Екатерина Шинкевич, директор по работе с клиентами CPAExchange, продолжает рассказывать про особенности работы с CPA-рекламой. На этот раз мы узнаем, как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети.
Основной драйвер российского рынка интернет-рекламы
По мнению IAB Russia, мобильная реклама в ближайшие годы выступит одним из драйверов российского рынка интернет-рекламы. По оценке экспертов, объем рынка рекламы на мобильных устройствах в России ещё в 2015 году составил 24 млрд рублей.
Объем российского рынка мобильной рекламы составляет 25% от всей рекламы в интернете.
При этом АКАР [Ассоциация коммуникационных агентств России – прим. Rusbase] перестал разделять интернет только на 2 рынка (медийный и контекстный). Сейчас, озвучивая данные по рынкам, не указывается разделение по продуктам и каналам совсем.
В связи с этим многие рекламодатели используют не только адаптивные страницы под мобайл для продвижения в интернет-среде, но и создают мобильные приложения специально под нее. Например, любой крупный сервис, банк или сотовый оператор уже общается со своими пользователями через приложения. Более того, вкладывают большие бюджеты в продвижение мобильных приложений.
Что необходимо знать и готовить для того, чтобы запустить рекламную кампанию в любой партнерской сети?
1. Сделать работающее мобильное приложение.
Через приложение пользователи должны получать максимум информации о рекламируемом продукте или услуге.
2. Поставить в приложение мобильную трекинговую платформу для сбора статистики и аналитики.
Наиболее распространенные для российского рынка: AppsFlyer, MAT, Adjjust, Flurry.
- AppsFlyer — платформа для анализа эффективности мобильной рекламы. Позволяет рекламодателям и рекламным агентствам проводить независимую оценку кампаний в более чем 800 мобильных рекламных сетях и медиаканалах. Тип решения: Saas
Главные возможности системы:
- Отслеживание конверсий с каждого рекламного источника. Данные можно посмотреть в режиме реального времени: клики, привлеченные и непривлечённые инсталлы, лояльные пользователи, доступные пользовательские метрики. Можно строить воронки, экспортировать отчеты и графики и подсчитывать ROI с каждого канала;
- Удержание пользователей и когортный анализ. Анализирует рекламные источники на предмет того, какой из источников приносит самых лояльных и заинтересованных пользователей. Плюс можно выяснить степень вовлеченности пользователей;
- Ретаргетинг. Инструменты ретаргетинга позволяют максимально точно понять, что позволяет достичь высокой эффективности мобильных кампаний; Интеграция с большинством CPI-сетей.
- Adjust. Минимальная стоимость: 129$. Тип решения: Saas
- Система аналитики мобильной рекламы. Решение основано на глубоком понимании того, что необходимо рекламодателям или агентствам для принятия осознанных решений, а технологическая основа системы предоставляет четкие и точные данные в режиме реального времени.
- Система помогает отслеживать конверсии по всем источникам трафика, включая социальные сети, а также проводит аналитику пользовательского поведения и совершенных ими действий для оценки эффективности рекламных мобильных кампаний: KPI и когортный анализы, отслеживание любых событий у пользователей в мобильном приложении. Все данные и отчеты могут быть экспортированы.
- Кроме того, adjust беспрепятственно работает с любыми платформами мобильной аналитики. Есть готовые модули для таких систем, как Upsight, Mixpsnel, Omniata и другие. В каждую систему могут быть переданы все или частично отобранные данные о рекламных кампаниях.
- Flurry. Наличие бесплатного тарифа: Есть. Тип решения: Saas
- Количество новых и активных пользователей;
- Как часто пользователи заходят в приложение и сколько времени проводят;
- Статистика сбоев и ошибок в приложении;
- Знакомство с пользователями (их пол, возраст, язык, местоположение и прочее);
- Информация о версиях продукта и устройствах;
- События внутри приложения;
- Навигация по экранам.
- AppMetrica. Наличие бесплатного тарифа: Есть. Тип решения: Saas
- Наглядные отчёты (Вся необходимая информация о ваших рекламных кампаниях — от установок до конверсий — в разбивке по каналам, креативам или любым другим параметрам)
- Контроль атрибуции (Управляйте реатрибуцией на уровне кампании для успешного запуска ретаргетинга и настраивайте окно атрибуции по своему усмотрению для каждого метода отдельно)
- Настраиваемые постбэки (Вместе с постбэками отправляйте рекламным партнёрам параметры эффективных установок и конверсий, чтобы оптимизировать CPI и CPA-кампании в реальном времени)
- Диплинки (Диплинки позволят направлять пользователей, кликнувших по рекламе, сразу в нужный раздел приложения или на релевантную посадочную страницу)
- Детальная статистика (Оценивайте эффективность push-кампании по соотношению доставленных и открытых уведомлений, количеству конверсий. Сравнивайте результаты различных кампаний и используйте эти данные в других отчётах).
- Mobile application tracking. Наличие бесплатного тарифа: Есть. Тип решения: Saas
- Предоставляет инструменты для сбора статистических данных, получаемых за время жизненного цикла мобильного приложения.
- Встроенная интеграция с поставщиками трафика позволяет фильтровать данные, которые сгенерировало приложение после установки, по источнику трафика, создавшего эту установку.
- В арсенале платформы четыре разных типа отчетов (отчет о текущих данных, отчет о ретенции, очет по когорте и журнальный отчет).
3. Задумать о закупке трафика через СPA.
- нужно уточнять, какой тип трафика нужен (мотивированный или немотивированный);
- мотивированный трафик помогает быстро вывести приложение в ТОП, органически собирая качественный трафик из магазинов.
- знать, какая трекинговая платформа стоит в приложении (рекомендованные AppsFlyer и Mobile Tracking Apps);
- любой CPA-платформе важно интегрироваться с трекинговой платформой приложения, чтобы считать лиды и видеть источники трафика
4. Предоставить максимально возможное количество баннеров.
Чем больше различных рекламных материалов, тем лучше; обязательные форматы: 600х600, 728х90, 240х400 (флеш не нужен).
5. Задуматься над мобильными источниками трафика.
По сути, их не так уж и много. Поэтому конкуренция на качественный трафик велика.
- Социальные сети: Вконтакте, Одноклассники, ФБ (основной трафик)
- Тизерные сети: [email protected], tisernet и другие
- Мобильные нетворки: как правило, местечковые
- Мобильные версии сайтов веб-мастеров (в меньшей степени)
- Поисковики Google, Yandex (основной трафик)
6. Интегрироваться с партнерской сетью.
Для этого нужно только прислать баннеры, ссылку из трекинговой платформы, и можно стартовать.
Основные выводы
- Мобильная реклама во всем мире рассматривается как наиболее перспективный подсегмент цифровой рекламы. Во всех странах наблюдается динамика увеличения доли мобильной рекламы и, соответственно, уменьшение доли десктопной.
- Российский рынок мобильный рекламы взаимосвязан с мировым, на нём наблюдаются те же тренды, но с отставанием от 1–2 до 2–3 лет.
- Непосредственно влияет на рекламу рост недесктопного медиапотребления – как по охвату, так и по времени.
- Внутри рынка мобильной рекламы наиболее активно развиваются видеоформаты, нативные продукты и programmatic.
- Что сдерживает развитие сегмента? Общее ухудшение экономической ситуации в России, влияющее на весь рекламный рынок, проблемы с независимыми аудиторными измерениями за пределами десктопа и рост использования блокировщиков рекламы.
Материалы по теме:
Как правильно работать с сайтами купонов и промокодов по CPA
Как работать с CPA-сетями? 12 советов
СРА-сети — это не для всех, и вот почему
Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей
Сколько стоит номер потенциального клиента?
Путь самурая: мобильный маркетинг своими руками
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
- 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
- 3 Продвижение в коллаборации: какие сервисы Admitad увеличили продажи Movavi и Geekbrains.
- 4 Admitad Invest купил немецкую рекламную компанию AdGoal
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025