Top.Mail.Ru
Истории

5 способов повысить продуктивность дистанционной команды

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются руководители и владельцы малого бизнеса – ощущение, что они теряют контроль. Большинство привыкли придерживаться стиля управления, который требует физического присутствия. Иногда достаточно взгляда руководителя, чтобы стимулировать вовлеченность и продуктивность подчиненных.

Однако в условиях гибридной и удаленной работы привычные методы не работают. Эти пять советов помогут оказать влияние на сотрудников и повысить их продуктивность.

5 способов повысить продуктивность дистанционной команды

Создайте ритуалы и установите практики для общения

Ритуалы коммуникации помогут имитировать личное взаимодействие или добиться схожего эффекта. Они повышают моральный дух, создают чувство товарищества и напоминают, что все сотрудники — часть будущего организации.

Первый шаг в установлении коммуникативных практик — убедиться, что у организации есть нужные инструменты и инфраструктура.

Если в компании используются мессенджеры или инструменты для общей работы, можно поощрять сотрудников приветствовать друг друга при входе в сеть (поздороваться или прислать эмодзи), а также прощаться в конце рабочего дня. Даже такая простая практика поможет восстановить чувство нормальности.

Еще один способ — еженедельно проводить совещание, на котором будут обсуждаться приоритеты недели. Также можно поощрять регулярные обсуждения тем, не связанных с работой. Это укрепит командную работу.

Понаблюдав, как подчиненные придерживаются этих практик, можно оценить менталитет коллектива. Конечно, коммуникационные практики не помогут повысить продуктивность напрямую, но станут стимулом проявлять инициативу и брать на себя ответственность.

Оценивайте результаты сотрудников

Одна из главных причин для мониторинга удаленных сотрудников — тот факт, что многие организации до сих пор не определили, как оценивать эффективность. Вместо этого они учитывают количество рабочих часов, что не совсем корректно.

Начни карьеру HR-менеджера с нуля – сравнивай лучшие программы обучения и читай отзывы в каталоге курсов управления персоналом.

Можно целый день не покидать рабочее место и все равно проводить время непродуктивно. Поэтому следует концентрироваться на результатах. Разумеется, это подойдет не для всех профессий, но в большинстве случаев вполне реально выбрать какую-то метрику. 

Для программистов это может быть количество обновлений или загрузок в депозиторий, завершенных задач или новых функций, а для маркетологов — число запущенных или проанализированных рекламных кампаний.

Чем конкретнее ожидания, тем больше у команды мотивации закончить задачи, а не отсидеть положенное количество часов.

Следите за временем

Несмотря на то, что результаты важнее часов работы, временные ресурсы тоже важно контролировать. Если сотрудник не выполняет цели или не соблюдает сроки, трекинг поможет понять, почему это происходит.

Возможно, перед ним были поставлены нереалистичные задачи или он плохо распоряжается временем? 

мужская рука с часами

Фото в тексте: Unsplash

Для этого существуют самые разнообразные инструменты: одни следят за посещаемыми сайтами и приложениями, другие учитывают нажатия клавиш и щелчки мыши. Перед использованием убедитесь в их безопасности и соответствии стандарту шифрования PCI: это особенно важно для организаций, имеющих дело с чувствительными клиентскими данными.

Прежде чем использовать подобные сервисы, возьмите с сотрудников письменное согласие на отслеживание их действий. Для этого может потребоваться обновить политики компании, изменить условия страховки, добавить компенсацию за работу из дома и иные бонусы.

Поощряйте здоровые практики

В последнее время многие замечают у себя повышенную тревожность и стресс. Согласно последним исследованиям, более 28% работников испытывают проблемы с концентрацией из-за вызванных пандемией стресса и ухудшения ментального здоровья.

Поэтому ответственность работодателей — сделать ментальное здоровье приоритетом и создать для сотрудников безопасное пространство, где они смогут выразить свои опасения. 

В прошлом психологическим благополучием часто пренебрегали, что было довольно удивительно, учитывая влияние депрессии на продуктивность. Перед самым разгаром пандемии около 60% работников отмечали, что никогда не обсуждали с коллегами психологические проблемы.

Обычно команда не знает о доступных ресурсах на рабочем месте или стесняется их использовать. Вот как руководители могут это исправить.

  • Предложить честно обсуждать ментальное здоровье во время удаленных или личных встреч с сотрудниками.
  • 1-2 раза в неделю проводить опросы, оценивающие моральный дух и самочувствие персонала.
  • Внедрить доступную программу помощи для сотрудников.

Организации необходимо убедиться, что команда понимает, какие ресурсы ей доступны. Проведите подробный инструктаж, сообщите адреса профильных сайтов или горячих линий.

Транслируйте одобрение и признание

Работа из дома заставляет сотрудников чувствовать себя невидимыми, что со временем приводит к потере мотивации. Не забывайте признавать их заслуги и демонстрировать, что цените их.

Это не только повышает настроение, но и способствует удержанию рабочей силы. Вознаграждайте сотрудников, которые показали наиболее высокие результаты, и оценивайте не только показатели, но и приложенные усилия. Не забывайте упоминать выдающиеся достижения в блоге компании или социальных сетях. 

Сотрудники, которые чувствуют признание работодателя, более лояльны, а значит, готовы брать на себя ответственность в трудную минуту.

Источник.

Фото на обложке: ZoFot / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 PR рекламного агентства: как попасть в «зону видимости» клиента в 2022 году
  2. 2 Как изменятся свидания в 2022 году
  3. 3 Профессия «корпоративный психолог»
  4. 4 Цифровое кочевничество как новое мировоззрение
  5. 5 Тренды корпоративных коммуникаций в эпоху новой нормы