Колонки

Как работать с рекламными сетями?

Колонки
Александр Рабцевич
Александр Рабцевич

CEO Zorka.Mobi

Александр Рабцевич

Вице-президент по продажам и маркетингу компании Zorka.Mobi Александр Рабцевич рассказывает, что делать, если вы попали в сети. Партнерские сети.

Как работать с рекламными сетями?

Часть I – Путь самурая


Часть II – Вы попали в сеть 

Дело сделано: трекеры настроены, кампания запущена, но… Стоимость установки оказалась выше, чем вы рассчитывали, приток пользователей слаб, а затраченные усилия огромны. Не удивляйтесь – так происходит часто. И, набив шишек на «пути самурая», многие рекламодатели в итоге «попадают в сеть».

Дело в том, что самостоятельная работа только кажется выгоднее. На практике вы реально можете снизить издержки и повысить продуктивность, сотрудничая с рекламной сетью. Отбросив ложную скромность, замечу, что у рекламных сетей есть как минимум три преимущества: опыт, команда и обширная база партнеров. Кроме того, здесь вы платите за результат, и шансов потратить бюджет впустую не остается.

Конечно, не все так просто. Подводные камни есть и в рекламных сетях. Но такую работу можно выстроить весьма продуктивно, если следовать простым правилам.

  • Начинайте с тестовой закупки

Самый простой и очевидный способ проверить качество работы рекламной сети – сделать тестовую закупку трафика в небольшом объеме (например, 1000 – 3000 установок). Принцип прост: если результаты работы вас удовлетворяют, вы увеличиваете инвестиции.

  • Держите руку на пульсе

Рекламная сеть агрегирует трафик из разных источников. Чтобы контролировать ситуацию, я советую собирать sub_id каждого такого источника и выставлять дневной лимит установок по разным каналам. Так вам станет ясно, какой источник полезен, а какой нет.

  • Рассчитывайте свои силы

Иногда компании впадают в другую крайность и начинают работать сразу со многими CPA-сетями. Важно понимать, что одному трафик-менеджеру не под силу качественно контролировать работу десятка сетей.


Пример Alibaba Mobile Business Group

11 особенностей работы с CPA-рекламойВ качестве примера могу привести кейс e-commerce гиганта Alibaba Mobile Business Group.

Перед компанией стояла задача по выводу на российский мобильный рынок своих флагманских продуктов UC Browser и Ali Express Shopping App. Локального представительства у Alibaba Mobile Business Group в России фактически не было, и потому создание собственного отдела по закупке трафика ими было отложено на более поздний срок. Тем не менее им требовался агрессивный выход и очень большие объемы установок моментально, поэтому Alibaba Mobile Business Group начала сотрудничать сразу со множеством CPI-сетей. Количественный эффект был, но по словам, Дениса Литвинова, директора по развитию Alibaba Mobile Business Group в России и СНГ, задача по контролю качества существенно усложнилась. Команде пришлось потратить много времени на создание системы штрафов, лимитов, мотиваций – чтобы выстроить качественную работу с партнерами. Как вы понимаете, это существенные временные и финансовые издержки.

Готовы ли вы на них пойти?



Кроме того, многие сети закупают трафик из одного источника, а значит, они фактически будут конкурировать друг с другом. В результате будут расти и цена установки.


Не бойтесь!

«Креативные данные» в рекламе: 16 ярких примеровЕсть мнение, что недобросовестные рекламные сети поставляют мотивированный трафик – когда пользователи устанавливают не нужное им приложение ради бонуса. Эта страшилка изрядно преувеличена. Во-первых, при грамотно настроенной аналитике распознать уловку несложно: если вы видите подозрительно высокую конверсию из сомнительных источников, обратитесь к вашим партнерам.

Во-вторых, рекламная сеть сама заинтересована в том, чтобы отсекать некачественные источники на своей стороне, ведь от этого зависит ее репутация.


Не ищите «самый выгодный тариф»

Его нет. Многие рекламодатели рассуждают так: можно обратиться в несколько сетей, сравнить их прогнозы по стоимости установок и найти самый выгодный вариант. Однако у всех сетей аукционный принцип работы. Таким образом, чем больше объемы трафика – тем выше будет CPI. Если же изначально ввести слишком низкие ставки, трафика будет слишком мало.

В заключение отмечу, что крупные компании, как правило, предпочитают работать с рекламными сетями. Этот тренд продиктован отнюдь не солидными бюджетами на маркетинг, а, напротив, очень прагматичным подходом к любым инвестициям. И в результате именно эти компании оказываются в выигрыше: их база активных пользователей увеличивается, а доходы растут.

Фото на обложке: Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Интернет-магазины попросили Банк России снизить эквайринговую комиссию
  2. 2 Почему бизнес молчит о воровстве в интернет-маркетинге и кому это выгодно
  3. 3 Почему качественные постклик-показатели важны для e-commerce и как их достигнуть
  4. 4 Предиктивная аналитика в performance-маркетинге: почему, зачем и как
  5. 5 Зачем eCommerce нужны роботы, и как Ozon RoboFactory помогает развивать индустрию