Истории

Десять важных бизнес-уроков для основателей стартапов

Истории
Яна Носенко
Яна Носенко

Редактор «Историй» RB.RU

Яна Носенко

Бизнес — это эксперимент: универсального рецепта успеха не существуют, но начинающие предприниматели часто принимают одни и те же неверные решения. Блогер и бизнесмен Тим Деннинг основал 7 провальных стартапов и рассказал, какие бизнес-уроки помогли бы ему избежать ошибок.

Десять важных бизнес-уроков для основателей стартапов

Относитесь к людям с пониманием

Некоторые руководители думают, что главная цель подчиненных — удовлетворение запросов начальника. Однако такое отношение может создать неприветливую и даже враждебную атмосферу в коллективе.

Хороший лидер должен быть проницательным и участливым как по отношению к сотрудникам, так и к клиентам. Базовые знания человеческой психологии — обязательное условие для становления успешным предпринимателем.

Если вы плохо ладите с людьми, значит и в бизнесе вас, вероятно, ждет провал.

Будьте готовы к насмешкам

Когда мы рассказываем о планах в одиночку создать стартап, окружающие, как правило, считают нас мечтателями и не воспринимают всерьез. Иногда мы сталкиваемся с насмешками тех, от кого совершенно этого не ждали — членов семьи и близких.  Люди получают огромное удовольствие, навязывая окружающим свое видение и советы по бизнесу, в котором они совершенно ничего не понимают.

В таких ситуациях необходимо держаться достойно и не смеяться в ответ, так как смех — это страх.

Станьте неуязвимым

Иногда у клиентов после покупки возникают угрызения совести и они хотят вернуть свои деньги назад. Стрессовые ситуации неприятны для обеих сторон. Поэтому в подобных случаях необходимо научиться быть неуязвимым.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Клиенты тратят свое драгоценное время на то, чтобы заработать их. Это может вызвать в них эмоции, которые впоследствии выплескиваются на окружающих. Не стоит принимать это на свой счет.

Встречи не приносят денег

Ведение бизнеса — это довольно стрессовое занятие. Поэтому многие предприниматели стараются справиться с ним коллективно на разного рода встречах. 

Однако не следует переусердствовать, так как прибыль с таким подходом не приумножается. Если вы не можете вспомнить, зачем созвали ту или иную встречу — отмените ее. Большинство вопросов можно решать и в электронном формате.

Не стоит рассчитывать на венчурный капитал

Венчурный капитал — это что-то вроде руководителя. Инвесторы заинтересованы в прибыли, а не в успехе вашего бизнеса.

Зачастую молодые предприниматели привлекают сторонний капитал, потому что хотят стремительного роста для своего стартапа.

Например, Айтекин Танк создал успешную компанию Jot Form без помощи инвесторов. Сейчас у его стартапа 180 тысяч клиентов, $75 млн доход и 248 сотрудников. Ах да, еще он вирусный писатель с впечатляющей библиотекой контента.

Лучше сосредоточиться на качестве товара и его продвижении. 

Оценка — это не прибыль

Довольно сложно повысить стоимость продукта, если интерес клиентов находится на низком уровне. Однако можно произвести небольшое количество автомобилей и стать богаче Джеффа Безоса, сделав несколько остроумных твитов и появившись на популярном автомобильном шоу

Одну из моих компаний высоко оценивали клиенты. Однако инвесторы не знали, что за этим скрывалось множество внутренних проблем. Они поверили шумихе и в конечном счете не получили ни доллара. Поэтому не стоит зацикливаться на оценках. Лучше сфокусироваться на прибыли. 

Нанимайте сотрудников, которые вас дополняют

Приятно, когда нас окружают люди, во всем согласные с нами. Однако это едва ли пойдет на пользу бизнесу. Необходимо нанимать тех, кто в нужный момент сможет указать на ошибку основателя.

Также не обязательно привлекать постоянных сотрудников. Можно пользоваться услугами фрилансеров для разного рода задач. 

Наем — довольно устаревшее понятие. Людям не обязательно быть привязанными к вашему бизнесу, приходить в офис, нравиться вам или получать зарплату. Есть сотни других способов привлечь помощь со стороны. 

Создайте финансовую подушку

Свободные деньги позволяют сэкономить время. Дополнительный источник дохода помогает сохранять спокойствие и более рассудительно планировать стратегию развития своего дела. Часто можно наткнуться на советы для начинающих стартаперов, которые предлагают пойти ва-банк и инвестировать все сбережения в бизнес. Не стоит. Без денег вы станете отчаянным предпринимателем, который принимает глупые решения, а они, в свою очередь, приводят к банкротству.

Бизнес неизбежно будет отличаться от изначальной идеи

Начальная задумка, как правило, имеет мало общего с тем, во что превращается бизнес. Начиная работать с реальными людьми, предприниматель понимает, что из его идей действительно будет актуально на рынке и что найдет отклик у потребителя.

Хорошие люди останутся рядом

Приятных собеседников и друзей можно встретить где угодно. Одни могут следовать за вами от дела к делу, другие — по жизни. Поэтому бизнес может стать для вас не только источником прибыли, но и способом расширить свой круг знакомств.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять способов создать успешную репутацию
  2. 2 Как понять, что вы нашли хорошего делового партнера
  3. 3 Моральный дух для высоких результатов: четыре способа повысить благополучие сотрудников
  4. 4 Как работать с теми, кто вам неприятен
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список