Top.Mail.Ru
Истории

Мы толстеем, и вместе с нами толстеют и манекены для краш-тестов

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Издание Bloomberg рассказало о том, как производятся манекены для краш-тестов и какое будущее ждет индустрию.

Мы толстеем, и вместе с нами толстеют и манекены для краш-тестов

Humanetics Innovative Solutions Inc. — крупнейший производитель манекенов для краш-тестов. Доля компании на мировом рынке превышает 70%, а ее манекены могут стоить до $1 млн за штуку.  

С такой системой, как вы можете подумать, даже манекен сможет сколотить состояние. Как бы не так. Генеральный директор Humanetics Кристофер О’Коннор лучше будет обсуждать 3D-принтеры и беспилотные автомобили, чем то, как Humanetics или любой другой производитель манекенов генерирует прибыль. «Однажды я подумал, что если бы у меня было $10 млн, я бы не инвестировал в этот бизнес. Он мне нравится, но в реальности же на нем нельзя заработать тонну денег», – говорит он.

Бизнес производства и продажи манекенов для краш-тестов довольно странный. Компании, работающие в этой сфере, тратят годы и миллионы долларов на разработку продуктов, которые не покупают клиенты, хотя и притворяются, что они им нравятся. Транспортные средства сильно изменились, но модель манекенов оставалась той же на протяжении сорока лет. По данным исследовательской компании Technavio, в среднем в год индустрия продает 200-250 манекенов, а в 2016 году выручка от этого по всему миру составила $111 миллионов.

В штаб-квартире Humanetics в Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган, и на ее заводе в Гуроне, штат Огайо, рабочие столы усеяны головами, ногами и руками телесного цвета, в ящиках хранятся алюминиевые локти, колени и ключицы. 750 сотрудников Humanetics соберут их в антропоморфные устройства разных полов и возрастов. Манекены помогают автопроизводителям разрабатывать подушки и ремни безопасности, а также ударопрочное стекло. То, как манекены перенесут аварию, очень важно для рейтинга безопасности транспортного средства, и это сильно влияет на продажи. Учитывая все это, казалось бы, постоянное совершенствование продукта Humanetics должно привести к устойчивому росту. Проблема в том, что манекены, в отличие от людей, не умирают, хотя десять лет назад это чуть не произошло с индустрией.

picФото: Lyndon French для Bloomberg Businessweek

В центре безопасности Volvo Car Group в Швеции проходит финальная подготовка в краш-тесту. Два манекена ждут своей участи – один сидит спереди, другой – сзади.

Техники разошлись в стороны. В гараже царит тишина, слышно лишь голос из колонок, считающий от десяти. На счет ноль машина резко ускоряется и врезается в стену.

После этого начинается серьезная работа. Техники собирают и анализируют данные датчиков внутри манекенов: могло ли сломаться ребро? Могла ли дверь проколоть внутренний орган? Volvo проводит целых десять полномасштабных краш-тестов в неделю, чтобы увидеть, как внутри автомобилей ломаются тела манекенов.

В распоряжении компании находится около 100 манекенов, некоторые совсем новые, некоторым уже более 40 лет. Большинство манекенов представляют собой мужчину ростом 175 см, весом 78 кг. В Volvo также есть манекены-мужчины покрупнее, женщины и дети разных возрастов.

Уровень смертности на дорогах в США в 1950-х годах колебался от пяти до семи смертей на каждые 1609344 км. Корпус автомобилей был зачастую вытянутым, из-за чего пассажиры могли сильно пострадать при столкновении. В салоне же были установлены острые дверные ручки, радиокнопки, зеркала заднего вида и другие опасные объекты. Книга Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», опубликованная в 1965 году, изменила это. В 1966 году Конгресс принял Закон о безопасности движения и безопасности автотранспортных средств, установив новые стандарты безопасности автомобилей. В ответ General Motors Co. разработала первый широко используемый манекен для краш-тестов, объединив детали от моделей, сделанных двумя другими компаниями. Это был Гибрид I. К концу 1970-х годов стандартом для краш-тестов считался Гибрид III.

picКристофер О’Коннор. Фото: Lyndon French для Bloomberg Businessweek

О’Коннор, в прошлом полковник Армии США и исполнительный директор General Electric Co., стал генеральным директором производителя манекенов First Technology Safety Systems на пороге финансового кризиса 2008 года. «Наши клиенты прекратили тратить деньги», – говорит он. Несколько небольших компаний, работающих в индустрии, вышли из бизнеса. First Technology объединилась с конкурентом, Robert A. Denton Inc., и новая компания получила название Humanetics. На посту генерального директора новой организации О’Коннор уволил около 50 сотрудников и сфокусировался на развивающихся рынках и неавтомобильном бизнесе – а именно на аэрокосмической индустрии, где манекенов используют для тестирования военных парашютов и катапультируемых кресел. Он также направил внимание на разработку новых продуктов. В декабре 2015 года Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) заявило о создании новой программы оценки автомобилей. Это было хорошей возможностью для Humanetics.

Манекен для краш-теста в тусклой желтой куртке сидит в инвалидной коляске со сложенными на коленях руками. Нет, он не пережил чересчур тяжелую аварию. «Коляска – просто самый легкий способ перевозить его», – сказал Майк Биб, технический директор в Humanetics и инженер, который работает с такими манекенами уже 38 лет.

Биб демонстрирует прототип на конференции по безопасности в Детройте. Он представляет собой семидесятилетнюю женщину ростом 160 см и весом 73 кг. Эти параметры были получены из данных о населении, результатов испытаний на трупах и сканирования тела раненых в авариях людей.

Биб снимает желтую куртку и показывает небольшой живот манекена, фигура устройства похожа на фигуру пожилого человека.

Есть весомые причины использовать такие манекены. Сегодня за рулем можно встретить намного больше пожилых людей. Обычно у них более широкий обхват груди и талии, из-за чего ремень безопасности может соскальзывать с таза на мягкие ткани, защищающие органы. На создание манекена, который решал бы эти проблемы, у Humanetics ушло шесть лет и более $2 млн. Но компании еще не удалось продать новую модель. «Некоторые автомобильные компании говорили, что им нравится, но никто не сказал, что хотел бы купить его», – поделился О’Коннор.

picФото: Lyndon French для Bloomberg Businessweek

Измерения, необходимые для государственных сертификатов безопасности, требуют того, чтобы все компании использовали одинаковые манекены для одних и тех же тестов. NHTSA и Страховой институт дорожной безопасности также выпускают периодические рейтинги безопасности для отдельных моделей автомобилей. Оценки основываются на проведенных ими тестах, поэтому было бы глупо для автопроизводителей не использовать одни и те же манекены. Автокомпании иногда заказывают кастомизированные модели для определенных тестов, которые они разрабатывают самостоятельно, но регулирующие органы все равно имеют внешнее воздействие на решения о покупке манекенов.

Европейские регулирующие органы проявили интерес к пожилому манекену Humanetics, который в конечном итоге мог бы стимулировать продажи. Бэки Мюллер, старший инженер-исследователь в страховом институте, утверждает: «Я определенно вижу спрос на пожилых манекенов в будущем. Но сейчас у нас нет данных, чтобы принять это решение. Мы все еще далеки от этого».

В лаборатории штаб-квартиры Humanetics бок о бок сидят еще два манекена, которые представляют собой прошлое и потенциальное будущее бизнеса. Первый – современный Гибрид III, который стоит от $250 тысяч до $500 тысяч; второй – мужчина THOR, стоимостью от $500 тысяч до $1 млн, в зависимости от количества и сложности установленных датчиков.

Если пожилой манекен – это Corvette от Humanetics, то THOR – их Tesla. Его можно оснастить датчиками, которые предлагают 150 «каналов» или репозиториев данных – почти в четыре раза больше, чем в любом другом манекене. Эти датчики предоставляют мельчайшие детали – например, может ли удар по голове вызвать сотрясение мозга.

К тому же, THOR – самый человекоподобный манекен Humanetics, он наиболее точно имитирует человеческую реакцию. Например, позвоночник и шея у него куда более гибкие, чем у других моделей. Джим Дэвис, вице-президент по разработке, объясняет, почему это важно в случае лобового столкновения: «Пожилой манекен очень жесткий, и он зачастую смещается вперед, в то время как человек наклоняется в сторону бокового окна».

picФото: Lyndon French для Bloomberg Businessweek

На создание THOR Humanetics потратили $10 млн. Компания разработала женскую версию, частично из-за исследования Виргинского университета 2011 года, которое показало, что женщины на 47% чаще, чем мужчины, страдают от тяжелых травм в результате аварии. NHTSA купили три женских THOR, а автопроизводители заказали еще пять, но тем не менее, пока еще не до конца ясно, как широко их будут использовать. После того, как в декабре 2015 года NHTSA заявили, что хотят обновить свои рейтинги безопасности автомобилей к 2019 году, продажи мужских версий THORs подскочили. Humanetics продала 58 штук в 2016 году – на 39 моделей больше, чем в прошлом.

Автокомпании и страховой институт также призвали NHTSA проявлять осторожность. Производители сказали агентству, что использование новых тестов и манекенов THOR может повлечь за собой серьезные расходы, которые «повысят цены на новые транспортные средства». Страховой институт заявил агентству, что еще неясно, улучшат ли новые манекены результаты испытаний.

И все еще для Humanetics есть потенциальные возможности, учитывая растущую популярность беспилотных автомобилей. Модели таких машин предполагают, что пассажиры будут сидеть спиной к лобовому стеклу за столом. Пока еще нет спецификаций для краш-тестов. Производители лишь начали размышлять о том, как могут выглядеть манекены для краш-тестов беспилотников.

Все это хорошие новости для Humanetics, несмотря на недавние переживания О’Коннора. В то же время другие компании, производящие датчики и аналогичные устройства, начали вступать в бизнес.

Humanetics рассчитывает продать около 50 THOR в этом году, в основном из-за того, что европейские регулирующие органы продвигают новые программы краш-тестов. В то же время уровень смертности  на дорогах в США возрос на 0,08% в 2016 году с 2014 года. «Правительство затягивает с этим. Европа и другие страны, по сравнению с США, принимают более активные меры. Это огромная возможность спасти больше жизней», – говорит О’Коннор. И продать больше манекенов.   

Источник.


Материалы по теме:

Машины будущего: самые крутые концепт-кары 2018 года

7 технологий, за которыми стоит следить в 2018 году

Porsche рассказала о разработке летающего такси для борьбы с пробками

Топ-10 автомобильных новинок с Paris Motor Show-2018

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг