Top.Mail.Ru
Истории

10 принципов эффективной организации

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Устойчивая компания не только демонстрирует хорошие финансовые показатели. Она готова адаптироваться, строит долгосрочную стратегию и поощряет хорошие отношения между сотрудниками. Рассказываем об этих и прочих принципах, которые делают организацию эффективной.

10 принципов эффективной организации

Поощрять сотрудничество

Нередко самая простая и выгодная для работника стратегия заключается в том, чтобы использовать достижения группы и делать как можно меньший вклад в работу. Это распространено в технологических компаниях, когда лучшие идеи скрывают, чтобы после заработать на них.

Чтобы решить проблему, компании стоит пересмотреть политику вознаграждений и наказаний. Например, поощрять командную работу или порицать отсутствие кооперации.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Более эффективная и долгосрочная стратегия — поменять природу рабочих отношений. Мы более склонны сотрудничать с друзьями, а не с незнакомцами. Некоторые организации тратят большие усилия на то, чтобы сформировать крепкие социальные связи в коллективе.

Тимбилдинг — не просто игры, но эффективные мосты для построения отношений и влияния на производительность.

Сохранять готовность к изменениям

Зачастую компании, которым необходима трансформация, не готовы меняться. Когда-то великие бренды погибают, потому что медленно принимают решения и не готовы адаптироваться к изменениям.

Лидеры должны обосновывать необходимость перемен, создавать позитивное отношение к ним, убеждать других в ценности и легитимности усилий по изменению и не позволять бизнесу концентрироваться на неактуальных стратегиях.

Предвидеть будущее

Далеко не каждый проект удается спасти. Иногда компания не может справиться с требованиями новых рынков и потребителей, и долгосрочные планы расстраиваются под влиянием краткосрочных факторов.

Для руководителей важно видеть целостную картину и предвидеть будущее, несмотря на то, что ближайшие события кажутся ясными, а их последствия — определенными. Универсального решения, которое поможет с прогнозом, нет. Однако лидер может окружить себя способными и восприимчивыми людьми и учитывать их видение в планировании.

Сохранять гибкость

Организации должны быть одновременно дисциплинированными и гибкими: адаптироваться, чтобы реагировать на вызовы турбулентного времени, а затем возвращаться к привычной работе, когда потребность пройдет.

Обычно такая возможность возникает в результате высокой автоматизации, расширения штата или добавления функций. Это позволит справляться с потребностями клиентов и не допускать таких дорогостоящих ошибок, как нехватка персонала в периоды пикового спроса.

Иногда требуется просто проявить креативность. Так, аэропорт Чанги в Сингапуре решил проблему очередей, перенаправив потоки. Сотрудники службы безопасности следят, чтобы люди больше не собирались в одной точке, а отправлялись прямо к выходам. Кроме этого, сотрудники аэропорта распределяются по постам динамично, в зависимости от того, где потребность в них выше.

Создавать свою среду

Трудно найти исследование, которое бы не подтверждало связь между качеством рабочей среды и здоровьем, удовлетворенностью и работой сотрудников. Комфортная температура, качество воздуха, свет, акустика и эргономичность мебели позитивно сказываются на результатах.


Читайте по теме:

Как освещение помогает повысить производительность на рабочем месте

Рабочие ритуалы: как объединить коллектив и повысить производительность 


Качество среды даже конкурирует за ментальные и эмоциональные ресурсы сотрудника. Например, опен-спейсы часто создают проблемы из-за визуального и звукового шума.

Среда может как стимулировать работу, так и внушать ненормативное поведение, вдохновлять креативность или внушать скуку. Тренд на включение природных элементов в интерьер уже продемонстрировал пользу для здоровья: он способствует снижению стресса, решению задач, контролю эмоций, внимательности и продуктивности.

Нанимать разнообразную рабочую силу

Известно, что чтобы создать автомобиль, нужна команда дизайнеров, информатиков, инженеров и операторов. Сложные задачи требуют разнообразных точек зрения и возможностей, физических, поведенческих и интеллектуальных ресурсов. И чем разнообразнее команда, тем шире спектр доступных решений.

Исследования постоянно демонстрируют, что разнообразие повышает эффективность рабочих групп, топ-менеджмента и советов директоров.

Различия могут стать причиной разногласий, и поэтому особенно важно убедиться, что каждый член команды чувствует себя значимым и важным для компании.

Поощрять персональный рост

Успешная программа управления талантами подразумевает, что у компании есть большой пул способных кандидатов, закрыты существующие вакансии, предусмотрен кадровый резерв, а также есть такие возможности, как карьерные консультации, стажировки, доступ к менторам и образовательным программам.

Наличие таких ресурсов позволяет организациям ожидать, что сотрудники будут повышать свою экспертизу в профессиональной сфере. Метаморфоза из новичка в эксперта происходит на двух уровнях: естественным образом и за счет усилий сотрудника. Лучшие компании будут предлагать ему задачи, соответствующие его интересам и природным качествам — это позволит вовлечь его в работу и удержать его.

Предоставлять возможности

Обеспечить сотрудникам больше полномочий не так просто: это потребует изменений в культуре и операциях, в том числе новых подходов к передаче информации, технологических инструментов, дополнительного обучения, совместного решения задач и доверия внутри команды.

Задачу руководителя здесь можно сравнить с позицией тренера, который может советовать, наставлять или заменять игроков. Здесь нет места микроменеджменту: подчиненные должны ощущать доверие к себе и возможность контролировать свою работу.

Вознаграждать самых производительных

Вопреки всем попыткам привлекать и удерживать самых эффективных сотрудников, результаты внутри организации будут оставаться средними. Зачастую на решения о найме, оплате, продвижении и удержании влияют дружба, конкуренция, фаворитизм или дискриминация. Последствия очевидны.

Если оплата труда зависит от вклада сотрудника, это позволяет мотивировать и повышать удовлетворенность работой. Лучшие работники помогают улучшать результат менее производительных при следующих условиях:

  • команда объединена общей целью,
  • каждый считает, что его роль необходима для достижения цели,
  • сотрудники заинтересованы в успехе друг друга,
  • каждый хочет стать лучше, учится у коллег и соревнуется с ними.

Развивать культуру лидерства

Любой, кто работал в организации, понимает, как лидерство влияет на корпоративную культуру. С одной стороны, строгий контроль может сказываться на ментальном и физическом здоровье, удовлетворенности работой и производительности. С другой — поддерживающие и инклюзивные практики лидерства позволяют идти на осознанные риски, совершать ошибки, высказывать свое мнение, менять статус-кво и запрашивать необходимые помощь и ресурсы.

Практика показывает, что лидеры, которые могут создавать безопасную среду, поощряют подчиненных открыто взаимодействовать, учиться и расти, демонстрировать креативность и воспринимать себя как эффективных исполнителей.

Организации, которые игнорируют качество лидерства, могут создать условия для продуктивных, но токсичных руководителей. Более разумная стратегия — выбирать просвещенных лидеров, которые готовы создавать устойчивые корпоративные практики и учитывать потребности и благосостояние подчиненных.

Придерживаться всех 10 принципов — амбициозная задача. Каждый из них создает возможности для эффективности организации.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  2. 2 Согласие на обработку персональных данных сотрудника: полный гайд
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Реорганизация юридического лица
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса