Истории

Эти футурологи хотят заморозить ваше тело после смерти и заменить вам мозг

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Трансгуманистические технологии вот-вот преодолеют ограничения человеческой биологии, и Макс Мор и Рэндал Коэн находятся на передовой линии этих технологий.

Эти футурологи хотят заморозить ваше тело после смерти и заменить вам мозг
Присоединиться

Мор – генеральный директор компании Alcor Life Foundation, которая управляет лабораторией крионики в Аризоне. Он стоит у руля организации последние семь-восемь лет. Alcor – одно из четырех крионических предприятий, существующих сегодня.

Крионика – это технология сохранения в состоянии глубокого охлаждения людей в надежде на то, что в будущем их удастся оживить и при необходимости вылечить. Если человек согласился на эксперимент, когда он умрет, в его тело закачают крионическое защитное средство, которое по сути является медицинским антифризом для клеток. После этого тело будет храниться при температуре -160 градусов.

Участники эксперимента надеются, что однажды их можно будет разморозить и вернуть к жизни, когда наука и технологии научатся обращать вспять старение и бороться с болезнями, от которых они умерли. Питер Тиль и Рэймонд Курцвейл уже подписались на процедуру.

Однако не все способы продления жизни и сознания являются биологическими. Коэн предложил вариант имитации всего головного мозга; его суть – создать цифровые версии нашего мозга или сознания. Коэн посвятил большую часть своей жизни исследованию этого вопроса.

Фото: Medium

Сейчас он работает ведущим ученым в компании Kernel, создающей мозговые имплантаты для замены или улучшения работы мозга. Коэн называет технологию нейронным протезированием и считает, что она не сильно отличается от кардиостимуляторов, кохлеарных имплантатов и протезов конечностей.

Заменить мозг имплантатами очень сложно. Коэн объясняет, что для того, чтобы нейронное протезирование было возможным, нам нужно знать, что делают нейроны в нашем мозге и как разные части мозга взаимодействуют друг с другом.

Он утверждает, что есть два способа понять и воспроизвести работу нашего мозга. Первый – записать действия нейронов, создать протезы и заменить ими части мозга. Второй – сохранить мозг, визуализировать его после разрезания и при помощи изображений создать новые модели. Второй вариант является менее привлекательным, потому что для этого человек должен умереть.

Конечно, есть опасение, что если после возвращения к жизни ваш мозг и тело будут представлены в цифровом виде, вы вряд ли будете чувствовать себя человеком. Сложно быть людьми без физического тела.

Мор рассчитывает скорее на вариант цифрового воссоздания, а не на постоянное сохранение физического тела. Его интересует выживание – выживание на другой платформе, если рассматривать тело как временную платформу – а не то, останется ли он тем же человеком. Как бы мы ни старались обезопасить свое тело, что-то неизбежно нас убьет – например, грузовик или упавший астероид.

Коэн понимает опасения людей, что при переходе сознания что-то может потеряться или что из-за слишком радикальных и быстрых перемен человек не будет чувствовать себя человеком. Поэтому он выступает в пользу протезирования, поскольку считает, что это будет наиболее комфортным путем. Вместо того, чтобы полностью за один раз загружать целый разум, можно будет по очереди заменять части мозга.

И хотя мозговые протезы все еще находятся в стадии разработки, люди использовали другие типы имплантатов на протяжении нескольких лет для улучшения своих ощущений.

Художник-киборг Мун Рибас в 2013 году имплантировала в свои ноги датчики, чтобы лучше ощущать сейсмическую активность Земли. Так она чувствует себя ближе к планете и животным, чем другие люди. Нил Харбиссон – тоже художник-киборг, не способный различать цвета, – в 2004 году прикрепил к своему черепу имплантат в форме антенны, который переводит цвета в звуки.

Фото: Medium

Скептики называют это сказками, однако расширение функций нашего мозга уже происходит посредством телефонов, которые мы носим с собой каждый день. Никос Акуна, организатор конференции SXSW, посвященной трансгуманизму, считает, что если вы создали резервную копию данных с вашего телефона в облаке, вы уже на полпути к тому, чтобы стать трансгуманистом.

Мор отмечает, что в 1960-х если бы вы внезапно упали на улице, вас официально сочли бы мертвым. Однако в 2019 году вам вызовут скорую. В некоторых случаях дефибриллятор может буквально вернуть вас к жизни после остановки сердца.

Это поднимает вопрос: а почему мы вообще хотим заморозить наше тело и мозг и представить сознание в цифровом виде?

Коэн утверждает, что суть проекта не в продлении жизни, а в прогрессе цивилизации. Никто не хотел бы, чтобы наша средняя продолжительность жизни сократилась до 35 лет, как это было несколько сотен лет назад.

Если мы поймем наш мозг, мы поймем концепцию нашей жизни и сможем адаптировать ее к новым вызовам и направлениям движения общества. Цивилизации, которые не поняли свою концепцию и не смогли адаптироваться к чему-то новому, вымерли. Коэн считает, что учитывая прорывы в нейробиологии, сложно представить, что мы все-таки не сможем в будущем создать цифровую версию нашего мозга.

Источник.


Материалы по теме:

Сможем ли мы обрести бессмертие благодаря технологиям?

7 настоящих киборгов демонстрируют будущее модификаций тела

7 удивительных примеров использования CRISPR в реальной жизни

Расширенные создания: как мы объединили свой разум с устройствами

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 мировых тенденций похоронной индустрии
  2. 2 Ритуальный маркетинг: как экологично продвигать похоронный бизнес в интернете
  3. 3 Что останется после меня: 7 сервисов, меняющих отношение к смерти
  4. 4 Искусственный интеллект будет «доживать» за нас после смерти
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта