Нас окружает огромное количество информации. Навести порядок в данных и не потерять нужные файлы поможет метод PARA. Система подходит для любых типов файлов и любого способа хранения. Вот как она работает.
Что такое PARA?
Метод PARA (расшифровывается как Projects, Areas, Resources, Archive — Проекты, Области, Ресурсы, Архив) был разработан Тиаго Форте, основателем курса Building A Second Brain и экспертом по продуктивности. Он занимается разработкой различных систем, которые помогают извлекать максимальную пользу из цифровой жизни. По его мнению, мы должны сосредоточиваться на создании, а не на накоплении информации.
Основная идея этого метода в том, что каждая единица цифровой информации помещается в одну из четырех категорий. Такая система хранения должна быть единой на всех платформах. Это упрощает не только организацию информации, но и ее поиск.
Но чем это отличается от обычных папок? Помимо простого хранения файлов по категориям, мы также организуем информацию по ее актуальности. Такой подход позволяет лучше сфокусироваться и расставить приоритеты. А теперь рассмотрим подробнее каждую из категорий.
1. Проекты
В этой категории хранятся серии задач, которые объединены определенной целью и имеют срок выполнения. То есть это та цель, на выполнение которой уйдет менее 6 месяцев. Например, планирование поездки, подготовка к марафону, наем нового члена команды, покупка автомобиля и так далее.
В папке «Проекты» может храниться любая информация, относящаяся к конкретному проекту — от заметок и изображений до презентаций и счетов. Все активные проекты группируются в одной папке, что позволяет четко отслеживать прогресс и загруженность. После завершения проекта весь полезные данные необходимо перенести в категорию Области или Ресурсы, а остальные материалы переместить в Архив.
2. Области
Категория чем-то похожа на проекты, но у нее нет даты начала или окончания. Хранящиеся здесь данные важны и требуют постоянного внимания.
Сюда могут относиться финансы, путешествия, семья, здоровье и так далее. Задачи из этой категории не завершаются, а лишь могут стать неактуальными, после чего переносятся в Архив.
3. Ресурсы
В данной категории хранятся материалы на интересующие пользователя темы. Они не имеют непосредственного отношения к активным проектам, но они связаны с его увлечениями. Например, архитектура, SEO, путешествия, кулинария и так далее.
Папка Ресурсы подойдет для любой информации, которая не связана с текущим проектом, но может пригодиться в будущем. Таким образом, проект по этой теме не придется начинать с нуля.
Здесь также можно хранить любые данные из завершенных проектов, который может быть полезен для других задач.
4. Архив
Здесь хранится неактуальная информация из предыдущих трех категорий, а также все проекты, которые были завершены.
Этот подход можно использовать во всех сервисах и инструментах, например в электронной почте.
Почтовый ящик. Скриншот: Forge
Чтобы начать использовать метод PARA, можно сначала переместить все файлы в архив, а затем распределить их по категориям.
Dropbox. Скриншот: Forge
Он позволяет существенно экономить время и энергию при запуске новых проектов и поиске нужной информации.
Фото на обложке: Nirat.pix /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Правила разработки приложений для детей — этические и юридические аспекты
- 2 Многопоточность: что это, использование в мобильных приложениях, как оптимизировать производительность
- 3 Безопасность мобильных приложений: главные угрозы и способы защиты данных
- 4 Что такое ретро-бонус: рибейт в торговле
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025