Истории

Что я узнал, открыв 5 компаний в 5 разных отраслях

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Вероника Елкина

Бен Ламм, основатель и CEO Hypergiant, создал пять стартапов в сферах технологического консалтинга, игр и искусственного интеллекта — и три из них продал публичным компаниям. Поработав в разных индустриях, он сформулировал правила, которые сделают смену деятельности более легкой.

Что я узнал, открыв 5 компаний в 5 разных отраслях

Сфокусируйтесь на личных открытиях

Переход в новую отрасль требует ее тщательного изучения. Безусловно, важно оценить свои навыки, но еще важнее разобраться в проблемах заинтересовавшей вас области. Это станет первым шагом к карьере мечты и позволит убедиться, что вы не перегорите через несколько месяцев после выбора нового дела.

Сядьте с ноутбуком и запишите, что именно вас привлекло в этой сфере. Затем узнайте, что уже делается по каждому из направлений и какое из них выглядит пустующим.

Например, я силен в маркетинге, брендинге, распределении капитала и поиске взаимосвязи между технологиями и культурными сдвигами, а также заинтересован в космосе и изменениях климата. Hypergiant появился в том числе потому, что я увидел шанс применить свои таланты в еще не освоенной области — использовании ИИ для приближения космической отрасли к будущему. Выберите незанятую нишу и определите свою ценность для нее.

Привыкните к риску

Секрет больших перемен прост: действуйте. Однако большинству из нас нужно потренироваться, чтобы почувствовать в себе силы для карьерных изменений или запуска собственного проекта.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Начните вводить в жизнь небольшие испытания, например, придумайте новый путь до офиса или возьмите на себя новые рабочие задачи. Чем больше вы будете рисковать, тем комфортнее станете ощущать себя в нестандартных ситуациях. 

Так вы научитесь справляться с неуверенностью и будете добиваться успеха во всем, что встретится на пути. Смена отрасли проходит благополучно, если вы можете развиваться за пределами зоны комфорта. Если вы чувствуете небольшой страх, значит, все идет как надо.

Фото: Unsplash

Окружите себя экспертами

После выбора новой области и оценки навыков начните окружать себя людьми, которые помогут восполнить пробелы в вашем представлении об этой сфере. Ищите самых разных специалистов: разработчиков, юристов, маркетологов, ученых и всех, кто сможет высказать другую точку зрения и расширить ваш взгляд на проблему. Найти экспертов можно через холодные письма, личные контакты или профессиональное сообщество.

Поскольку я хотел развивать ИИ-решения для космоса, то присоединился к Planetary Society — организации, занимающейся сокращением разрыва между обществом и учеными. Благодаря этому я познакомился с CEO Planetary Society Биллом Найе, который согласился стать советником Hypergiant и поделился с нами своим уникальным опытом. 

Участие в профессиональном сообществе сделает переход в новую индустрию менее пугающим, так как другие его члены, вероятно, тоже пережили похожие трансформации. Проводя время с единомышленниками, вы не только пополните свои знания, но и заручитесь их поддержкой. 

Подготовьте новые идеи и подтвердите их цифрами 

Установить контакт с незнакомыми людьми, особенно с возможными работодателями, проще, если прийти с полезными для их бизнеса идеями. Например, вы можете рассказать, как решали актуальную для них проблему в прошлом или поделиться исследованием по теме. Индивидуальный подход эффективнее, чем просто рассказ о себе.

Затем сделайте еще один шаг и проанализируйте рынок. Мы часто думаем, что единственное подходящее место для эксперимента — это лаборатория, но провести собственное исследование никогда не было так просто. Создайте опрос в «Google Формах» и отправьте его друзьям, родственникам и коллегам — так вы получите данные о потенциальных клиентах и рыночных тенденциях, которые могут пригодиться вашему потенциальному начальнику.

Кроме того, в соцсетях вы можете создать небольшую фокус-группу, которая оценит дизайн или идею маркетинговой кампании, а вы вычислите новую целевую аудиторию продукта. Используйте полученные результаты для общения с участниками рынка. Публикуйте и продвигайте свои выводы в интернете Это покажет не только вашу увлеченность, но также способность творчески мыслить и предлагать решения текущих проблем. А еще это докажет, что вы способны выйти за рамки вашего резюме.

Создайте свою историю

Уместите в несколько предложений ваши интересы, опыт, идеи и планы на будущее. Сначала запишите их на бумаге, а затем потренируйтесь произносить вслух — вся речь не должна быть дольше нескольких секунд. Пользуйтесь этой заготовкой всякий раз, когда знакомитесь с кем-то из интересующей вас области. 

Например, я мог бы сказать что-то вроде этого: «Меня зовут Бен Ламм. Я создаю решения на основе ИИ для бизнеса и госучреждений. Своим следующим шагом я вижу развитие самой быстрорастущей технологической компании в истории, но на этом я не остановлюсь». Это введение поможет вам избежать неловкого молчания и направить разговор сразу в нужное русло. 

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кажется, меня хотят уволить. Что можно предпринять?
  2. 2 Пять советов от HR: как пройти собеседование без проблем
  3. 3 Названы основные признаки профессионального выгорания
  4. 4 7 советов по достижению успеха на первой работе

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior