Истории

7 советов по достижению успеха на первой работе

Истории
Анна Полякова
Анна Полякова

Редактор

Вероника Елкина

Первая работа — это серьезное испытание: хочется произвести хорошее впечатление на коллег, правильно расставить приоритеты и избежать ошибок. Портал Fast Company попросил экспертов, работающих с молодыми специалистами, поделиться семью наиболее важными для старта карьеры советами.

7 советов по достижению успеха на первой работе

Готовьтесь в правильных условиях

Молодым сотрудникам необходимо продумывать свое поведение в напряженных ситуациях, таких как собеседование или выступление перед коллегами. В подобных тренировках решающую роль играют условия — они должны быть максимально приближены к реальным. Для этого можно репетировать речь перед другими людьми, снимать видео, тренироваться перед зеркалом — словом, делать все, что заставляет вас волноваться так же сильно, как и ожидаемая деловая встреча. Ужесточение условий репетиции позволит уменьшить стресс во время реального события.

Внимательно расставляйте приоритеты

Убедитесь, что хорошо понимаете ценности работодателя и сосредоточьтесь на них, не взваливая на себя гору работы. Выполненная вами сложная задача может остаться незамеченной, если она относится к области, которая не особенно важна для компании.

При наличии сомнений задавайте дополнительные вопросы, даже если ответы на них кажутся очевидными. Скорее всего, окружающим они тоже были не вполне понятны. Это лучший способ выяснить, на чем нужно сосредоточить усилия.

Начните создавать финансовую подушку безопасности

В начале карьерного пути вы можете получать не так уж много денег, но забота о собственном материальном благополучии — лучшее, что вы можете для себя сделать. Основу финансовой подушки безопасности составляют максимальные взносы в пенсионный фонд от работодателя, создание резерва, который поможет вам в случае чего прожить три-шесть месяцев без получения зарплаты,  а также долгосрочные инвестиции. Все больше компаний предлагают сотрудникам льготы — узнайте, есть ли у вас такие привилегии.

Улучшите эмоциональный интеллект

Понимание своих обязанностей и состояния отрасли важно, но не стоит недооценивать взаимодействие с коллегами. Умение преодолевать трудные ситуации, правильно формулировать отклик, объяснять пользу своих действий, а также не соглашаться с кем-либо и при этом не вызывать неприязнь — ценные для молодого сотрудника навыки. Для их развития можно почитать «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» , «Эмоциональный интеллект 2.0»  и серию книг по эмоциональному интеллекту от Harvard Business Review.

Фото: Unsplash

Заведите группу поддержки

Строить карьеру легче, когда рядом есть люди, которые верят в вас. Они помогут в тяжелые времена и подскажут разумные решения. Найдите человека, который делает то, что хочется делать и вам, и попросите совета или помощи. Скорее всего, вам в них не откажут. В итоге более опытный сотрудник даже может стать вашим наставником.

Не позволяйте синдрому самозванца мешать вам

Неопытность легко влияет на самооценку. Синдром самозванца — чувство, что вы недостаточно хороши или недостаточно опытны для своей работы — может быть парализующим. В том или ином виде его ощущают многие люди, поэтому здесь вы не одиноки. При этом эксперты отмечают, что сотрудники с синдромом самозванца, как правило, становятся очень успешными. Они советуют не фокусироваться на негативе, а подумать, что вы привносите в общее дело. Если вас взяли на работу, то у этого решения точно была веская причина.

Помните о личных целях

Одна из опрошенных экспертов, менеджер по контролю за изменениями Лиза Доренфест, советует не бояться просить длительного отдыха ради выполнения своих задумок. Так поступила и она сама — пережив рак молочной железы в 2012 году, Доренфест решила отвлечься от успешной карьеры и заняться мореплаванием. После первого долгого отпуска она получила повышение, после второго успешно выполнила самый крупный проект в жизни, а сейчас наслаждается третьим.

Многие задаются вопросом, возможно ли совмещать серьезную карьеру и месяцы отдыха в кругосветных плаваниях. Доренфест — живой пример того, что работу можно использовать для создания жизни своей мечты.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как узнать, что о вас думают коллеги
  2. 2 Суровая правда о поиске работы, которую вам никто не говорил
  3. 3 Как составить первое резюме, чтобы вас точно наняли
  4. 4 Пять компонентов эмоционального интеллекта

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase