Вице-президент по продажам и маркетингу компании Zorka.Mobi Александр Рабцевич рассказывает, что делать, если вы попали в сети. Партнерские сети.
Часть II – Вы попали в сеть
Дело сделано: трекеры настроены, кампания запущена, но… Стоимость установки оказалась выше, чем вы рассчитывали, приток пользователей слаб, а затраченные усилия огромны. Не удивляйтесь – так происходит часто. И, набив шишек на «пути самурая», многие рекламодатели в итоге «попадают в сеть».
Дело в том, что самостоятельная работа только кажется выгоднее. На практике вы реально можете снизить издержки и повысить продуктивность, сотрудничая с рекламной сетью. Отбросив ложную скромность, замечу, что у рекламных сетей есть как минимум три преимущества: опыт, команда и обширная база партнеров. Кроме того, здесь вы платите за результат, и шансов потратить бюджет впустую не остается.
Конечно, не все так просто. Подводные камни есть и в рекламных сетях. Но такую работу можно выстроить весьма продуктивно, если следовать простым правилам.
- Начинайте с тестовой закупки
Самый простой и очевидный способ проверить качество работы рекламной сети – сделать тестовую закупку трафика в небольшом объеме (например, 1000 – 3000 установок). Принцип прост: если результаты работы вас удовлетворяют, вы увеличиваете инвестиции.
- Держите руку на пульсе
Рекламная сеть агрегирует трафик из разных источников. Чтобы контролировать ситуацию, я советую собирать sub_id каждого такого источника и выставлять дневной лимит установок по разным каналам. Так вам станет ясно, какой источник полезен, а какой нет.
- Рассчитывайте свои силы
Иногда компании впадают в другую крайность и начинают работать сразу со многими CPA-сетями. Важно понимать, что одному трафик-менеджеру не под силу качественно контролировать работу десятка сетей.
Пример Alibaba Mobile Business Group
11 особенностей работы с CPA-рекламойВ качестве примера могу привести кейс e-commerce гиганта Alibaba Mobile Business Group.
Перед компанией стояла задача по выводу на российский мобильный рынок своих флагманских продуктов UC Browser и Ali Express Shopping App. Локального представительства у Alibaba Mobile Business Group в России фактически не было, и потому создание собственного отдела по закупке трафика ими было отложено на более поздний срок. Тем не менее им требовался агрессивный выход и очень большие объемы установок моментально, поэтому Alibaba Mobile Business Group начала сотрудничать сразу со множеством CPI-сетей. Количественный эффект был, но по словам, Дениса Литвинова, директора по развитию Alibaba Mobile Business Group в России и СНГ, задача по контролю качества существенно усложнилась. Команде пришлось потратить много времени на создание системы штрафов, лимитов, мотиваций – чтобы выстроить качественную работу с партнерами. Как вы понимаете, это существенные временные и финансовые издержки.
Готовы ли вы на них пойти?
Кроме того, многие сети закупают трафик из одного источника, а значит, они фактически будут конкурировать друг с другом. В результате будут расти и цена установки.
Не бойтесь!
«Креативные данные» в рекламе: 16 ярких примеровЕсть мнение, что недобросовестные рекламные сети поставляют мотивированный трафик – когда пользователи устанавливают не нужное им приложение ради бонуса. Эта страшилка изрядно преувеличена. Во-первых, при грамотно настроенной аналитике распознать уловку несложно: если вы видите подозрительно высокую конверсию из сомнительных источников, обратитесь к вашим партнерам.
Во-вторых, рекламная сеть сама заинтересована в том, чтобы отсекать некачественные источники на своей стороне, ведь от этого зависит ее репутация.
Не ищите «самый выгодный тариф»
Его нет. Многие рекламодатели рассуждают так: можно обратиться в несколько сетей, сравнить их прогнозы по стоимости установок и найти самый выгодный вариант. Однако у всех сетей аукционный принцип работы. Таким образом, чем больше объемы трафика – тем выше будет CPI. Если же изначально ввести слишком низкие ставки, трафика будет слишком мало.
В заключение отмечу, что крупные компании, как правило, предпочитают работать с рекламными сетями. Этот тренд продиктован отнюдь не солидными бюджетами на маркетинг, а, напротив, очень прагматичным подходом к любым инвестициям. И в результате именно эти компании оказываются в выигрыше: их база активных пользователей увеличивается, а доходы растут.
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Гражданин Китая продал на Wildberries елок почти на 100 млн рублей за месяц
- 2 В работе AliExpress произошел сбой 15 января
- 3 Ozon объявил о планах открыть склады в Якутске, Иркутске и Калининграде
- 4 Выручка компаний электронной коммерции в России выросла в 1,5 раза в 2024 году
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025