Журналист Люк Винки рассказал о том, почему в киберспорте по-прежнему не так много девушек, хоть все больше организаций проводят специализированные турниры для игроков женского пола.
В начале этого года Эммали EMUHLEET Гарридо и ее команда Dignitas Female заняла первое место на чемпионате Intel Challenge Katowice по Counter-Strike: Global Offensive. Это один из самых престижных женских киберспортивных турниров в мире. Команда заработала $25 тысяч, которые она поделила на четверых игроков и тренера.
$25 тысяч это солидный приз, но его недостаточно для жизни команды. Днем Гарридо работает медсестрой — каждый день она встает в четыре утра и два часа добирается на работу. После работы она уделяет минимум пять часов тренировкам в Counter-Strike. «Мной движет моя страсть к игре, — говорит Гарриод. — Я могу тренироваться с командой всю ночь, даже если у меня останется всего четыре или пять часов сна».
Сейчас на киберспортивных турнирах можно увидеть огромные призовые. В прошлом году на International, ежегодном чемпионате по Dota 2, общий размер призовых составил более $25 миллионов. Все больше киберспортсменов могут зарабатывать себе на жизнь, участвуя в турнирах, но среди них очень мало женщин. Проблема в том, что женщин в принципе немного в киберспорте. В Лиге Overwatch, например, из 194 игроков только один женского пола. А в списке 500 человек, которые зарабатывают больше всего денег в киберспорте, только одна девушка. В 2016 году BBC опубликовала статистику, которая говорит о том, что среди всех игроков, играющих на соревновательном уровне, только 5% женщин.
Dignitas Female. Фото: Twitch
Клубы вроде Singularity, Counter Logic и Gen.G начали активно набирать женские команды, а организации стали проводить турниры, в котором могут принимать участие только игроки женского пола. Однако призовые при этом оставляли желать лучшего.
Но ситуация понемногу меняется. Этим летом Гарриода примет участие в турнире DreamHack Valencia с призовым фондом в $100 тысяч. Такой же размер был у призового фонда DreamHack Open в Рио-де-Жанейро. «Когда я услышала об этом у меня отвалилась челюсть, — сказала Гарриода. — Надеюсь, на турнир придет много зрителей и поддержат его».
Дагни Вайнберг, продюсер DreamHack, говорит, что хочет наконец дать женщинам шанс построить реальную карьеру в Counter-Strike.
«В киберспорте много разговоров: нужно сделать то или се. Но никаких действий, — сказала Вайнберг. — Есть только много дискуссионных панелей, где можно обсудить эту проблему».
Dignitas Female — одна из самых успешных женских команд в киберспорте. Но размеры ее выигрышей довольно скромные — в 2018 году они получили $4690 за первое место на GIRLGAMER Esports Festival, в 2019 заняли третье место на Copenhagen Games и заработали $1505, а за победы на Intel Challenge Katowice в 2018 и 2019 получили по $25 тысяч. Команда сформировалась в 2017 году и с тех пор заработала на турнирах $65524 — лишь малую часть той суммы, которую они могли бы получить, побеждая на чемпионатах смешанного типа.
«Сейчас не хватает турниров, которые могли бы помочь женщинам избавиться от необходимости работать и получать зарплату», — считает Клаудиа Бечкевич, которая тоже играет в Counter-Strike и недавно выступала за женскую команду Assassins. Бечкевич зарабатывает на жизнь, работая по девять часов в Microsoft. Киберспортивную форму она поддерживает по выходным.
Ким 'Geguri' Се Ён из Shanghai Dragons. Фото: Overwatch League
Бечкевич знакомы популярные доводы, которыми многие объясняют, почему на женских турнирах призовые меньше. Критики считают, что женщины играют хуже мужчин, а поскольку не существует правил, запрещающих им участвовать в смешанных турнирах, выделять аналогичный призовой фонд для чемпионата, куда не могут попасть лучшие игроки мира, было бы несправедливо.
«Раньше я играла в онлайн-покер, — рассказывает Лилли Клефелт, основательница благотворительной организации Female Legends, выступающей за гендерное разнообразие в киберспорте. — Обычно парни там играют на миллионы, а девушки просто так. Получать реальные деньги это круто. Но суммы должны соответствовать уровню навыка. Нельзя отдавать кучу денег тому, кто не умеет играть, иначе вас не так поймут. Деньги должны мотивировать, но они не должны превышать рациональные границы — иначе это будет выглядеть как пиар-ход».
И все же Клефелт считает, что важно привлекать самых разных киберспортсменов. В начале этого года Female Legends совместно с организатором игровых турниров Challengermode запустила Женскую киберспортивную лигу (Women’s Esports League), в которой будут играть только женщины и небинарные люди. Призовой фонд лиги составит $2822. Клефелт с нетерпением ждет, какие результаты она покажет, и надеется, что в будущем ее команде будет проще привлекать спонсоров и инвестиции.
Гарридо мечтает, чтобы спонсоры поддерживали женщин-киберспортсменов не только на чемпионатах. Среди возможных партнеров она видит косметический бренд Sephora. «Только представьте, что вы приходите в магазин Sephora и видите в рекламе девушку, которая играет в видеоигры, — говорит Гарридо. — Представьте, каково будет увидеть такое девушкам, которым близок этот образ».
Материалы по теме:
Исследование: число женщин среди геймеров впервые превысит число мужчин к 2020 году
Академия киберспорта: кто в России анализирует потенциал киберспортсменов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 В России число компьютерных клубов за год увеличилось в три раза
- 2 С организаторов «Игр будущего» пытаются взыскать более 530 млн рублей
- 3 Московским киберклубам разрешили использовать патентную систему налогообложения
- 4 Выручка компьютерных клубов в России выросла на 13% в 2024 году