Истории
Партнеры

Феномен квиза: как провести корпоратив, чтобы он запомнился коллегам

Истории
Полина Есакова
Полина Есакова

Редактор — RB.RU

Ирина Печёрская

Вечеринки, тимбилдинги и другие корпоративные мероприятия — проверенный инструмент для поддержания связи с сотрудниками и повышения их эффективности и вовлеченности в дела компании. 

Есть разные способы провести подобные мероприятия, наиболее интересный из них — квизы: коллеги весело проведут время и, что важно, укрепят командные отношения. Как организовать квиз, который разнообразит и украсит корпоратив, рассказывают Quiz Time.

Феномен квиза: как провести корпоратив, чтобы он запомнился коллегам

Немного истории

Хотя само слово quiz известно еще с конца XVIII века, сам формат такого развлечения сложился позднее. Формат вопроса с выбором из нескольких ответов появился уже в начале XX века — с его помощью армия США оценивала знания призывников, отправляющихся на фронт.

После Второй мировой развлекательные квизы приходят на телевидение. В 1970-х формат взяли на вооружение владельцы британских пабов: так появился формат quiz night, вокруг которого сложилась целая индустрия, которая помогает организовать викторины как в пабах, так и за их пределами. В России особую любовь квизы снискали на корпоративах — без развлечений в таком формате не обходится почти ни одна вечеринка.

 

 

Стремление побеждать

Почему люди любят квизы? Во-первых, человеческий мозг устроен так, что часто запоминает случайные и иногда бесполезные факты. Квизы позволяют воспользоваться этими знаниями, и, ответив на вопрос правильно, получить награду — дополнительный балл в счет команды, одобрение от товарищей и дофамин. 

Другой важный элемент — соревновательность. Люди любят соперничать и состязаться по своей природе — квизы дают им возможность сделать это в дружеской и позитивной обстановке. Шанс лишний раз блеснуть эрудицией (и победить) всегда привлекает.

Добавьте к этому небольшое количество горячительных напитков, которые скрашивают обстановку, и присутствие хорошо знакомых людей — благодаря этому квизы идеально вписываются почти в любой формат корпоратива — и не важно, проходит он в офисе, арендованном лофте, ресторане или за городом.

 

 

Секреты успеха

Как сделать квиз, который обязательно понравится сотрудникам? Как объясняют в компании Quiz Time, одном из наиболее популярных организаторов квизов в Москве, создание хорошего квиза должно учитывать особенности и пожелания клиента, а также следовать нескольким простым принципам: 

  • Профессиональный ведущий

Он умело вовлечет участников в игру и будет создавать атмосферу веселья и соперничества на протяжении всего игрового времени. 

  • Доступные вопросы

Квизы должны поднимать настроение. Поэтому нужны развлекательные вопросы на самые разные темы. Причем важно чередовать сложные вопросы с простыми, чтобы интересно было всем: и эрудированным участникам, и тем, кто может найти ответы с помощью логики.

  • Разнообразие

Однообразие утомляет — поэтому стоит не только задавать вопросы на разные темы, но и предлагать разные форматы — например, задействовать звук и видео.

  • Внимание к деталям

Вопросы, составленные с учетом аудитории, всегда имеют больший отклик. А влиять на успех квиза может как и отрасль, в которой работает команда, так и средний возраст сотрудников. Несколько вопросов, связанных со сферой работы, всегда будут приятны участникам. А вот откровенно непонятные только расстроят и оттолкнут — у участников всегда должно быть ощущение того, что вопросы составлены справедливо и у них есть шанс.

  • Динамичность

Вместо бланков для ответов в Quiz Time придумали уникальное решение — пульты с кнопками, на которые нажимают участники. Это делает квиз динамичнее, привносит дополнительные элементы соревновательности — больше всего очков получает команда, которая не только отвечает на вопросы правильно, но и делает это быстрее всех. Автоматизация позволяет моментально выводить результаты команд и не создавать долгих пауз.

 

 

Сейчас Quiz Time проводит корпоративные квизы как в традиционном формате, так и с недавнего времени — в онлайне. Это особенно важно для компаний, в которых сотрудники работают из разных городов или стран: такое мероприятие станет хорошей возможностью объединить команды и дать им возможность встретиться лично. 

Среди клиентов Quiz Time — Ozon, «Сбер», «Газпромнефть» и другие крупные компании. Доступны варианты и для интернациональных команд — на английском языке. 

Фото на обложке и в тексте предоставлены Quiz Time

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рынок видеоигр в России вырос до 158 млрд рублей в 2021 году
  2. 2 Возможно ли создать Кремниевую долину для геймдева?
  3. 3 «Обожаю, когда большая часть компании состоит из геймеров»
  4. 4 Из хобби — в высокооплачиваемую профессию: как покорить геймдев
  5. 5 Разработка игры на основе тренда из TikTok: что для этого нужно?