Top.Mail.Ru
Истории

Три ошибки, которые помогли мне стать лучшим лидером

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Вероника Тарен, владелица и старший консультант консалтингового агентства Maven Project Management, делится своим опытом работы на руководящей должности.

Три ошибки, которые помогли мне стать лучшим лидером

Несколько лет назад я оказалась на высокой должности без какого-либо опыта руководства людьми. Возможно, мне было бы легче, если бы меня направлял ментор, но иногда лучшие уроки извлекаешь из собственных ошибок или абсолютных неудач. Вот какие провальные ситуации я допускала и как они помогли улучшить лидерские качества.

Ошибка #1: Отсутствие должной коммуникации

Если вы передали какую-то информацию, не факт, что ее услышали и поняли, как надо. Мы наняли сторонних подрядчиков для разработки новой программы, а я должна была проследить за выполнением задачи. Скоро все пошло наперекосяк — у подрядчиков появилась куча дел, и они долго отвечали на вопросы. Начальство было очень недовольно, потому что не понимало, в каком состоянии вообще находится проект. В итоге менеджеры начали сомневаться в моей компетентности.

pic

Фото: ShutterStock

Что пошло не так: Нужно было сразу распределить роли и обязанности в команде. Каждая сторона думала по-своему, из-за чего проекту не уделялось достаточное количество внимания. Одним словом, была допущена коммуникационная ошибка.

Как ее можно было избежать: Перед началом работы над каким-либо проектом нужно обязательно устраивать встречу со всеми исполнителями. Надо четко расписать все цели и задачи, а также сроки и обязанности. Обязательно стоит обсудить загруженность подрядчиков, чтобы не взваливать на них больше дел, чем они смогут потянуть.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Ошибка #2: Принятие срочных решений под давлением

У вас бывали когда-нибудь такие ситуации, когда вас просят выполнить проект за нереальный срок? Оказавшись в таком положении, я не стала паниковать, а решила задействовать как можно больше людей, чтобы успеть к дедлайну. Увы, ничего хорошего из этого не вышло.

Я должна была руководить командой инженеров, которой нужно было разработать новый продукт за очень короткий срок. Мы быстро набросали план проекта, сделали расписание встреч для проверки статуса выполнения и приступили к работе.

Через несколько недель стало ясно, что команда никак не сможет завершить проект в срок. Задания не выполнялись вовремя, а у руководства было свое видение продукта. Из-за общего напряжения я начала нанимать новых инженеров, чтобы те помогли с проектом.

pic

Фото: ShutterStock

Что пошло не так: Из-за того что решения принимались в спешке, все свелось к  тому, что проект пришлось отменить. Вкладывать побольше ресурсов в проект, чтобы дело пошло быстрее, глупо. Обычно такие решения не приводят ни к чему хорошему — вы лишь потратите средства и подорвете уверенность команды в своих силах.

Как это можно было избежать: Планирование — важнейший фактор, определяющий успех проекта. Если вы потратите время на изучение всех требований и продумывание лучшего решения, а также убедитесь в том, что вам хватает навыков и ресурсов, шансы на создание качественного продукта в срок существенно повысятся.

Ошибка #3: Неправильное отношение к бывшим коллегам после назначения на руководящую должность

Переход от члена команды к руководящей позиции — дело непростое. Когда я возглавила свою команду, в первую очередь я думала о том, как сохранить отношения с бывшими коллегами. И это было огромной ошибкой. После моего назначение на роль руководителя, я заметила, что они стали относиться ко мне иначе. Мои бывшие коллеги перестали обсуждать со мной некоторые вопросы из страха получить выговор.

Я провела с каждым из них индивидуальную беседу и объяснила, что несмотря на мое повышение, наши отношения должны оставаться неизменными. Мне казалось, что это правильное решение.

pic

Фото: ShutterStock

Что пошло не так: Я хотела, чтобы ко мне относились на равных, а в итоге подорвала свой авторитет. Подчиненные думали, что у меня к ним особое отношение, а я, в свою очередь, медлила с распределением обязанностей и выставлением дедлайнов. А еще иногда я рассказывала им слишком многое, в надежде завоевать их уважение.

Как ее можно было избежать: Когда вас назначают на руководящую должность, вы должны понимать, что вас выбрали из-за навыков, лидерских качеств и понимания, что ваше повышение изменит существующие отношения в команде. Успешные менеджеры должны уметь принимать трудные решения, а значит они не могут оставаться друзьями с каждым сотрудником. Ваша задача заключается в том, чтобы поддерживать и развивать свою команду, чтобы она выполняла цели и задачи компании.

***

На вашем карьерном пути всегда будут трудности и даже ошибки. Не позволяйте им отвлечь вас от достижения своих карьерных целей. Как сказала писательница Джоан Роулинг, «Ошибки важны… Именно умение сопротивляться неудачам или извлекать из них уроки зачастую помогает прийти к успеху».

Источник.


Материалы по теме:

Руководитель-новичок: 5 советов, как наладить работу с командой

Пять личностей, которые должны уживаться в идеальном руководителе

Как руководить людьми, которые вам не нравятся

Как заставить сотрудников создавать корпоративные ценности и следовать им?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  2. 2 Согласие на обработку персональных данных сотрудника: полный гайд
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Реорганизация юридического лица
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса