В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза — сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из самых дорогих и узнаваемых брендов в мире, а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании — от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.
В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.
Фото: AP
В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.
Фото: AP
В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.
Фото: AP
В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.
Фото: AP
В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.
Фото: AP
В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.
Фото: Flickr/Roberto Ferrari
В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.
Фото: Flickr/Roberto Ferrari
Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.
Фото: Flickr/Roberto Ferrari
В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.
Фото: Flickr/Christine und Hagen Graf
В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.
Фото: AP
Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.
Фото: AP
К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.
Фото: Flickr/Stephen Hennessey
Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке — и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider....
Фото: Reuters
GTO...
Фото: AP
и Testarossa.
Фото: Flickr/Simon Davison
К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.
Фото: AP
В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.
Фото: AP
Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе — в гонке 24-часа Ле-Ман.
Фото: AP
До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.
Фото: AP
В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari — легендарный Ford GT40.
Фото: AP
GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.
Фото: AP
После этого Ford побеждала четыре года подряд.
Фото: AP
В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.
Фото: AP
В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.
Фото: AP
Вот так выглядел легендарный F40.
Фото: Flickr/Ben
После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.
Фото: REUTERS
Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.
Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann
Стоимость гиперкаров достигает миллионов.
Фото: Flickr/Ben
Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров — от одежды до украшений — под маркой бренда.
Фото: AP
Есть даже парк аттракционов Ferrari.
Фото: Ferrari Facebook
Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.
Фото: AP
После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.
Материалы по теме:
Как собирают Bugatti Chiron – один из самых быстрых автомобилей на планете
10 стартапов, которые перевернут автоиндустрию
Самые безумные и страшные автомобили с выставки в Детройте
На этом заводе Apple и Uber смогут создать автомобиль будущего
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 Bloomberg рассказал, как книга спасла топ-менеджера Ferrari от мошенничества
- 2 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
- 3 Ferrari начала принимать оплату в криптовалюте от клиентов из США
- 4 Bloomberg: Ferrari и Porsche сорвали закон о запрете двигателей внутреннего сгорания в ЕС
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025