Истории

Самый ценный актив: как бывшие сотрудники помогают укреплять бренд работодателя

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Рабочая сила — один из важнейших активов бизнеса. И ее ценность не обязательно должна заканчиваться после увольнения. Даже если сотрудник покинул компанию, он по-прежнему может влиять на бренд работодателя, рассказывая о нем в соцсетях и знакомым. К тому же он может вернуться к вам, захватив с собой новый опыт и свежий взгляд на организацию.

Разбираемся, какую пользу приносят хорошие отношения с сотрудниками даже после их ухода и как этого достичь.

Самый ценный актив: как бывшие сотрудники помогают укреплять бренд работодателя

Почему бренд работодателя так важен

Бренд работодателя — это «уличная» репутация компании, внешний взгляд на ее деятельность. Прежде чем оставлять отклик на вакансию, кандидаты, как правило, изучают информацию об организации в интернете и через знакомых. Так они решают, стоит ли пытаться в нее устроиться.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

На бренд работодателя, несомненно, влияют его бывшие сотрудники. Например, они могут рассказывать о своем опыте в социальных сетях и оставлять отзывы на специальных сайтах. Таким образом, если относиться к ушедшим сотрудникам как к старым друзьям, то обе стороны оказываются в выигрыше.

Зачем расставаться на хорошей ноте

Многие из нас увольнялись со скандалом. После этого остается лишь стресс, беспокойство и порой злость. Оглядываясь назад, мы видим лишь негативные аспекты.


Читайте по теме: Как расставаться с сотрудниками, чтобы они были готовы к вам вернуться


С другой стороны, некоторым посчастливилось столкнуться с работодателями, которые поощряют карьерное развитие. Они не держат обиды и иногда даже поддерживают связь с уволившимися сотрудниками. Организация, в которой к людям относятся с уважением, оставляет хорошее впечатление, что отражается на бренде работодателя.

Как выстроить отношения с персоналом

Цените персонал без каких-либо условий

Победная формула проста: покажите, что безоговорочно признаете и цените каждого сотрудника. Помогайте им самореализовываться — 58% людей хотели бы иметь возможность использовать свои таланты на следующей работе, показал опрос Gallup.

Помимо этого, определите цель для своей компании и помогите членам команд вносить свой вклад в ее достижение. Сотрудники ожидают, что компания будет ориентирована на людей, а также придерживаться своих ключевых убеждений.

Конечно, талантливые специалисты будут время от времени покидать организацию. Однако они будут рассказывать о ней лишь хорошее.

Измените отношение к увольнению

Смена работы не обязательно должна восприниматься как нечто негативное. Например, в консалтинговой компании McKinsey сформирован менталитет, который учитывает, что большинство сотрудников когда-нибудь уйдут. Это снижает беспокойство о массовом оттоке, поскольку бренд работодателя силен и широко известен.


Читайте по теме: Не время прощаться: как отреагировать на увольнение сотрудника


Постарайтесь не держаться за людей и не делайте увольнение запретной темой. С таким подходом к вам с большей вероятностью будут возвращаться ушедшие сотрудники, а отношение к бренду в соцсетях станет более позитивным.

Сформируйте сообщество бывших сотрудников

Члены таких сообществ часто считают себя частью элитной группы. Многие из них настолько гордятся тем, что работали в определенной компании, что демонстрируют свой опыт в социальных сетях.

Это осознают компании из списка Fortune 500: согласно исследованию Enterprise Alumni, 98% из них предлагают корпоративные программы для бывших сотрудников. В то же время малые и средние бизнесы пока не осознали ценность этих сообществ.

Ваша компания может с легкостью одной из первых в своем секторе начать предоставлять льготы своим «выпускникам». Например, запустить специальную рассылку с актуальной и интересной информацией и проводить развлекательные (или даже образовательные) мероприятия. Главное — приносить людям пользу, даже если они уже покинули компанию.

Источник.

Фото на обложке: New Africa / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему увольнение может запустить цепную реакцию в команде
  2. 2 Планируете изменения в бизнесе? Используйте метод «Лестницы», чтобы не запутаться в процессе
  3. 3 Поддержать внедрение продукта в компании могут агенты изменений. Вот 4 типа сотрудников, которые могут ими стать
  4. 4 Француз добился в суде права не быть «веселым» на работе
  5. 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!

ВОЗМОЖНОСТИ

04 декабря 2022

05 декабря 2022

06 декабря 2022