны сделать технологические компании и государство, чтобы защитить себя и граждан от потери данных и денежных средств: так, по оценке «Сбера», в 2024 году мошенники украдут у россиян примерно 250 млрд рублей.

Первое слово взял Сергей Анохин. В своем выступлении он подчеркнул, что сегодня  один из самых опасных видов «оружия» мошенников — социальная инженерия. Больше половины людей не могут отличить контент, созданный человеком, от сгенерированного ИИ, — чем активно пользуются преступники, применяя, например, дипфейки при взаимодействии с жертвами. 

 

Екатерина Кинякина, редактор отдела «Технологии и телекоммуникации» «Ведомостей», и Сергей Анохин, генеральный директор билайна 

 

В целом каждый день люди так или иначе сталкиваются с потенциальными угрозами через звонки с неизвестных номеров, подозрительные имейлы. И их масштаб с распространением технологий будет только увеличиваться, приводя в том числе к росту недоверия со стороны клиентов к разного рода коммуникациям с компаниями. «Почти четверть триллиона компаний ежегодно недополучают выручку из-за того, что люди, ожидая подвоха, совсем не берут трубку или негативно реагируют на холодные звонки», — поделился результатами исследования Института экономики роста им. П.А. Столыпина генеральный директор билайна.

Эффективной мерой противодействия злоумышленникам Сергей Анохин видит объединение усилий государства и технологических компаний в сфере кибербезопасности. Например, сейчас билайн со «Сбером» и «Лабораторией Касперского» ведут совместную работу по предотвращению мошеннических звонков в мессенджерах: на сегодняшний день их доля в общем объеме таких звонков выросла до 89%. Также компания участвует в разработке законопроектов, регулирующих идентификацию звонков.

Президент «Ростелекома» Михаил Осеевский поддерживает идею объединения операторов связи с банками для борьбы с мошенниками: «Пока каждый будет бороться по-своему, толку от этого будет мало». Он выступает за создание «некоего коллегиального органа», куда вошли бы представители госорганов, банковского сообщества и операторов связи, которые должны будут быстро, сообща и с помощью технологических решений отвечать на массовые атаки.

Замминистра Минцифры РФ Александр Шойтов рассказал, над чем сейчас работает государство для защиты граждан. В новом году будет запущена единая платформа по противодействию кибермошенничеству, которая объединит финансовые организации, операторов связи и других участников для обмена информацией о мошенничестве в сети. Авторы проекта полагают, что антифрод-система позволит существенно сократить срок блокировки мошеннических ресурсов.

 

Слева направо: генеральный директор билайна Сергей Анохин, президент «Ростелекома» Михаил Осеевский и замминистра Минцифры РФ Александр Шойтов

 

Управляющий партнер «Авито» Иван Гуз, обращаясь к представителям операторов связи, подсветил проблему, из-за которой обеспечение безопасности клиентов дорого обходится компании: «Из-за того, что объем внешних угроз большой, мы вынуждены подключать SMS-верификацию. При этом стоимость таких SMS довольно быстро растет год от года, поэтому было бы здорово стабилизировать цены: сейчас мы тратим на SMS-верификацию существенные средства, хотя вносим немалый вклад в общее дело по защите пользователей».

Директор департамента противодействия мошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский отметил, что банк еще в 2018 году начал подключать операторов связи к своей антифрод-платформе для обмена рисковыми событиями. На сегодняшний день с ней работают также торговые онлайн-площадки (например, «Авито») и не только. «Фактически мы создали прототип национальной платформы, о которой сегодня говорил Александр Михайлович», — поделился Сергей Велигодский. Ежедневно через платформу Сбербанка проходит около 10 млн сообщений с рисковыми событиями. 

 

Директор по исследованиям и разработке «Лаборатории Касперского» Антон Иванов (слева) и директор департамента противодействия мошенничеству «Сбербанка» Сергей Велигодский

 

Директор по исследованиям и разработке «Лаборатории Касперского» Антон Иванов в своем выступлении сделал акцент на том, что сейчас компании активно внедряют ИИ, однако в России нет готовых метрик, которые позволили бы оценить степень безопасности внедренного ИИ: «Большой вопрос сейчас именно к безопасности ИИ, и в ближайший год нам нужно его решить, чтобы вот это взрывное внедрение технологий, которое будет происходить, не привело к плачевным последствиям. Потому что уже сейчас мы наблюдаем атаки на компании, которые используют открытые данные для обучения ИИ-моделей».

В завершение дискуссии генеральный директор билайна Сергей Анохин сказал, что компания и дальше будет объединять рынок в борьбе с мошенниками и киберугрозами, а также призвал участников присоединиться к «Хартии цифровой безопасности» и выработать принципы взаимодействия по совместному противодействию кибермошенникам. Запись этой и других дискуссии можно найти здесь.

Фото на обложке и в тексте: билайн

Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте: beeline.ru 
erid: F7NfYUJCUneP4zf4Mhtt

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти