Сложно понять, что думают о вас другие люди: пытаясь представить их мнение, вы прежде всего ориентируетесь на самооценку, которая не всегда объективна. Арт Маркман, профессор психологии и маркетинга из Техасского университета в Остине, рассказал, как можно наверняка узнать отношение коллег к вам.
Почему люди нечестны
Сначала важно понять, почему у вас нет точной информации о том, как коллеги вас воспринимают. Так происходит прежде всего потому, что большинство людей не любят конфликты. Они стараются избегать негатива, и поэтому не указывают на то, что их беспокоит в ваших действиях. Они могут обсуждать это за вашей спиной, но прямо, скорее всего, не скажут.
Есть несколько причин, по которым так происходит. Во-первых, у большинства людей высоко развита доброжелательность, которая отражает стремление к любви окружающих. Чем вы доброжелательнее, тем меньше вероятность, что будете критиковать других — вы считаете, что из-за этого перестанете им нравиться.
Во-вторых, многие культуры воспринимают вежливость как добродетель. Это приводит к тому, что на рабочем месте становится трудным открыто критиковать действия коллег.
Наконец, чем выше вы по должности, тем меньше шансов узнать мнение коллег — большинство подчиненных хочет, чтобы начальство относилось к ним благосклонно, и не критикует его решения открыто.
Фото: Unsplash
Как получить честную обратную связь
Если вы не знаете о факторах, влияющих на отношение коллег, то поладить с ними будет сложнее. Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать для решения этой проблемы.
Начните с прямой просьбы об обратной связи. Скажите, что пытаетесь улучшить отношения с коллективом, и поэтому вам нужна честная оценка ваших сильных и слабых сторон. Даже если коллеги обычно об этом не говорят, то, увидев вашу инициативу, охотнее пойдут на контакт.
Попросив обратную связь, примите ее достойно. Выслушивать критику нелегко даже по собственной просьбе, поэтому необходимо преодолеть желание защищаться. Вместо этого улыбайтесь и благодарите собеседников за честность. Наедине с собой вы можете погрустить, но на людях стоит показать, что вы действительно готовы улучшить ситуацию.
После получения критических замечаний покажите коллегам, что вы начали работать над собой: запишитесь на курсы для развития определенных навыков или найдите наставника. Лучший способ продолжить получать честные отклики — продемонстрировать, что вы реагируете на них.
Если вы занимаете руководящую должность, посмотрите на себя с разных сторон. Предоставьте подчиненным возможность давать обратную связь, в том числе анонимно. Если вы получите больше анонимных отрицательных отзывов, чем прямых, значит, люди опасаются открыто говорить лично с вами или с руководством в целом. Причины этого необходимо выяснить.
Наконец, получая критику, вы также создаете условия, при которых сотрудники озвучивают не только проблемы коллег, но и их ценные качества. Исследования любовных отношений показывают, что для поддержания здорового общения люди должны слышать больше позитивных комментариев, чем негативных. То же самое относится и к работе. Вы можете работать над привычкой давать людям честные отзывы об их слабостях, но не забывайте также благодарить их за усилия и хвалить их сильные стороны.
Материалы по теме:
Почему синдром самозванца может быть полезен для вашей карьеры
Миллениалы стремятся к «престижной карьере» и попадают в серьезную ловушку
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять финансами»
- 1 Как справиться с негативным коллегой — решения для работы с жалобами и негативом
- 2 Как перейти на удаленную работу и гибкий график — пошаговое руководство
- 3 Правило успешной карьеры: вышли на работу в новую компанию — сходите на интервью с руководителем
- 4 10 способов повысить вовлеченность сотрудников
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025