Большая часть веб-трафика исходит от ботов, а не от людей
Согласно последнему отчету американского агентства кибербезопасности Imperva Incapsula, источником более половины всего интернет-трафика являются боты.
В экосистеме цифровых медиа так много ботов, что от них не укрыться даже самым опытным издателям. Но есть и хорошие новости — в прошлом году трафик от полезных ботов увеличился, а трафик от вредоносных остался практически неизменным.
Данные отчета о бот-трафике от агентства Incapsula. Основаны на более 16,7 миллиардах посещений случайно выбранных доменов сети Incapsula. Схема: Axios
Полезные боты
Практически четверть всего интернет-трафика приносят полезные боты, которые изучают или улучшают сеть. К полезным ботам относятся так называемые «веб-пауки» — боты, которые Google использует, чтобы исследовать интернет и тем самым расширять выводимые результаты поиска. Еще один вид полезных ботов это feed fetchers, которыми пользуется Facebook для автоматического обновления новостной ленты в мобильной версии. Вместе эти два вида полезных ботов приносят более 8% всего веб-трафика..
Вредоносные боты
Обычно такие боты используются, чтобы украсть контент, скопировать чужие сайты с целью перехвата денег за рекламу, собрать информацию о пользователях с помощью спам-страниц и вывести из строя сервера какого-нибудь сайта с высоким входящим трафиком. Согласно отчету Imperva Incapsula, вредоносные боты создают почти 30% всего интернет-трафика, и большинство из них в попытках обойти защиту притворяются реально существующими людьми и сайтами.
В декабре прошлого года компания White Ops, специализирующаяся на борьбе с хакерскими программами и вирусными баннерами, обнаружила крупнейшую в истории криминальную сеть вредоносных ботов Methbot. Methbot изображала популярные веб-сайты и крала у них трафик и миллионы долларов за рекламу. Старший управляющий компании White Ops Марк Шлоссер заявил, что киберпреступники стали настолько продвинутыми в сфере рекламы, что с помощью украденного трафика могут «имитировать все ключевые метрики, включая количество кликов, просматриваемость и даже простые данные о регистрации».
Почему это важно
Национальная ассоциация рекламодателей США и White Ops подсчитали, что ежегодно боты приносят рекламодателям убытки в размере более $7 миллиардов. Большинство мошенничеств происходит именно в сфере programmatic, то есть когда реклама закупается с помощью автоматической системы торгов. Продвинутые рекламные агентства обычно используют программы, которые наблюдают за рекламой и позволяют делать ставки только на качественные рекламные инвентари — благодаря этому им удается сэкономить деньги клиентов и проводить более эффективные рекламные кампании.
Одно из крупнейших рекламных агентств Вашингтона призналось, что в его штате есть несколько десятков сотрудников, которые следят за тем, чтобы рекламу просматривали настоящие люди, а не боты.
«Мы инвестировали в технологию, которая проверяет, не покупаем ли мы сфальсифицированный трафик, — заявил Бен Коффи Кларк, партнер рекламного агентства Bully Pulpit Interactive. — Это вопрос доверия, и мы относимся к нему очень серьезно».
Материалы по теме:
Дни интернет-рекламы в нынешнем её виде сочтены. Как виноват и что делать?
Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей
Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети
Что такое programmatic: словарь терминовНашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 Топ лучших голосовых помощников 2025: обзор и рекомендации Как подобрать нужного под определенные задачи 04 февраля 11:30
- 2 Что такое аппаратная виртуализация и как она работает Отличия аппаратного представления от программного 22 ноября 20:20
- 3 10 способов повысить вовлеченность сотрудников Это поможет добиться лояльности и производительности 21 ноября 19:40
- 4 Почему люди становятся зависимы от голосовых чат-ботов Это признает даже OpenAI 20 августа 19:01