Профессиональными секретами делится вице-президент по продажам и маркетингу компании Zorka.Mobi, Александр Рабцевич.
Не секрет, что основной способ привлечения пользователей в приложение – это реклама. Чудес не бывает: даже если у вас самый лучший на свете продукт, вам нужно инвестировать в платные каналы продвижения, чтобы о вас узнали. По сути, у разработчика два пути: все делать самому или обратиться в рекламную CPA-сеть.
Как правило, все начинают именно с первого варианта. Он представляется более надежным и выгодным. Забегая вперед, скажу, что это не совсем так, но и отговаривать не стану. Напротив, я постараюсь рассмотреть основные нюансы обоих случаев.
Часть I – Путь самурая
Итак, вы решили пойти по «пути самурая» и самостоятельно привлекать пользователей в приложение. Чтобы достичь своей цели, важно действовать предельно аккуратно и быть внимательным к деталям.
Если вы думаете, что количество установок – самый важный показатель, вы заблуждаетесь. Пользователи могут устанавливать приложение, но не использовать его. Поэтому прежде всего нужно настроить аналитику.
На сегодняшний день в России и СНГ наиболее распространенными являются следующие сервисы: Adjust, AppsFlyer, MAT и Yandex Metrica.
Adjust и AppsFlyer – самые популярные варианты, подкупающие удобством интерфейса. MAT я бы рекомендовал для крупных приложений со сложной воронкой целевых событий. Эти трекеры уже давно на рынке.
Yandex Metrica – новый игрок, и пока этот сервис бесплатный.
Подготовка рекламной кампании
Вам нужен трафик... Много трафика! Вы создали профиль в основных мобильных сетях: Target.my.com, Facebook и Google+, придумали правильное ключевое сообщение и даже отрисовали яркий «конверсионный» баннер. Этого недостаточно!
Какую роль в вашей кампании играет органическая реклама?Нельзя создать одно рекламное объявление, назначить бюджет и ждать результата. Предсказать реакцию пользователя невозможно – вы никогда не узнаете заранее, что сработает, а что нет. Поэтому следует применять разные рекламные подходы, создавать несколько видов креативов и испытывать их на различных аудиториях. Только так вы сможете нащупать верный путь.
Итак, вы запустили рекламу – трафик пошел! Теперь важно «прочитать» полученные данные и сделать правильные выводы.
Здесь есть ряд моментов, о которых следует помнить.
Конверсии с «длинным хвостом»
Некоторые маркетологи оценивают качество трафика только по покупкам, сделанным в приложении. Это не совсем правильно. Пользователь может совершить целевое действие не сразу, а лишь через несколько взаимодействий – это и называется «конверсией с длинным хвостом».
Я советую сформировать воронку целевых событий и оценивать данные по каждому из них. И помните: чем ниже конверсия у события, тем больше нужно времени и установок, чтобы объективно оценить качество трафика.
Не спешите с выводами
Так мы логически подходим к следующему аспекту: разные события требуют разного времени для оценки. Рассмотрим для примера free-to-play игры. Статистику по новым пользователям вы сможете оценить быстро. Но прохождение уровней, где появляются покупки, требует больше времени – здесь объективную картину вы увидите не сразу.
Тысяча слов об ошибках предпринимателейДругой характерный пример – это отток пользователей. Часто они могут использовать приложение, уйти, но потом вернуться. Долю таких возвратов называют rolling retention. Если некорректно выбрать период оценки, то этих возвраты не попадут в статистику, и вы сделаете неверные выводы.
Приведу еще один пример того, как можно ошибиться, сделав вывод из неполных данных.
Представим, что прибыль с одного канала резко подскочила. Вам кажется, что вы нашли золотую жилу. Вы увеличиваете инвестиции, и… больше ничего не происходит.
К вам попал «хайроллер» – пользователь, который внес сразу много денег и пропал. Вы бы, несомненно, поняли, что к чему, если бы учитывали не только прибыль, но и количество уникальных пользователей.
Этот же принцип относится к оценке ROI в целом. Его следует оценивать только с учетом времени жизни пользователя в системе (CLTV). К примеру, если пользователь живет в приложении больше года, то 10-15% ROI в первый месяц – достойный результат!
Не наступайте на те же грабли
Чтобы пояснить этот тезис, я приведу три наиболее распространенные ошибки при настройке аналитики:
- Часто в статистику покупок попадают покупки, восстановленные с другого устройства;
- Иногда в статистику событий попадают события, отмененные пользователем (отмена доставки / заказа);
- Также регистрация новых пользователей нередко смешивается с авторизацией уже существующих.
Подводя итог, скажу: если в штате нет опытного специалиста, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
- 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
- 3 Продвижение в коллаборации: какие сервисы Admitad увеличили продажи Movavi и Geekbrains.
- 4 Admitad Invest купил немецкую рекламную компанию AdGoal
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025