Истории

10 приемов ораторского искусства для руководителей

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Вероника Елкина

Успех коммуникации обеспечивает не только правильный выбор слов, но еще и знание аудитории, умение слушать и сопереживать, контроль за языком тела и наличие хорошо развитой интуиции. Однако именно выбор слов критически важен. Вот 10 приемов ораторского искусства, которые могут пригодиться в офисе.

10 приемов ораторского искусства для руководителей

1. Чтобы в чем-либо убедить аудиторию, начните с причин

Представьте, что вы сообщаете команде о важном изменении в работе. Один из способов сделать это — просто назвать его, а затем объяснить причины. Однако через доли секунды после озвучивания новости слушатели начинают интуитивно ее оценивать. Если она им не по душе, то последующие объяснения могут показаться лишь оправданиями.

Изменение порядка смысловых частей заявления, а именно называние причин решения перед ним самим, позволяет сделать второй блок выступления логическим завершением, а не оправданием.

2. Чтобы завоевать доверие, покажите уязвимость, а затем свое видение проблемы

Вы когда-нибудь встречали людей с ответами на все вопросы? Это впечатление обычно быстро проходит — особенно если они занимаются управлением командой. Так что же делать, когда сотрудники хотят получить ответы на сложные и неоднозначные вопросы?

Уязвимость и видение проблемы — волшебная комбинация. Демонстрация уязвимости — признание того, что у вас нет ответов на все вопросы или что вы тоже иногда боитесь — может поспособствовать возникновению симпатии, и это позволит завоевать сердца слушателей. Видение проблемы покажет направление движения — а это уже завоюет их умы.

3. Чтобы попросить о чем-либо, используйте формат NVC

Давать обратную связь и просить о чем-либо в трудных ситуациях непросто для всех. Одна из причин, по которой эти действия пугают, заключается в невозможности предсказать реакцию другого человека. В книге Маршалла Розенбурга «Ненасильственное общение» (Non-violent Communication, NVC) есть шаблон, который поможет структурировать отзыв:

«Когда ____ [наблюдение], я чувствую ____ [эмоция], потому что мне нужны некоторые ____ [универсальные потребности]. Сможете ли вы ____ [запрос]?»

4. Чтобы обосновать свою точку зрения, придерживайтесь правила из 40 слов

Когда нужно сообщить собеседнику что-то неприятное, многие из нас склонны говорить слишком много, чтобы подчеркнуть свое сожаление и подробнее объяснить причины решения.

Однако после получения такой информации людям часто нужно время, чтобы собраться с мыслями, и они могут пропустить продолжение речи. Чаще всего суть можно выразить с помощью 40 слов или меньше — для этого можно заранее потренироваться.

5. Чтобы вовлечь, расскажите историю

Истории сильны, потому что могут задействовать эмоции так, как это не всегда удается сухим фактам. Сторителлинг прочно вошел в инструментарий выдающихся ораторов. Хороший рассказ не должен длиться два часа — прежде всего в нем важны небольшая предыстория и конфликт, с которым слушатели могут соотнести себя.

6. Чтобы получить возможность, попросите разрешения

Есть простой, но мощный способ получить желаемое — нужно просто попросить разрешение.

  • Вы позволите вмешаться, если мы отойдем от темы совещания?
  • Вы позволите дать обратную связь?
  • Вы позволите изменить параметры?

Такие вопросы показывают уважение к собеседнику и дают ему чувство контроля над ситуацией. Если они прозвучат от руководителя, то обезоружат слушателей — они будут более чем счастливы дать разрешение.

7. Чтобы научить, задавайте вопросы

Каждому лидеру часто хочется взять и самостоятельно решить проблемы подчиненных. Однако выполнение обязанностей сотрудников не позволит им вырасти.

Чтобы помочь членам команды, не беря при этом их задачи на себя, можно задавать вопросы. Хороший вопрос характеризуется открытостью, простотой, искренним интересом и часто начинается с «что» или «как».

8. Чтобы придумать новые идеи, скажите «да, и …»

Умение проводить мозговой штурм — полезный навык для любого руководителя. Тем не менее, немногие вещи убивают творчество быстрее, чем слова «нет, но …».

«Да, и …» — это техника, пришедшая из импровизационной комедии. Принимая идею и добавляя больше информации, вы поощряете других использовать ее, а не разрушать. Некоторые люди полностью исключили союз «но» из своего словарного запаса и утверждают, что это изменило их мышление к лучшему.

9. Чтобы убедить, сопереживайте

При попытке продать продукт или идею от собеседников часто можно услышать причины потенциального провала задумки. Как реагировать на подобные возражения?

Точно не стоит убеждать скептиков в том, что они не правы. Однако сопереживание может увеличить шансы на то, что они все же прислушаются. Например, так работает метод «чувствуете, чувствовал, нашел»:

«Я понимаю, как вы себя чувствуете. Я чувствовал то же самое и обнаружил, что ____ [доказательства, которые изменили ваше мнение]».

10. Чтобы быть услышанным, говорите последним

Как правило, на совещаниях руководителю стоит сначала выслушать других и только потом озвучить свои идеи. Знание других мнений и предложений дает информационное преимущество, а также возможность поблагодарить команду. И, что особенно важно, люди с большей вероятностью прислушаются к вариантам начальника, если заметят, что он с внимательностью отнесся к их высказываниям.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как получить желаемое: техника активного слушания от переговорщиков ФБР
  2. 2 4 вопроса, которые лучше не задавать на личных встречах
  3. 3 Правило трех идей или как провести эффективный мозговой штурм
  4. 4 Как начинать новые дела, не дожидаясь полной готовности к ним

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase