Само название drogeri в переводе с английского означает «аптека». Это не случайно. Начало этому виду бизнеса положил немецкий профессор Гетц В. Вернер, когда в 1973 году открыл первую сеть магазинов самообслуживания, торгующих лекарственными средствами (отсюда — аптека) и товарами для уборки дома — dm-drogerie markt.
Этот период в Европе характеризовал бум открытия супермаркетов и дискаунтеров. На сегодня сеть таких магазинов нашла себя и в России. Одно из главных ее преимуществ — расположение в густонаселенных районах. В статье узнаете, как выбрать товары для дрогери и в чем перспектива таких магазинов.
Содержание
- Что такое дрогери?
- Ассортимент продукции
- Где расположены и какие помещения подходят для дрогери-магазинов?
- Целевая аудитория дрогери
- Перспектива магазинов в формате дрогери
- Советы и рекомендации по выбору товаров в дрогери
- Популярные сети дрогери
- Преимущество покупок в дрогери
Что такое дрогери?
Формат дрогери — тип дискаунтера самообслуживания, располагающегося рядом с домом или в торговом центре. Как правило, специализируется на продаже непродовольственных товаров повседневного спроса:
- косметики,
- средств личной гигиены,
- бытовой химии,
- средств по уходу за домом.
С годами ассортимент этого вида магазинов стал расширяться, здесь появилась повседневная посуда, товары для животных, мелкая бытовая техника.
Дрогери-ритейл обычно имеют функциональный интерьер и простые полки, ценники и выкладку. Формат магазина интересен невысокими затратами на его организацию и эксплуатацию.
Высокая оборачиваемость на единицу торговой площади обеспечивается широким ассортиментом товаров ежедневного спроса.
Ассортимент магазинов не требует специального оборудования для хранения — холодильных витрин и морозильных камер. Высокопроизводительная система кондиционирования в зале не обязательна.
Отсутствие в ассортименте скоропортящейся продукции позволяет не заботиться о частых поставках товаров.
Срок хранения продукции обычно составляет месяцы и годы, что исключает потери от списания просроченных товаров.
Экономия электроэнергии, так как не используется холодильное оборудование.
Ассортимент продукции
В магазинах формата дрогери представлена продукция среднего и низкого ценового сегмента.
Что важно отметить в ассортименте дрогери? Товары широкого спроса — их основная цель. Все, что нужно покупателю сегодня. Владельцы подобных точек отдают преференцию продукции, имеющей большой срок хранения, которая быстро продается. Обозначить можно отдельные группы, поскольку перечислить все невозможно.
Основа ассортимента — средства по уходу за домом, как самая емкая и наиболее востребованная покупателем. Например:
- бытовая химия;
- косметика, в основном — доступная для стандартного покупателя;
- парфюмерия в незначительном количестве;
- уходовые средства за одеждой и обувью (щетки, кремы, спреи);
- товары для животных — корма недорогого сегмента для кошек и собак, наполнители для туалетов;
- товары для детей, игрушки;
- посуда в незначительном ассортименте;
- отдельные электротовары: чайники, утюги, миксеры.
Где расположены и какие помещения подходят для дрогери-магазинов?
Местоположение — важный фактор, который определяет успех магазина. Жизненно важно, чтобы расположение магазина было удобным и привлекательным для его целевой аудитории. Хорошее местоположение означает, что владельцам придется тратить меньше денег на маркетинг и рекламу своего бизнеса, поскольку высокий трафик обеспечит постоянный приток клиентов.
Читайте по теме:
Как продавцам повысить интерес к своим товарам
Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: ритейл
Где обычно расположены магазины дрогери:
- в густонаселенном районе;
- рядом с продуктовыми магазинами, когда покупатели, которые пришли за продуктами могут зайти за необходимыми товарами для хозяйства;
- в торговых центрах;
- рядом с остановками общественного транспорта.
Надо отметить, что перспектива развития магазина на территории торгового комплекса невысока, владельцы торговых центров взимают высокую арендную плату за существующий трафик.
Важно быть рядом с потребителем — это основная идея магазинов такого типа. Поэтому очень часто этот бизнес использует помещения street retail, то есть коммерческую недвижимость в густонаселенных районах на первых этажах жилых домов, которая имеет отдельный выход, желательно не один.
Дрогери используют площадь от 100 до 300 м². Какие важные вопросы решает для себя хозяин будущего магазина?
- нужен большой торговый зал самообслуживания;
- небольшое складское помещение;
- желательно первый этаж;
- наличие витрин и окон.
Целевая аудитория дрогери
До 90% продаж дрогери приходится на постоянных клиентов, большинство из которых живут в радиусе двух кварталов от магазина. 95% из них — женщины в возрасте от 25 до 50 лет. Они ведут хозяйство и у них зачастую есть дети. Эта демографическая группа почти ежедневно использует товары, приобретенные в подобных магазинах, так как за ней по большей части закреплены заботы о доме и его жильцах. Кроме этого, надо отметить подсегмент, на который стоит обратить внимание: пожилые люди, ценящие в этих магазинах простоту использования и невысокие цены.
Перспектива магазинов в формате дрогери
Эта сеть получила широкое развитие в связи со многими аспектами экономического развития России.
Рассмотрим этот вопрос в следующих аспектах:
- региональные сети,
- федеральные сети.
Региональные сети, работающие в формате дрогери, не выдерживают натиска федеральных сетей и маркетплейсов. Об этом говорят факты.
Ритейлер «Рубль Бум», который был основан в 1993 году в Саратовской области и к 2024 году насчитывал в Поволжье более 500 магазинов, начал сокращать свою сеть. Они убрали все магазины в Тольятти и Йошкар-Оле, сократили количество точек в других городах. Основной причиной специалисты считают бум онлайн-торговли. Да, маркетплейсы по объему посещаемости перегнали все торговые центры и супермаркеты.
Федеральные сети держатся и прогнозируют свой дальнейший рост.
Уровень конкуренции в последнее время значительно вырос. Федеральные сети расширяют свое присутствие в регионах, что значительно сокращает возможности региональных сетей, тем более, открытия нового бренда.
Советы и рекомендации по выбору товаров в дрогери
Стоит отметить, что цены в дрогери-магазинах обычно ниже, чем в супермаркетах и торговых центрах, но чтобы привлечь еще больший поток покупателей, этот формат применяет различные акции.
Покупать по скидке
Да, покупать по скидке очень удобно. Зайдите на сайт любой сети и узнайте о предстоящих скидках. Например, в «Магнит Косметик» постоянно привлекают своих покупателей скидками:
- 15 числа каждого месяца 20% на все товары с белыми ценниками;
- с 3 по 5 сентября скидки на детские товары;
- до 64% на самое важное перед 1 сентября.
На сайте сети «Улыбка радуги» тоже есть акционные предложения.
Читайте по теме:
Что такое WMS-системы и как происходит управление на складе
В России растет спрос на мерчендайзеров — на 72% год к году
Выбираете необходимую для вас информацию, например, скидку 40% и определяетесь с походом в магазин.
Сеть магазинов «Подружка» предлагает:
- скидка 15% на все 15 числа каждого месяца;
- скидка на день рождения;
- скидка по акции «Именины», когда сеть выбирает 2 или несколько имен и 25 числа каждого месяца предоставляет скидку в размере 20% по дисконтной карте обладателям этих имен;
- 3 по цене 2, когда покупая три продукта в одинаковом ценовом сегменте, третий продукт покупатель получает бесплатно;
- выгодная пара — ежемесячная акция, когда при покупке одного продукта акционной пары на второй продукт будет действовать определенная скидка;
- выгодная цена — ежемесячно сеть предлагает ряд товаров по выгодной цене, обычно выбирается продукция определенного бренда.
Стоит отметить, что при покупке средств, участвующих в определенной акции, другие скидки сети не действуют. Так работают все магазины дрогери.
Дождаться, когда новая коллекция подешевеет
Распродажи стали неотъемлемой частью торговых процессов. Особенно часто это происходит с сезонными товарами: обувью и одеждой. Многие покупатели приспособились покупать летнюю обувь в конце июля или начале августа, зимнюю — в конце февраля. В это время предоставляются значительные скидки и есть возможность приобрести товар в два раза дешевле. Устраивают распродажи и сети дрогери:
- рождественские и новогодние распродажи;
- 23 февраля и 8 марта;
- день Святого Валентина;
- православная Пасха;
- черная пятница.
У дрогери-магазинов нет сезонного товара, но есть продукция, которую нужно продать. И тогда на помощь приходит распродажа.
Иногда руководители сетей заключают сделку с поставщиком или производителем и устраивают распродажу того или иного бренда.
Некоторые покупатели используют распродажу в качестве инструмента для определенных целей, например, нужно приобрести подарки к Новому году и Рождеству. Это необязательно делать в декабре. Вы знаете вкусы своих родных и близких и, пользуясь распродажей, можете приобрести подарок заранее, но намного дешевле.
Покупать по карте лояльности в приложениях
Виртуальная карта лояльности давно вошла в обиход покупателей. Специалисты разработали множество приложений для хранения карт. Наиболее популярными среди них являются:
- «Кошелек»;
- «Плюшки»;
- PINbonus;
- Mobile-pocket;
- Stocard;
- GetCard.
В «Кошельке» есть возможность не только использовать уже существующие карты, но и выпускать карты магазинов, которых у вас нет.
В Stocard есть удобная функция Card Assistant, если вы ее подключите, нужная карта сама появится на экране, когда зайдете в магазин.
О системе лояльности. Со временем владельцы магазинов дрогери стали наблюдать, что скидки в размере 3–5% по дисконтной карте перестали привлекать покупателей, в результате чего произошел отток клиентов. Аналитики обратись за опытом к странам Западной Европы и обнаружили, что там бизнесмены используют бонусную программу. Эту систему переняли не только дрогери-точки, но и супермаркеты.
Бонусы дают возможность влиять на скидку. Прежде чем получить скидку, приобретите товары на определенную сумму.
Бонусы способны удержать покупателя. Азарт всегда толкает человека на интересные поступки, тем более — азарт накопления.
В результате была разработана бонусная программа, которая нашла свое отражение в карте лояльности. Используя ее, вы копите бонусы любимых магазинов.
Покупать по дисконтной карте
Сегмент покупателей, которые не пользуются приложениями в телефонах, может пользоваться дисконтной картой.
Дисконтные карты выпускаются брендами и дают покупателю скидку на его товары. Карта предоставляет 2 варианта использования:
- копить баллы, то есть система лояльности;
- предоставлять фиксированные скидки.
Это означает, что карты бывают двух видов:
- бонусные,
- скидочные.
Скидочные карты предоставляют скидки от 3 до 10%, во время определенных акций — от 20 до 30%.
Популярные сети дрогери
Безусловное лидерство среди магазинов этого типа исследователи рынка отдают «Магнит Косметик».
Это сеть магазинов дрогери, которая имеет в составе более 5 тыс. магазинов. Первый магазин был открыт в 2010 году в Краснодаре.
Бренд «Магнит» — магазин низких тарифов — появился в 1998 году. В формате дрогери фирма начала работать под брендом «Магнит Косметик» с 2010 года. Основатель — Сергей Галицкий, город Краснодар.
«Улыбка радуги» — федеральная сеть магазинов косметики и бытовой химии. Считается крупнейшей на Северо-Западе России и в Поволжье и второй по величине дрогери в России. Юридическим лицом сети является ООО «Дрогери ритейл».
Основана в 2001 году петербургским предпринимателем Андреем Трубициным. Сегодня сеть охватила 33 региона РФ, в ней 1,2 тыс. магазинов.
Novex — сеть магазинов дрогери начала свою работу с 2002 года в Алтайском крае. Надо отметить, что одноименная компания была основана в 1990 году и до 2000 года работала как оптовая. Первый розничный магазин был открыт в Барнауле в 2001 году, и далее магазины стали открываться в Алтайском крае, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях. Основатель — Виктор Васильевич Филипчук.
Сегодня сеть работает в семи регионах Сибири и насчитывает более 300 магазинов.
«Подружка» — одна из первых в сети магазинов дрогери, сеть российских магазинов косметики, парфюмерии и товаров по уходу за собой на рынке с 2005 года. Создана Михаилом Дубининым и его партнерами. На 2024 год сеть насчитывала более 600 магазинов.
«Оптима» — сеть магазинов красоты и заботы — работает в Пермском крае, Татарстане, Башкортостане и Удмуртии. История компании берет свое начало в 1993 году, в то время она работала дистрибьютором в регионе по продаже косметики, парфюмерии и бытовой химии. В 2002 году, изучив рынок и опыт западных компаний, открыла первый розничный магазин. В 2023 году сеть насчитывала 90 магазинов.
Следует отметить, что все перечисленные сети имеют интернет-магазины. Анализ показал, что покупателю легче зайти в магазин за заказом, который он сделает дома, сравнивая цены на разных площадках, либо этот заказ доставит курьер.
Преимущество покупок в дрогери
Дрогери-магазины предлагают множество преимуществ потребителям, что делает их предпочтительным местом для покупок. Рассмотрим очевидные преимущества:
- Экономия средств — очевидное преимущество для покупателя. Благодаря более низким ценам на широкий ассортимент товаров покупатели имеют возможность «растянуть свой бюджет» и получить больше выгоды за свои деньги.
- Широкий выбор товаров позволяет покупателям найти все необходимое в одном месте.
- Удобство — как отмечалось, данные магазины расположены в доступном месте, что позволяет их посещать в удобное для потребителя время, экономя усилия и свое время.
- Акции и скидки — магазины часто проводят распродажи и предоставляют постоянным покупателям всевозможные привилегии.
- Частные торговые марки — многие магазины предлагают свои собственные торговые марки со скидками, которые стоят дешевле, чем национальные.
- Доступность предметов первой необходимости — для экономных потребителей дрогери гарантируют, что предметы первой необходимости доступны каждому.
Адаптивность и инновации — постоянно развиваются, чтобы соответствовать меняющимся потребностям и предпочтениям покупателей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Ловушка невозвратных затрат: чем больше мы вкладываем, тем сложнее отказаться
- 2 40+ российских брендов, которые вы могли считать зарубежными
- 3 Коллаборация и зачем она нужна бизнесу
- 4 Моральная удача: как использовать чужие успехи для продвижения своего бренда
- 5 Эффект несовершенства: почему товары с небольшими недостатками нам нравятся больше идеальных?
ВОЗМОЖНОСТИ
10 октября 2024
10 октября 2024
11 октября 2024