Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети

Екатерина Шинкевич

Генеральный директор ООО «Фо Лидc», платформы CPAExchange

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Екатерина Шинкевич

Екатерина Шинкевич, директор по работе с клиентами CPAExchange, продолжает рассказывать про особенности работы с CPA-рекламой. На этот раз мы узнаем, как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети.

Основной драйвер российского рынка интернет-рекламы

По мнению IAB Russia, мобильная реклама в ближайшие годы выступит одним из драйверов российского рынка интернет-рекламы. По оценке экспертов, объем рынка рекламы на мобильных устройствах в России ещё в 2015 году составил 24 млрд рублей.

Объем российского рынка мобильной рекламы составляет 25% от всей рекламы в интернете.

При этом АКАР [Ассоциация коммуникационных агентств России – прим. Rusbase] перестал разделять интернет только на 2 рынка (медийный и контекстный). Сейчас, озвучивая данные по рынкам, не указывается разделение по продуктам и каналам совсем.

В связи с этим многие рекламодатели используют не только адаптивные страницы под мобайл для продвижения в интернет-среде, но и создают мобильные приложения специально под нее. Например, любой крупный сервис, банк или сотовый оператор уже общается со своими пользователями через приложения. Более того, вкладывают большие бюджеты в продвижение мобильных приложений.


Что необходимо знать и готовить для того, чтобы запустить рекламную кампанию в любой партнерской сети?

1. Сделать работающее мобильное приложение.

Через приложение пользователи должны получать максимум информации о рекламируемом продукте или услуге.

2. Поставить в приложение мобильную трекинговую платформу для сбора статистики и аналитики.

Наиболее распространенные для российского рынка: AppsFlyer, MAT, Adjjust, Flurry.

  • AppsFlyer — платформа для анализа эффективности мобильной рекламы. Позволяет рекламодателям и рекламным агентствам проводить независимую оценку кампаний в более чем 800 мобильных рекламных сетях и медиаканалах. Тип решения: Saas

Главные возможности системы:

  1. Отслеживание конверсий с каждого рекламного источника. Данные можно посмотреть в режиме реального времени: клики, привлеченные и непривлечённые инсталлы, лояльные пользователи, доступные пользовательские метрики. Можно строить воронки, экспортировать отчеты и графики и подсчитывать ROI с каждого канала;
  2. Удержание пользователей и когортный анализ. Анализирует рекламные источники на предмет того, какой из источников приносит самых лояльных и заинтересованных пользователей. Плюс можно выяснить степень вовлеченности пользователей;
  3. Ретаргетинг. Инструменты ретаргетинга позволяют максимально точно понять, что позволяет достичь высокой эффективности мобильных кампаний; Интеграция с большинством CPI-сетей.
  • Adjust. Минимальная стоимость: 129$. Тип решения: Saas
  1. Система аналитики мобильной рекламы. Решение основано на глубоком понимании того, что необходимо рекламодателям или агентствам для принятия осознанных решений, а технологическая основа системы предоставляет четкие и точные данные в режиме реального времени.
  2. Система помогает отслеживать конверсии по всем источникам трафика, включая социальные сети, а также проводит аналитику пользовательского поведения и совершенных ими действий для оценки эффективности рекламных мобильных кампаний: KPI и когортный анализы, отслеживание любых событий у пользователей в мобильном приложении. Все данные и отчеты могут быть экспортированы.
  3. Кроме того, adjust беспрепятственно работает с любыми платформами мобильной аналитики. Есть готовые модули для таких систем, как Upsight, Mixpsnel, Omniata и другие. В каждую систему могут быть переданы все или частично отобранные данные о рекламных кампаниях.
  • Flurry. Наличие бесплатного тарифа: Есть. Тип решения: Saas
Аналитические возможности платформы позволяют отслеживать:
  1. Количество новых и активных пользователей;
  2. Как часто пользователи заходят в приложение и сколько времени проводят;
  3. Статистика сбоев и ошибок в приложении;
  4. Знакомство с пользователями (их пол, возраст, язык, местоположение и прочее);
  5. Информация о версиях продукта и устройствах;
  6. События внутри приложения;
  7. Навигация по экранам.

  • AppMetrica. Наличие бесплатного тарифа: Есть. Тип решения: Saas
  1. Наглядные отчёты (Вся необходимая информация о ваших рекламных кампаниях — от установок до конверсий — в разбивке по каналам, креативам или любым другим параметрам)
  2. Контроль атрибуции (Управляйте реатрибуцией на уровне кампании для успешного запуска ретаргетинга и настраивайте окно атрибуции по своему усмотрению для каждого метода отдельно)
  3. Настраиваемые постбэки (Вместе с постбэками отправляйте рекламным партнёрам параметры эффективных установок и конверсий, чтобы оптимизировать CPI и CPA-кампании в реальном времени)
  4. Диплинки (Диплинки позволят направлять пользователей, кликнувших по рекламе, сразу в нужный раздел приложения или на релевантную посадочную страницу)
  5. Детальная статистика (Оценивайте эффективность push-кампании по соотношению доставленных и открытых уведомлений, количеству конверсий. Сравнивайте результаты различных кампаний и используйте эти данные в других отчётах).
  1. Предоставляет инструменты для сбора статистических данных, получаемых за время жизненного цикла мобильного приложения.
  2. Встроенная интеграция с поставщиками трафика позволяет фильтровать данные, которые сгенерировало приложение после установки, по источнику трафика, создавшего эту установку.
  3. В арсенале платформы четыре разных типа отчетов (отчет о текущих данных, отчет о ретенции, очет по когорте и журнальный отчет).

3. Задумать о закупке трафика через СPA.

  • нужно уточнять, какой тип трафика нужен (мотивированный или немотивированный);
  • мотивированный трафик помогает быстро вывести приложение в ТОП, органически собирая качественный трафик из магазинов.
ВАЖНО:
  • знать, какая трекинговая платформа стоит в приложении (рекомендованные AppsFlyer и Mobile Tracking Apps);
  • любой CPA-платформе важно интегрироваться с трекинговой платформой приложения, чтобы считать лиды и видеть источники трафика

4. Предоставить максимально возможное количество баннеров.

Чем больше различных рекламных материалов, тем лучше; обязательные форматы: 600х600, 728х90, 240х400 (флеш не нужен).

5. Задуматься над мобильными источниками трафика.

По сути, их не так уж и много. Поэтому конкуренция на качественный трафик велика.

  1. Социальные сети: Вконтакте, Одноклассники, ФБ (основной трафик)
  2. Тизерные сети: target@mail.ru, tisernet и другие
  3. Мобильные нетворки: как правило, местечковые
  4. Мобильные версии сайтов веб-мастеров (в меньшей степени)
  5. Поисковики Google, Yandex (основной трафик)

6. Интегрироваться с партнерской сетью.

Для этого нужно только прислать баннеры, ссылку из трекинговой платформы, и можно стартовать.


Основные выводы

    1. Мобильная реклама во всем мире рассматривается как наиболее перспективный подсегмент цифровой рекламы. Во всех странах наблюдается динамика увеличения доли мобильной рекламы и, соответственно, уменьшение доли десктопной.
    2. Российский рынок мобильный рекламы взаимосвязан с мировым, на нём наблюдаются те же тренды, но с отставанием от 1–2 до 2–3 лет.
    3. Непосредственно влияет на рекламу рост недесктопного медиапотребления – как по охвату, так и по времени.
    4. Внутри рынка мобильной рекламы наиболее активно развиваются видеоформаты, нативные продукты и programmatic.
    5. Что сдерживает развитие сегмента? Общее ухудшение экономической ситуации в России, влияющее на весь рекламный рынок, проблемы с независимыми аудиторными измерениями за пределами десктопа и рост использования блокировщиков рекламы.

Материалы по теме:

Как правильно работать с сайтами купонов и промокодов по CPA

Как работать с CPA-сетями? 12 советов

СРА-сети — это не для всех, и вот почему

Как в CPA-сетях обманывают рекламодателей

Сколько стоит номер потенциального клиента?

Путь самурая: мобильный маркетинг своими руками



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase