Top.Mail.Ru
Истории

4 совета о том, как исправить токсичного сотрудника

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

«Очередная глупая инициатива, до которой никому нет дела» — кажется, что если так считает только один человек в коллективе, это не проблема. Однако его настрой могут быстро перенять другие, поэтому такое поведение лучше исправить.

4 совета о том, как исправить токсичного сотрудника
  1. Истории

В каждой организации встречаются люди, которых можно назвать циничными, апатичными и скептичными.

Циник не доверяет окружающим, особенно начальникам. Он критически относится к изменениям и сосредотачивается на критике руководства и на том, что может пойти не так. Сила циника в том, что часто его предположения в какой-то степени правдивы.

У него был плохой опыт в прошлом, которым он оправдывает отсутствие доверия и вовлеченности. Он не берет ответственность за свое поведение. Цинизм быстро распространяется и разрушает коллектив. Девиз циника может звучать так: «И вот опять — очередная глупая инициатива, до которой никому нет дела».

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Апатичный сотрудник делает необходимый для получения зарплаты минимум и придерживается позиции: «зачем пытаться?» Как и циник, апатичный человек сталкивался с событием, убедившим его, что прилагать больше усилий — пустая трата времени и энергии.

Сила апатичного сотрудника в том, чтобы оспаривать инициативы, которые нужно выполнять быстро и в рамках строгого дедлайна. Этому человеку не получится доверить больше ответственности — у него нет на это мотивации.

Скептик отвергает любую возможность, называя ее нереалистичной и даже невыполнимой. Его способность — задавать бесчисленные вопросы и требовать доказательств и обоснований для любых изменений, излишне препятствуя им.

Любимые фразы скептика: «Мы уже пробовали это», «Это невозможно» и «У нас нет для этого ресурсов».


Читайте по теме:

3 признака того, что вы попали в токсичный коллектив

К чему приводит токсичность в команде стартапа и что с этим делать


Такие сотрудники не помогают организации работать на высоком уровне. Более того, их поведение распространяется на других и плохо влияет на тех, кто ведет себя более профессионально.

У таких людей есть всевозможные оправдания своим неудачам — от плохого обслуживания клиентов до превышения бюджета. Большинство этих оправданий сопровождается обвинениями: «В этом виноват кто-то другой, уж точно не я».

Руководитель должен либо помочь таким людям изменить поведение, либо попрощаться с ними. Ему следует перестать принимать оправдания и обвинения и ожидать, что сотрудники будут нести ответственность за свои результаты.

Циничные, апатичные и скептичные люди выбирают быть такими. Сила выбора лежит в основе нашей человечности. Мы выбираем, когда вставать, где работать и с кем общаться. Выбор — удивительная сила, но она требует практики, и настоящий профессионал знает, что его выбор должен соответствовать потребностям организации.

Как изменить токсичного сотрудника

Вот какие шаги могут предпринять руководители, чтобы инициировать изменения в жизни и работе специалиста с токсичным поведением.

Сообщите, что ему нужно измениться

Если сотрудник кажется недовольным чем-то, связанным с работой или личной жизнью, скажите ему об этом и предложите помощь. Объясните, какие действия с его стороны вызывают проблемы и что можно с этим сделать. Чем конкретнее будет разговор, тем больше возможных решений получится найти.

Объясните, почему его роль важна

Человеку нужно знать, что он — часть коллектива. Расскажите, как его поведение влияет на других, а также на саму работу.

Побудите его изменить поведение

Ничего не произойдет, пока кто-нибудь не начнет действовать. Помогите специалисту определить один-два шага, которые повысят его дальнейшую продуктивность. Шаги могут быть небольшими. Главное — создать импульс и энергию, направленные на успех. У сотрудника также появится возможность доказать, что он способен выполнить эти шаги.

Убедитесь, что он готов отстаивать нового «себя»

Он должен быть готов к тому, что некоторые будут сопротивляться его изменениям. Часто окружающие советуют человеку оставаться таким, какой он есть. Люди предпочитают привычное положение вещей, а перемены вызывают тревогу — это нормально.

Эти шаги повышают вероятность позитивных изменений. Но реализовать их будет непросто: возможно, сотрудник вернется к привычной модели поведения или вовсе не сможет измениться.

Если же специалист отказывается от помощи или игнорирует ее, возможно, пришло время попрощаться с ним. Руководителю не стоит тратить много времени на невовлеченных членов команды за счет тех, кто вовлечен. Организация не обязана держать сотрудников, которые не выполняют свою работу и создают токсичную рабочую среду.

Источник.

Фото на обложке: Antonio Guillem / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компания Qnote «наняла» 10 кошек для командообразования и снижения текучки
  2. 2 Как эффективно настроить тревел-политику в компании
  3. 3 Задайте эти 7 вопросов, прежде чем принять оффер
  4. 4 Почему Япония хочет перейти на четырехдневную рабочую неделю
  5. 5 Кто такой аккаунт-менеджер и чем он занимается
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!