Top.Mail.Ru
Истории

История Divvy — Как усталость от бумажной волокиты помогла создать успешную компанию

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Как это часто происходит, сервис Divvy появился случайно. Управляющий сетью пиццерий Блэйк Мюррей не смог найти простой и эффективный инструмент управления расходами и решил создать собственный. Для этого вместе со школьным товарищем он основал собственный стартап, который стал «единорогом» и заручился поддержкой видных инвесторов.

История Divvy — Как усталость от бумажной волокиты помогла создать успешную компанию

Содержание

От управляющего пиццерии до создания компании Divvy

Мюррей вырос в окружении технологической элиты. Его отец был одним из первых сотрудников в отделе маркетинга и управления кадрами в Apple и Microsoft. В начале 1980-х гг. Стив Джобс возил Блэйка и его брата-близнеца в коляске, а в 1994 году все семейство Мюррей посетило свадьбу Билла и Мелинды Гейтс на Гавайях.

Однако Блэйк никогда не демонстрировал интереса к созданию крупной технологической компании. После университета штата Юта он пытался заниматься разными вещами — от инвестиций до управления ресторанами. Работа со счетами стала той болью, которая вынудила его искать решение.

Идея минимизации отчётов

В 2015 году Блэйк Мюррей управлял 6 заведениями в сети пиццерий Pizza Studio. Ему был 31 год, у него было трое детей, и его постоянно раздражали скопившиеся отчеты от сотрудников, из-за которых было трудно отслеживать расходы.

«Инструменты, которые мы использовали, были очень слабыми. До конца месяца я не мог сказать, какие у нас финансовые результаты», — вспоминает он.

Работник устал

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Фото в тексте: GagliardiPhotography / Shutterstock

Так у него появилась идея для стартапа: финансовая технология, которая поможет малому бизнесу управляться со счетами. Мюррей сразу обратился к своему другу детства Алексу Бину, который тогда занимался продажами ПО.

В конце 2016 года вместе с Бином они начали предлагать свою идею банкам. DivvyPay, как сначала назывался проект, должен был принести им сотни (если не тысячи) новых клиентов из малого бизнеса, и поэтому банкам было бы выгодно делиться комиссией.

Они смогли заручиться поддержкой Wex из Портланда, штат Мэйн, который стал выпускать для них кредитные карты. Так началась история будущего «единорога».


Читайте также:
ТО для организма: история российского MedTech-стартапа Checkme
Где питчить стартап: 20 площадок
Безумные гении: 24 истории об эксцентричных предпринимателях

Корпоративные счета и контроль бюджета от Divvy

Большинство предприятий малого бизнеса не соответствуют требованиям для оформления корпоративных карт, а крупные работодатели не склонны оформлять кредитные карты для сотрудников. Поэтому многие американцы используют для деловых расходов личные деньги, что может привести к лишним тратам для компании и усложнить контроль за финансовыми операциями.

Divvy решает боли владельцев малого и среднего бизнеса с помощью следующих функций.

Контроль трат. Каждый сотрудник может получить кредитную карту с лимитом для бизнес-расходов. Финансист может заранее определить бюджет проекта, а затем поделить его (отсюда и название стартапа Divvy — как производное от divide, англ. «разделять») между сотрудниками. Такая схема делает превышения лимита невозможным — для этого нужно получить разрешение от менеджера.

Отслеживание расходов. Программа с удобным и понятным интерфейсом позволяет следить за расходами в режиме реального времени. Не нужно проверять старые чеки и вспоминать, кто и с кем ходил на ланч четыре недели назад.

Бонусная программа от Divvy и бизнес-модель компании

Пользователем Divvy может стать и частное, и юридическое лицо. При этом стартап не раскрывает, каким критериям должен соответствовать бизнес, чтобы пользоваться его сервисом. Узнать ответ можно только после подачи заявки.

Преимущества компании — автоматический контроль расходов, инструменты для управления бюджетом, виртуальные карты, быстрые денежные переводы, оплата счетов, гибкая кредитная линия, а также привлекательная бонусная программа (что редко встречается у корпоративных карт).

Пользователи Divvy получают очки вознаграждения за траты. Количество начисляемых баллов зависит от категории (рестораны, гостиницы, подписки на сервисы и остальные) и частоты трат, а также установленного графика выплат.

100 тысяч баллов можно обменять на:

  • $1000 в системе Divvy Travel,
  • подарочную карту номиналом в $510,
  • возмещение кредита на $490,
  • $520 кешбэка.

Divvy и «условно-бесплатный» продукт

Divvy утверждает, что ее платформа полностью бесплатна для компаний и их сотрудников. Это выделяет стартап на фоне таких конкурентов, как Concur и Expensify, которые взимают плату в зависимости от количества пользователей или помесячно.

Компания зарабатывает на том, что берет часть средств, которые мерчанты перечисляют банкам и эмитентам карт за покупки по кредиткам. По оценке Forbes, Divvy получает примерно половину от почти 2%-ной стоимости каждой транзакции.

При этом Divvy берет комиссии:

  • за иностранные транзакции (0,9% для пользователей из США и 0,2% для пользователей из Канады),
  • за обмен валюты — 0,2%,
  • за просрочку платежа — 2,99% или $38 в зависимости от того, какая сумма больше.

Как будет развиваться Divvy и какое доверие вызывает компания у инвесторов

В долгосрочной перспективе Мюррей видит Divvy в роли «троянского коня»: став незаменимым инструментом для бизнеса, он сможет расширять ассортимент услуг.

«Для всего, что финдиректор должен делать ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежеквартально, он должен использовать Divvy», — говорит Мюррей в интервью Forbes.

В качестве примера он демонстрирует целый список тяжеловесов финансовой индустрии — от бухгалтерских программ QuickBooks до корпоративных карт American Express. Со временем, надеется он, его продукт сможет их заменить. Для этого ему придется справиться с конкуренцией, в том числе со стороны других финтех-стартапов, но новые возможности сделают Divvy таким же незаменимым, как Salesforce.

В общей сложности Divvy собрал $417,5 млн инвестиций. В стартап инвестировали New Enterprise Associates, Insight Venture Partners, NEA, Pelion Ventures, PayPal Ventures, Album VC, Hanaco, Whale Rock, Schonfeld и другие.

Постинвестиционная оценка стартапа, полученная в январе 2021 года, составила $1,6 млрд. 6 мая 2021 года Divvy была приобретена облачной финансовой платформой Bill.com за $2,5 млрд.

В статье использованы материалы следующих источников:

Фото на обложке: djile / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Отрывок из книги «50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов»
  2. 2 Единороги: как стартапы ими становятся
  3. 3 27 побед: главные достижения российских фаундеров за рубежом
  4. 4 Есть стабильный бизнес? Вот как построить стартап внутри него
  5. 5 Сейчас лучшее время для стартапа, чтобы поднимать инвестиции — мнение
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти