Истории

Как новое поколение BNPL-стартапов отвоевывает рынок у Klarna и Affirm

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Ажиотаж вокруг BNPL (buy now, pay later или «покупай сейчас, плати потом») угасает на фоне экономической нестабильности. Оценки таких B2C-стартапов, как Klarna и Affirm, резко упали. При этом новые проекты из Европы привлекают впечатляющие суммы: инвесторы предполагают, что в наилучшем положении сейчас инструменты, выбравшие более надежную аудиторию — бизнес.

Как новое поколение BNPL-стартапов отвоевывает рынок у Klarna и Affirm

Такие компании, как Klarna и Affirm, позволяют покупателям откладывать платежи на более поздний срок или разбивать покупки на беспроцентные платежи, сейчас испытывают огромное напряжение. Стоимость жизни растет, и потребители осторожнее тратят деньги, а более высокие процентные ставки увеличивают стоимость займов. Они также сталкиваются с возросшей конкуренцией, поскольку Apple вывел на рынок собственную BNPL-услугу.

«У BNPL для B2B сейчас есть большие перспективы», — сказал Малте Хаффман, со-CEO берлинского стартапа Mondu.

Хаффман, чья компания недавно привлекла финансирование в $43 млн от инвесторов, включая Valar Ventures миллиардера из Кремниевой долины Питера Тиля, прогнозирует, что рынок BNPL в B2B-транзакциях в Европе и США достигнет $200 млрд в течение следующих нескольких лет.

В то время как такие сервисы, как Klarna, предоставляют кредиты на потребительские покупки — скажем, на новую пару джинсов или акустическую систему, — BNPL-проекты в сегменте B2B стремятся урегулировать транзакции между предприятиями.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Это отличается от других форм краткосрочного финансирования, таких как кредиты на пополнение оборотного капитала, которые покрывают повседневные операционные расходы бизнеса, и факторинг счетов, когда компания продает весь или часть счета для более быстрого доступа к наличным, которые должна получить.

Патрик Норрис, генеральный партнер частной инвестиционной компании Concept Capital, сказал, что рынок BNPL-сервисов для B2B-направления намного больше, чем рынок для B2C. Недавно Neptune инвестировала $40 млн в Hokodo, британский BNPL-сервис для B2B.

«Средний размер корзины в B2B намного больше, чем средняя потребительская корзина», — отметил Норрис, добавив, что это помогает бизнесу легче расти и получать доход.

Нерешительность B2C-игроков

Акции крупных игроков рынка BNPL, ориентированных на потребителя, резко упали в 2022 году, поскольку опасения по поводу потенциальной рецессии давят на сектор.

  • Согласно отчету The Wall Street Journal, шведская Klarna ведет переговоры о привлечении средств с резким дисконтом к своей последней оценке — до $15 млрд с $46 млрд в 2021 году. Представитель Klarna заявил, что компания не комментирует «слухи».
  • Акции публичной финтех-компании Affirm упали более чем на 75% с начала года, а бумаги Block, которая приобрела австралийский BNPL-инструмент Afterpay за $29 млрд, — на 57%.
  • PayPal, которая предлагает собственную функцию рассрочки кредитов, подешевела на 60% с начала года.

BNPL-сервисы обрели популярность во время пандемии коронавируса, предложив покупателям удобный способ разделить платежи на несколько частей всего несколькими щелчками мыши. Теперь этот тренд дошел и до бизнеса.

«Предприятия по-прежнему сталкиваются с проблемами с денежными потоками в свете ухудшения макроэкономических условий и продолжающегося кризиса в цепочке поставок, поэтому любой более гибкий и быстрый способ получения денег будет привлекательным», — прокомментировал Филип Бентон, финтех-аналитик в исследовательской компании Omdia.


Читайте по теме: Почему Вьетнам — самый горячий рынок для финтех-стартапов


Mondu и Hodoko публично не раскрывали свои оценки, но итальянская Scalapay и немецкая Billie в последний раз оценивались в $1 млрд и $640 млн соответственно.

Услуги BNPL оказываются особенно популярными среди малых и средних предприятий, которые также испытывают трудности из-за растущей инфляции. По словам главы Mondu Хаффмана, МСП уже давно «недостаточно обслуживаются» крупными банками. 

По его словам, банки не могут серьезно снизить размер кредита, чтобы сделать его экономичным. Но финтех-компании доказали, что более ориентированный на данные подход и более автоматизированный подход к кредитованию могут дать результаты.

Риск рецессии

Некоторые регуляторы относятся к инструментам BNPL настороженно из-за опасений, что они подтолкнут людей влезать в непозволительные долги, а сборы будут непрозрачны.

Великобритания возглавила борьбу на регулятивном фронте, и местные чиновники надеются ввести более строгие правила для сектора уже в 2023 году. Тем не менее, Норрис отметил, что компании BNPL, ориентированные на бизнес, сталкиваются с меньшим регулятивным риском, чем Klarna и подобные сервисы.

«Регулирование в сфере B2C обеспечит столь необходимую защиту потребителям и поможет им совершать разумные покупки и избегать долгов, — сказал Норрис. — В B2B риск перерасхода средств на ненужные товары незначителен».

Однако игрокам, работающим в B2B, тем не менее, нужно проявить осторожность и оценивать уровень риска, который они берут на себя. По словам Норриса, в связи с возможной рецессией на горизонте большой проблемой для B2B-стартапов в области BNPL будет поддержание высоких темпов роста, а также подготовка к потенциальным банкротствам.

«B2B, как правило, будет иметь высокую стоимость и низкий объем, поэтому, естественно, аппетит к риску будет выше, а проверка доступности более важна», — сказал Бентон из Omdia.

Источник.

Фото на обложке: lovelyday12 / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топ-5 венчурных сделок августа: рекордные оценки для европейского финтеха и конкурент WeWork родом из России
  2. 2 Сервис QR-платежей и кредитный чат-бот: финтех-дайджест
  3. 3 8 финтех-стартапов, готовых совершить революцию в банковской системе
  4. 4 10 перспективных стартапов в сфере ухода за пожилыми людьми
  5. 5 Азия, США, ОАЭ и другие: как выходить на международные рынки в новых условиях
StartupDrive
Акселератор StartupDrive от «Газпром нефти» ищет стартапы
Подробнее

ВОЗМОЖНОСТИ

20 августа 2022

22 августа 2022