Top.Mail.Ru
Истории

Дрогери: что это и как работают магазины данного формата

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Владислав Афонин

Само название drogeri в переводе с английского означает «аптека». Это не случайно. Начало этому виду бизнеса положил немецкий профессор Гетц В. Вернер, когда в 1973 году открыл первую сеть магазинов самообслуживания, торгующих лекарственными средствами (отсюда — аптека) и товарами для уборки дома — dm-drogerie markt.

Этот период в Европе характеризовал бум открытия супермаркетов и дискаунтеров. На сегодня сеть таких магазинов нашла себя и в России. Одно из главных ее преимуществ — расположение в густонаселенных районах. В статье узнаете, как выбрать товары для дрогери и в чем перспектива таких магазинов.

Дрогери: что это и как работают магазины данного формата
  1. Истории

Содержание

Что такое дрогери?

Формат дрогери — тип дискаунтера самообслуживания, располагающегося рядом с домом или в торговом центре. Как правило, специализируется на продаже непродовольственных товаров повседневного спроса: 

  • косметики,
  • средств личной гигиены,
  • бытовой химии,
  • средств по уходу за домом.

С годами ассортимент этого вида магазинов стал расширяться, здесь появилась повседневная посуда, товары для животных, мелкая бытовая техника.

Дрогери-ритейл обычно имеют функциональный интерьер и простые полки, ценники и выкладку. Формат магазина интересен невысокими затратами на его организацию и эксплуатацию.

Как бизнесу самостоятельно исследовать аудиторию и продвигать свои товары и услуги в интернете? Рассказываем в курсе по интернет-маркетингу.

Высокая оборачиваемость на единицу торговой площади обеспечивается широким ассортиментом товаров ежедневного спроса.

Ассортимент магазинов не требует специального оборудования для хранения — холодильных витрин и морозильных камер. Высокопроизводительная система кондиционирования в зале не обязательна.

Отсутствие в ассортименте скоропортящейся продукции позволяет не заботиться о частых поставках товаров.

Срок хранения продукции обычно составляет месяцы и годы, что исключает потери от списания просроченных товаров.

Экономия электроэнергии, так как не используется холодильное оборудование.

Ассортимент продукции

В магазинах формата дрогери представлена продукция среднего и низкого ценового сегмента.

Что важно отметить в ассортименте дрогери? Товары широкого спроса — их основная цель. Все, что нужно покупателю сегодня. Владельцы подобных точек отдают преференцию продукции, имеющей большой срок хранения, которая быстро продается. Обозначить можно отдельные группы, поскольку перечислить все невозможно.

Основа ассортимента — средства по уходу за домом, как самая емкая и наиболее востребованная покупателем. Например:

  • бытовая химия;
  • косметика, в основном — доступная для стандартного покупателя;
  • парфюмерия в незначительном количестве;
  • уходовые средства за одеждой и обувью (щетки, кремы, спреи);
  • товары для животных — корма недорогого сегмента для кошек и собак, наполнители для туалетов;
  • товары для детей, игрушки;
  • посуда в незначительном ассортименте;
  • отдельные электротовары: чайники, утюги, миксеры.

Где расположены и какие помещения подходят для дрогери-магазинов?

Местоположение — важный фактор, который определяет успех магазина. Жизненно важно, чтобы расположение магазина было удобным и привлекательным для его целевой аудитории. Хорошее местоположение означает, что владельцам придется тратить меньше денег на маркетинг и рекламу своего бизнеса, поскольку высокий трафик обеспечит постоянный приток клиентов.


Читайте по теме:

Как продавцам повысить интерес к своим товарам

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: ритейл


Где обычно расположены магазины дрогери:

  • в густонаселенном районе;
  • рядом с продуктовыми магазинами, когда покупатели, которые пришли за продуктами могут зайти за необходимыми товарами для хозяйства;
  • в торговых центрах;
  • рядом с остановками общественного транспорта.

Надо отметить, что перспектива развития магазина на территории торгового комплекса невысока, владельцы торговых центров взимают высокую арендную плату за существующий трафик.

Важно быть рядом с потребителем — это основная идея магазинов такого типа. Поэтому очень часто этот бизнес использует помещения street retail, то есть коммерческую недвижимость в густонаселенных районах на первых этажах жилых домов, которая имеет отдельный выход, желательно не один.

Дрогери используют площадь от 100 до 300 м². Какие важные вопросы решает для себя хозяин будущего магазина?

  • нужен большой торговый зал самообслуживания;
  • небольшое складское помещение;
  • желательно первый этаж;
  • наличие витрин и окон.

Целевая аудитория дрогери

До 90% продаж дрогери приходится на постоянных клиентов, большинство из которых живут в радиусе двух кварталов от магазина. 95% из них — женщины в возрасте от 25 до 50 лет. Они ведут хозяйство и у них зачастую есть дети. Эта демографическая группа почти ежедневно использует товары, приобретенные в подобных магазинах, так как за ней по большей части закреплены заботы о доме и его жильцах. Кроме этого, надо отметить подсегмент, на который стоит обратить внимание: пожилые люди, ценящие в этих магазинах простоту использования и невысокие цены.

Перспектива магазинов в формате дрогери

Эта сеть получила широкое развитие в связи со многими аспектами экономического развития России.

Рассмотрим этот вопрос в следующих аспектах:

  • региональные сети,
  • федеральные сети.

Региональные сети, работающие в формате дрогери, не выдерживают натиска федеральных сетей и маркетплейсов. Об этом говорят факты.

Ритейлер «Рубль Бум», который был основан в 1993 году в Саратовской области и к 2024 году насчитывал в Поволжье более 500 магазинов, начал сокращать свою сеть. Они убрали все магазины в Тольятти и Йошкар-Оле, сократили количество точек в других городах. Основной причиной специалисты считают бум онлайн-торговли. Да, маркетплейсы по объему посещаемости перегнали все торговые центры и супермаркеты.

Федеральные сети держатся и прогнозируют свой дальнейший рост.

Уровень конкуренции в последнее время значительно вырос. Федеральные сети расширяют свое присутствие в регионах, что значительно сокращает возможности региональных сетей, тем более, открытия нового бренда.

Советы и рекомендации по выбору товаров в дрогери

Стоит отметить, что цены в дрогери-магазинах обычно ниже, чем в супермаркетах и торговых центрах, но чтобы привлечь еще больший поток покупателей, этот формат применяет различные акции.

Покупать по скидке

Да, покупать по скидке очень удобно. Зайдите на сайт любой сети и узнайте о предстоящих скидках. Например, в «Магнит Косметик» постоянно привлекают своих покупателей скидками:

  • 15 числа каждого месяца 20% на все товары с белыми ценниками;
  • с 3 по 5 сентября скидки на детские товары;
  • до 64% на самое важное перед 1 сентября.

На сайте сети «Улыбка радуги» тоже есть акционные предложения.


Читайте по теме:

Что такое WMS-системы и как происходит управление на складе

В России растет спрос на мерчендайзеров — на 72% год к году


Выбираете необходимую для вас информацию, например, скидку 40% и определяетесь с походом в магазин.

Сеть магазинов «Подружка» предлагает:

  • скидка 15% на все 15 числа каждого месяца;
  • скидка на день рождения;
  • скидка по акции «Именины», когда сеть выбирает 2 или несколько имен и 25 числа каждого месяца предоставляет скидку в размере 20% по дисконтной карте обладателям этих имен;
  • 3 по цене 2, когда покупая три продукта в одинаковом ценовом сегменте, третий продукт покупатель получает бесплатно;
  • выгодная пара — ежемесячная акция, когда при покупке одного продукта акционной пары на второй продукт будет действовать определенная скидка;
  • выгодная цена — ежемесячно сеть предлагает ряд товаров по выгодной цене, обычно выбирается продукция определенного бренда.

Стоит отметить, что при покупке средств, участвующих в определенной акции, другие скидки сети не действуют. Так работают все магазины дрогери.

Дождаться, когда новая коллекция подешевеет

Распродажи стали неотъемлемой частью торговых процессов. Особенно часто это происходит с сезонными товарами: обувью и одеждой. Многие покупатели приспособились покупать летнюю обувь в конце июля или начале августа, зимнюю — в конце февраля. В это время предоставляются значительные скидки и есть возможность приобрести товар в два раза дешевле. Устраивают распродажи и сети дрогери:

  • рождественские и новогодние распродажи;
  • 23 февраля и 8 марта;
  • день Святого Валентина;
  • православная Пасха;
  • черная пятница.

У дрогери-магазинов нет сезонного товара, но есть продукция, которую нужно продать. И тогда на помощь приходит распродажа.

Иногда руководители сетей заключают сделку с поставщиком или производителем и устраивают распродажу того или иного бренда.

Некоторые покупатели используют распродажу в качестве инструмента для определенных целей, например, нужно приобрести подарки к Новому году и Рождеству. Это необязательно делать в декабре. Вы знаете вкусы своих родных и близких и, пользуясь распродажей, можете приобрести подарок заранее, но намного дешевле. 

Покупать по карте лояльности в приложениях

Виртуальная карта лояльности давно вошла в обиход покупателей. Специалисты разработали множество приложений для хранения карт. Наиболее популярными среди них являются:

  • «Кошелек»;
  • «Плюшки»;
  • PINbonus;
  • Mobile-pocket;
  • Stocard;
  • GetCard.

В «Кошельке» есть возможность не только использовать уже существующие карты, но и выпускать карты магазинов, которых у вас нет.

В Stocard есть удобная функция Card Assistant, если вы ее подключите, нужная карта сама появится на экране, когда зайдете в магазин.

О системе лояльности. Со временем владельцы магазинов дрогери стали наблюдать, что скидки в размере 3–5% по дисконтной карте перестали привлекать покупателей, в результате чего произошел отток клиентов. Аналитики обратись за опытом к странам Западной Европы и обнаружили, что там бизнесмены используют бонусную программу. Эту систему переняли не только дрогери-точки, но и супермаркеты.

Бонусы дают возможность влиять на скидку. Прежде чем получить скидку, приобретите товары на определенную сумму.

Бонусы способны удержать покупателя. Азарт всегда толкает человека на интересные поступки, тем более — азарт накопления.

В результате была разработана бонусная программа, которая нашла свое отражение в карте лояльности. Используя ее, вы копите бонусы любимых магазинов.

Покупать по дисконтной карте

Сегмент покупателей, которые не пользуются приложениями в телефонах, может пользоваться дисконтной картой.

Дисконтные карты выпускаются брендами и дают покупателю скидку на его товары. Карта предоставляет 2 варианта использования:

  • копить баллы, то есть система лояльности;
  • предоставлять фиксированные скидки.

Это означает, что карты бывают двух видов:

  • бонусные,
  • скидочные.

Скидочные карты предоставляют скидки от 3 до 10%, во время определенных акций — от 20 до 30%.

Популярные сети дрогери

Безусловное лидерство среди магазинов этого типа исследователи рынка отдают «Магнит Косметик».

Это сеть магазинов дрогери, которая имеет в составе более 5 тыс. магазинов. Первый магазин был открыт в 2010 году в Краснодаре.

Бренд «Магнит» — магазин низких тарифов — появился в 1998 году. В формате дрогери фирма начала работать под брендом «Магнит Косметик» с 2010 года. Основатель — Сергей Галицкий, город Краснодар.

«Улыбка радуги» — федеральная сеть магазинов косметики и бытовой химии. Считается крупнейшей на Северо-Западе России и в Поволжье и второй по величине дрогери в России. Юридическим лицом сети является ООО «Дрогери ритейл».

Основана в 2001 году петербургским предпринимателем Андреем Трубициным. Сегодня сеть охватила 33 региона РФ, в ней 1,2 тыс. магазинов.

Novex — сеть магазинов дрогери начала свою работу с 2002 года в Алтайском крае. Надо отметить, что одноименная компания была основана в 1990 году и до 2000 года работала как оптовая. Первый розничный магазин был открыт в Барнауле в 2001 году, и далее магазины стали открываться в Алтайском крае, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях. Основатель — Виктор Васильевич Филипчук.

Сегодня сеть работает в семи регионах Сибири и насчитывает более 300 магазинов.

«Подружка» — одна из первых в сети магазинов дрогери, сеть российских магазинов косметики, парфюмерии и товаров по уходу за собой на рынке с 2005 года. Создана Михаилом Дубининым и его партнерами. На 2024 год сеть насчитывала более 600 магазинов.

«Оптима» — сеть магазинов красоты и заботы — работает в Пермском крае, Татарстане, Башкортостане и Удмуртии. История компании берет свое начало в 1993 году, в то время она работала дистрибьютором в регионе по продаже косметики, парфюмерии и бытовой химии. В 2002 году, изучив рынок и опыт западных компаний, открыла первый розничный магазин. В 2023 году сеть насчитывала 90 магазинов.

Следует отметить, что все перечисленные сети имеют интернет-магазины. Анализ показал, что покупателю легче зайти в магазин за заказом, который он сделает дома, сравнивая цены на разных площадках, либо этот заказ доставит курьер.

Преимущество покупок в дрогери

Дрогери-магазины предлагают множество преимуществ потребителям, что делает их предпочтительным местом для покупок. Рассмотрим очевидные преимущества:

  1. Экономия средств — очевидное преимущество для покупателя. Благодаря более низким ценам на широкий ассортимент товаров покупатели имеют возможность «растянуть свой бюджет» и получить больше выгоды за свои деньги.
  2. Широкий выбор товаров позволяет покупателям найти все необходимое в одном месте.
  3. Удобство как отмечалось, данные магазины расположены в доступном месте, что позволяет их посещать в удобное для потребителя время, экономя усилия и свое время.
  4. Акции и скидки — магазины часто проводят распродажи и предоставляют постоянным покупателям всевозможные привилегии.
  5. Частные торговые марки — многие магазины предлагают свои собственные торговые марки со скидками, которые стоят дешевле, чем национальные.
  6. Доступность предметов первой необходимости — для экономных потребителей дрогери гарантируют, что предметы первой необходимости доступны каждому.

Адаптивность и инновации — постоянно развиваются, чтобы соответствовать меняющимся потребностям и предпочтениям покупателей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ловушка невозвратных затрат: чем больше мы вкладываем, тем сложнее отказаться
  2. 2 40+ российских брендов, которые вы могли считать зарубежными
  3. 3 Коллаборация и зачем она нужна бизнесу
  4. 4 Моральная удача: как использовать чужие успехи для продвижения своего бренда
  5. 5 Эффект несовершенства: почему товары с небольшими недостатками нам нравятся больше идеальных?
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше