Top.Mail.Ru

Расцвет музыки для концентрации: как тренд используется в бизнесе

Истории
Истории
Дарья Васильева
Дарья Васильева

Редактор отдела переводов

Дарья Васильева

Музыку для концентрации слушали задолго до того, как появились модные плейлисты или сам этот термин. На самом деле он может включать и джаз, и даунтемпо, и электронику. Сегодня такая музыка становится мейнстримом — все больше слушателей хотят сфокусироваться, меньше отвлекаться и сохранять продуктивность.

Расцвет музыки для концентрации: как тренд используется в бизнесе
  1. Истории

Никогда раньше люди не отвлекались так легко, как сейчас. По данным Американской психологической ассоциации, 86% американцев постоянно или часто проверяют электронную почту, аккаунты в соцсетях и сообщения в мессенджерах. Это приводит к повышению уровню стресса.


Читайте по теме:

Главные тренды 2025 года от Trend Hunter: здоровый образ жизни

10 простых способов стать физически активнее


А в ходе исследования Калифорнийского университета в Ирвайне обнаружилось, что если человек отвлекается, ему нужно около 23 минут, чтобы вернуться к работе — настолько вредят процессу перерывы на гаджеты.

Люди обращаются к музыке, чтобы справиться с бесконечно отвлекающими нас технологииями. Статистика говорит, что за последние несколько лет популярность этого жанра возросла. Число прослушиваний соответствующих плейлистов в 2023 году по сравнению с предыдущим увеличилось:

  • на 50% на Spotify
  • и на 47% — на Pandora.

Почему популярность этой музыки так стремительно растет?

Тенденция не связан с демографическими изменениями. Как показывают данные, интерес не ограничен одной возрастной группой. Безусловно сыграли свою роль пандемия и переход на удаленную работу. Сложились идеальные условия для того, чтобы музыка для концентрации расцвела, помогая тем, кто был не в силах справиться с многочисленными стрессовыми и отвлекающими факторами и не мог сосредоточиться на учебе или работе из дома.

Жанр также хорошо подходил для музыкантов, которые не могли попасть в студии. Поскольку люди всё чаще выбирали музыку для концентрации, это проложило путь большему количеству артистов этого направления.

Музыка в новых плейлистах обычно инструментального и часто низкого качества. Во время пандемии не было гастролей, поэтому и не было нужды создавать вокальные хиты для фестивалей или полных стадионов. Тогда у многих артистов появилась возможность поэкспериментировать в студии, не нарушая социальную дистанцию.

Как это влияет на нашу продуктивность?

Мы знаем, что для работы и творчества необходимо постоянное внимание, однако поддерживать концентрацию на задаче в течение продолжительного периода времени очень утомительно для психики. Люди склонны отвлекаться:

  • витать в облаках (гиповозбуждение)
  • или отвлекаться на внешние факторы (гипервозбуждение).

Музыка для концентрации позволяет удерживать внимание в обоих случаях.

Исследование Лондонского университета от 2020 года «подтверждает способность музыки улучшать производительность и концентрацию внимания, повышая возбуждение до среднего уровня, оптимального для работы, а также предполагает, что люди могут извлечь пользу, прослушивая музыку во время работы над несложными задачами».

Майк Сэвидж, руководитель отдела по связям с артистами научно обоснованного музыкального каталога Feed Originals, тесно работает с продюсерами для создания эффективной музыки для концентрации. У него уже выработано несколько критериев, по которым он отбирает музыку.

«Одна из самых важных характеристик — устойчивый ритмичный грув, который занимает мысли достаточно для того, чтобы быть продуктивным, но не настолько, чтобы отвлечь вас от текущей задачи. Мы ищем повторяющиеся ритмы и мелодии, которые не требуют слишком много внимания. Это может быть парадоксальным для артистов, но такая музыка действительно работает в этом контексте», — делится он.

Почему всё больше брендов выбирают музыку для концентрации?

В велнесе набирают популярность осознанность, йога и функциональная медицина, потому что всё больше людей по всему миру борются с выгоранием и тревожностью. Бренды во всех отраслях внедряют эти тренды в свои предложения, чтобы оставаться актуальными и привлекать клиентов, заботящихся о своем здоровье.

  • Whole Foods начал предлагать велнес-клубы и занятия, посвященные медитациям, холистическому питанию и борьбе со стрессом.
  • Urban Outfitters продает разнообразные товары, от добавок и здорового питания до спортивных ковриков и музыки для концентрации/учебы.

Поскольку потребители всё больше осознают важность общего хорошего самочувствия, они ищут инструменты для борьбы со стрессом и увеличения производительности. Музыка для концентрации — это готовый доступный инструмент без побочных эффектов и с огромным потенциалом.


Читайте по теме:

Отключите будильник: как преуспеть, если вы — сова

5 случаев, когда нужно оставаться в зоне комфорта


Есть основания ожидать, что популярность этого жанра будет расти еще быстрее в ближайшие годы. Отделы кадров ищут новые решения, чтобы помочь удаленным сотрудникам оставаться продуктивными и вовлеченными. Продвижение музыки для концентрации — легкий способ помогать удерживать внимание и создавать совместный опыт среди сотрудников.

Стриминговые сервисы ответят на растущий, разрабатывая и продвигая соответствующие плейлисты, что еще больше увеличит потребление. Поскольку новые исследования подтверждают эффективность такой музыки, жанр станет утонченнее и еще популярнее.

Источник.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме