30 марта 2018 года в Москве прошла крупная конференция FinTech Russia 2018, одно из важнейших событий в российском финтехе. Организатором мероприятия выступил Rusbase, а интеллектуальным партнером – АФТ.
В этом году основной темой стала работа с потребителем финансовых услуг в новой цифровой экономике. Эксперты разобрали кейсы цифрового настоящего и спрогнозировали будущее финансовых технологий. В программе нашлось место как практическим сценариям, так и мыслям о «новой этике».
Трейдер Московской биржи Борис Блохин рассказал о новых подходах к работе с клиентами на бирже и цифровизации финансовых услуг.
За запись презентаций благодарим нашего партнера — компанию Penxy.
Rusbase выражает благодарность партнерам FinTech Russia: Ассоциации ФинТех, компании Эвотор и «Абсолют страхование».
Презентация с выступления Бориса:
Все материалы с конференции доступны по тегу.
В конце выступления спикер ответил на вопросы слушателей.
Когда будут торговаться известные западные ETF?
Я очень надеюсь, что будут торговаться в ближайшее время. Проблема нашего законодательства в том, что ETF является сложной бумагой, в отличие от акции, облигации, и здесь обязательно участие компании-провайдера, то есть зарубежной компании. Она должна предусмотреть в своих регламентирующих документах, что будет обращение непосредственно на Московской бирже.
Но есть другой вариант решения вопроса. Мы надеемся, что у нас в этом году появится полный аналог западных ETF, так называемые российские ETF, или биржевые фонды. Ведущие участники, имена которых всем известны, планируют в этом году такой инструмент запустить. Они будут базироваться на ведущих мировых индексах. Поэтому я думаю, что это может быть даже лучше, чем Запад.
За счёт чего такая динамика клиентов? Это брокерские счета через мобильные банки? Что такое штука клиента в вашем случае?
Количество клиентов – это количество регистраций клиентов на Московской бирже. Когда клиент приходит и хочет купить акцию или облигацию, он обязательно регистрируется брокером или банком на Московской бирже.
Я бы отметил несколько моментов.
Первый, ключевой, по моему мнению, это макроэкономика. Ставки падают, банковские депозиты, которые подразумевают ставку 6 и ниже процентов, уже являются неинтересными для клиентов. При этом с тем же риском клиент может на облигациях заработать 7-8%, то есть больше.
Второй момент. Крупнейшие банки начали предоставлять инвестиционные сервисы своим клиентам. У нас депозитов в стране – на 153 миллиона. 25 трлн рублей – огромная сумма.
При этом у нас нельзя пройти одну улицу, чтобы не пройти мимо трех офисов банков. Крупнейшими держателями клиентской базы являются банки, поэтому они только-только начали разогреваться, предлагая эти услуги, и уже мы видим достаточно большой всплеск.
И последнее, – это, конечно, активность наша и наших партнеров. Мы считаем, что очень вовремя это все делается. Поэтому, по моему мнению, эта цифра будет только увеличиваться.
Как клиент выстраивает цепочку на маркетплейсе: выбор брокера, перевод из своего банка, выбор терминала? Какие есть инструменты?
Цепочка на текущий момент следующая. Мы через любую страницу – будь то инвестиционная идея, предложение, аналитика – даем возможность клиенту перейти непосредственно на сделку. Сделка, в нашем понимании, это открытие счета путем выбора одного из партнеров. Мы не ставим ротацию, мы не даем ему одного какого-то партнера. Мы всегда предлагаем клиенту выбрать.
Фокус-группы, с которыми мы общались, подсказали нам, что есть несколько ключевых моментов, которые важны для клиента. Они все реализованы в фильтре партнеров, то есть клиент может выбрать самого крутого партнера по количеству клиентов, самого крутого по количеству операций, по рейтингу. После этого происходит переход и открытие счета удаленно. В дальнейшем человек может уже переводить денежные средства и совершать сделки.
Более того, в этом месяце мы реализуем так называемую онлайн-регистрацию, когда между принятием решения конкретным клиентом и возможностью совершения сделки на Московской бирже будет проходить не более пяти минут.
Маркетплейс разработан своими силами или в партнерстве с кем-то?
Маркетплейс полностью разработан своими силами. Естественно, мы подключали всевозможных подрядчиков. Но полностью разработан своими силами.
А где digital-трансформация?
Digital-трансформация в том, что мы напрямую начинаем общаться и помогать партнерам работать с нашими клиентами.
Раньше цепочка была очень простая. Я на Биржу пришел в конце 2013 года. Как выходцу из брокерской и банковской среды мне тема частного клиента была всегда близка. И когда я начинал реализовывать проекты, на меня немного косо смотрели: «Слушай, ну мы же биржа. Наши клиенты – вот банк, вот брокер. А частные клиенты – это клиенты наших клиентов, поэтому это вообще не наше, условно говоря, дело». Поэтому весь наш маркетинг до этого сводился к узнаваемости бренда и позиционированию продуктов.
А сейчас мы пришли уже к тому – я приводил примеры, – что клиенты уже сами начали напрямую на нас выходить. И это очень важно, когда проводник самой услуги должен общаться с конечным клиентом, то есть с «клиентом его клиента». В том и состоит наша трансформация.
«Народное интервью» и интерактив со спикерами FinTech Russia стали возможны благодаря нашему партнеру — компании WhenSpeak.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025