Как технологические компании похоронят банкинг – Андрей Яшунский на FinTech Russia

Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Наиль Байназаров

30 марта 2018 года в Москве прошла крупная конференция FinTech Russia 2018, одно из важнейших событий в российском финтехе. Организатором мероприятия выступил Rusbase, а интеллектуальным партнером – АФТ.

В этом году основной темой стала работа с потребителем финансовых услуг в новой цифровой экономике. Эксперты разобрали кейсы цифрового настоящего и спрогнозировали будущее финансовых технологий. В программе нашлось место как практическим сценариям, так и мыслям о «новой этике».

Андрей Яшунский, управляющий партнер Prytek, выступил с презентацией «Квантовый скачок Финтеха», в которой рассказал, как изменится рынок финансовых услуг в ближайшие годы.

За запись презентаций благодарим нашего партнера — компанию Penxy. 

Rusbase выражает благодарность партнерам FinTech Russia: Ассоциации ФинТех, компании Эвотор и «Абсолют страхование».

Презентация с выступления Андрея:

Все материалы с конференции доступны по тегу.

После выступления спикер ответил на вопросы слушателей. «Народное интервью» и интерактив со спикерами FinTech Russia стали возможны благодаря нашему партнеру — компании WhenSpeak.


Когда сможем платить, отсканировав сетчатку глаза?

Не надо сканировать никакую сетчатку глаза. У нас есть компания Scanovate, 12 миллионов юзеров. BNP Paribas, Credit Agricole и многие другие уже пользуются. Когда вы ставите видео на себя и видео на документ – всё, идет верификация, идентификация. Мы сейчас разрабатываем эту технологию еще на блокчейне, где идет еще и создание smart identity. Это уже есть.

Все, что должно быть в этих технологиях – антифрод лица, антифрод документов – есть уже компания, которая все это сделала семь лет тому назад. И таких компаний в мире где-то 3-4 уже. Мы акционеры одной из них.

Будет ли GAFA (большая четверка технологических компаний Google, Apple, Facebook, Amazon) угрозой для российских банков с учётом международных событий?

Безусловно. Мы и так живем во всех этих аппликациях, и это не большой секрет. Две недели назад Инстаграм выпустил приложение, где вы можете посмотреть на фотографию, и там уже написано, сколько стоит продукт. И сразу переходите туда, где можно купить этот продукт. Всё. Какой «Яндекс.Маркет»? О чем вы говорите?

Останется ли банкинг как таковой, как индустрия? Или мы всерьёз говорим о банке как операторе определенной платежной инфраструктуры? Каковы место и роль регулятора при таком сценарии?

Останется ли банкинг? Я думаю, он останется, просто он станет меньше. Глобально останутся только лидеры или какие-то прикормленные корпоративные банки при какой-то структуре. Но они будут не коммерческие. Это будет до поры до времени, пока не придет генеральный директор и не поймёт, что он просто прикармливает свой банк – и надо выводить все на аутсорс. Каждый должен делать то, что он умеет делать хорошо.

Как вы относитесь к всеобщему финансовому скорингу, как в Китае, когда человека с плохим рейтингом могут, например, не пустить в самолёт?

Ну, если человек украл деньги, то почему бы не [запретить ему войти] в самолет? Нет, банковский скоринг связан с финансами и ничего не говорит о человеке. То есть человек может быть [c криминальным прошлым], а банковский скоринг у него отличный. Банковский скоринг – он только для выдачи кредита, получения каких-то чисто финансовых инструментов.

Недавняя утечка персональных данных в Фейсбуке на что-то повлияет?

Нет. Когда кто-то очень хочет получить информацию о ком-то – это сегодня уже возможно. Есть даже такие сервисы, и они уже в открытом доступе… В России реально мало exposure (здесь: обращают внимание – прим. ред.) на то, что происходит во всех технологических компаниях в мире. Все, о чем мы только подумали, где-то в Швейцарии, Индии, Америке кто-то уже сделал что-то похожее. Сегодня можно отскроллить Фейсбуки, Гуглы, и не нужно даже утечки информации.

Почему вы не упомянули Alibaba в числе примеров?

На самом деле Alibaba вместе с WeChat и другими входит в Big Four (Большую Четверку). Alibaba – их методика очень похожа на Amazon. Это тоже инфраструктурная компания, они идут в одном и том же направлении, просто дублируя друг друга.

Что сегодня лежит в основе лояльности клиента банку? Цена, линейка продуктов, технологичность?

Технологичность – я думаю, нет. Я думаю, это линейка продуктов, которые клиенту банка дадут что-то, что не дает другой. Мы люди, в конце концов, и мы хотим пользоваться тем, что не дает другой. Или там, где находятся наши друзья социально. Вот что будет удерживать людей в той или другой аппликации.

Если нужно открываться, почему в Европе открылся пока только Nordea?

Я вам сразу скажу, что Европа – это плохой пример. Это самая консервативная индустрия. Там развернуться еще сложнее, чем в России, Польше. Вы посмотрите, в Польше финтех растет колоссальными шагами. Очень интересные компании можно там найти. А пока там в Европе BNP Paribas что-то сделает – да им проще новый банк с нуля напилить. Собственно говоря, что теперь все и делают.

Сейчас все параллельно пилят новые банки. Это банки, которые в десять раз больше, чем Сбербанк…

Кстати говоря, с точки зрения банковской дигитализации, Россия – очень дигитализированная страна. Многие израильские или европейские банки смотрят на то, что у нас можно оплатить ЖКХ или перевести деньги, и они говорят: уау, ребята, мы еще не можем этого делать! Но это не значит, что мы инновационные. Инновационность и дигитализация – это две разные вещи.


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase