Top.Mail.Ru
Истории

Пустые обещания: как выявить компанию, которая не соблюдает стандарты ESG

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Компании, которые придерживаются стандартов ESG, привлекают больше инвесторов и получают хорошую репутацию. Такая тенденция привела к гринвошингу (greenwashing) — явлению, при котором бизнес лишь заявляет об экологичных намерениях, но не исполняет их. Разбираемся, как отличить реальную приверженность ESG от пустых обещаний.

Пустые обещания: как выявить компанию, которая не соблюдает стандарты ESG

26 мая суд Нидерландов вынес важное решение по делу о нефтегазовой компании Royal Dutch Shell. Он постановил, что глобальная климатическая политика подлежит исполнению в рамках законодательства страны. Теперь к 2030 году Royal Dutch Shell должна сократить свои выбросы на 45%, иначе она будет признана виновной в нарушении прав человека.

Примечательно, что это решение было принято после того, как Royal Dutch Shell публично объявила о намерении повысить экологичность своего бизнеса.

  • В 2018 году компания связывала зарплату руководства с сокращением «углеродного следа».
  • Недавно под давлением акционеров и активистов Royal Dutch Shell объявила о планах сократить выбросы углерода и достичь углеродной нейтральности к 2050 году.

Итак, обещания были даны, и некоторые меры были предприняты. Но можно ли сказать, что это был гринвошинг?

Это довольно многогранное понятие. Как и многие другие мировые компании, Royal Dutch Shell придерживается ряда устойчивых стратегий и отчитывается об этом. Однако сейчас наступает новоая эра акционерного капитализма, при которой компаниям нужно переходить от слов к действиям.

Постановление суда Нидерландов показывает: компаниям недостаточно просто объявить о том, что они стремятся к улучшениям. И все большую роль в этом процессе играет общественность.

Как определить, что компания соблюдает ESG

За последний год стандарты ESG начали внедряться по всему миру. Регуляторы ужесточили критерии раскрытия этих показателей, крупные компании, такие как BlackRock, публично заявили о приверженности ESG, а миллениалы, в большей степени обеспокоенные этой проблемой, заняли более высокие должности.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Теперь лидеры компаний должны нести ответственность за соблюдение стандартов ESG и вести бизнес с их учетом, тогда как раньше это делалось скорее «для галочки». Но как же отличить реальную поддержку ESG от гринвошинга?

Обратите внимание на следующие признаки.

  • Стратегичность. Экологичность становится приоритетом для всей компании, а члены директоров и руководство несут ответственность за материальные риски и возможности ESG.
  • Комплексный подход. ESG учитывается в стратегии и отчетах компании, а также контролируется со стороны совета директоров. Чтобы повысить эффективность этих процессов и учесть все возможные риски, бизнес-лидерам необходимо использовать цифровые инструменты и подход, ориентированный на данные.
  • Финансирование. Компания выделяют бюджет на деятельность, улучшающую ее бизнес-модель.
  • Отчетность. Компания использует механизмы, чтобы определить материальные риски и возможности ESG, и включает их в финансовую отчетность.
  • Четко поставленные цели. Организация объясняет, какие проблемы имеют приоритетное значение и почему, а также показывает свое положение в цепочке создания ценности.

Как бороться с гринвошингом

Суд Нидерландов стал первым среди тех, кто поддержал глобальную политику и возложил реальную ответственность на корпорации. Но он не будет последним. В этом году Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) уже определила риски, связанные с изменением климата, и их влияние на бизнесы и инвесторов.

SEC также создала специальную комиссию, которая будет заниматься вопросами климата и выявлять нарушения критериев ESG. Помимо этого, теперь она может подавать иски на компании, которые неправильно маркируют ESG-фонды и не обеспечивают прозрачность.

Однако с гринвошингом могут бороться не только законодатели. 

  • Общественность. Между корпорациями и потребителями больше нет разделения — социальные сети дают им возможность взаимодействовать напрямую. Многие компании также стремятся получить обратную связь от акционеров через отчетность. И в этом стоит поучаствовать каждой заинтересованной стороне.
  • СМИ. Глобальные СМИ активно освещают тему ESG и рассказывают, какие компании уже сделали публичные заявления, а какие остаются в стороне. Если между заявлениями и действиями наблюдаются несоответствия, СМИ и общественность обязательно это замечают.
  • Инвесторы. Инвесторы перенаправляют капитал в бизнесы, которые соблюдают требования будущего. Они могут как взаимодействовать с компаниями напрямую по определенным темам, так и просто изъять средства. 

Источник.

Фото на обложке: Black Salmon / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как перейти к устойчивому росту: управленческие лайфхаки по повышению ESG-показателей
  2. 2 Греф спрогнозировал снижение доходов россиян к 2035 году в случае отсутствия ESG-трансформации
  3. 3 5 шагов, чтобы достичь ESG-трансформации бизнеса
  4. 4 ESG-инвестирование: почему стоит вкладываться в «зеленые» компании и какую выгоду это приносит
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти