Рабочая сила — один из важнейших активов бизнеса. И ее ценность не обязательно должна заканчиваться после увольнения. Даже если сотрудник покинул компанию, он по-прежнему может влиять на бренд работодателя, рассказывая о нем в соцсетях и знакомым. К тому же он может вернуться к вам, захватив с собой новый опыт и свежий взгляд на организацию.
Разбираемся, какую пользу приносят хорошие отношения с сотрудниками даже после их ухода и как этого достичь.
Почему бренд работодателя так важен
Бренд работодателя — это «уличная» репутация компании, внешний взгляд на ее деятельность. Прежде чем оставлять отклик на вакансию, кандидаты, как правило, изучают информацию об организации в интернете и через знакомых. Так они решают, стоит ли пытаться в нее устроиться.
На бренд работодателя, несомненно, влияют его бывшие сотрудники. Например, они могут рассказывать о своем опыте в социальных сетях и оставлять отзывы на специальных сайтах. Таким образом, если относиться к ушедшим сотрудникам как к старым друзьям, то обе стороны оказываются в выигрыше.
Зачем расставаться на хорошей ноте
Многие из нас увольнялись со скандалом. После этого остается лишь стресс, беспокойство и порой злость. Оглядываясь назад, мы видим лишь негативные аспекты.
Читайте по теме: Как расставаться с сотрудниками, чтобы они были готовы к вам вернуться
С другой стороны, некоторым посчастливилось столкнуться с работодателями, которые поощряют карьерное развитие. Они не держат обиды и иногда даже поддерживают связь с уволившимися сотрудниками. Организация, в которой к людям относятся с уважением, оставляет хорошее впечатление, что отражается на бренде работодателя.
Как выстроить отношения с персоналом
Цените персонал без каких-либо условий
Победная формула проста: покажите, что безоговорочно признаете и цените каждого сотрудника. Помогайте им самореализовываться — 58% людей хотели бы иметь возможность использовать свои таланты на следующей работе, показал опрос Gallup.
Помимо этого, определите цель для своей компании и помогите членам команд вносить свой вклад в ее достижение. Сотрудники ожидают, что компания будет ориентирована на людей, а также придерживаться своих ключевых убеждений.
Конечно, талантливые специалисты будут время от времени покидать организацию. Однако они будут рассказывать о ней лишь хорошее.
Измените отношение к увольнению
Смена работы не обязательно должна восприниматься как нечто негативное. Например, в консалтинговой компании McKinsey сформирован менталитет, который учитывает, что большинство сотрудников когда-нибудь уйдут. Это снижает беспокойство о массовом оттоке, поскольку бренд работодателя силен и широко известен.
Читайте по теме: Не время прощаться: как отреагировать на увольнение сотрудника
Постарайтесь не держаться за людей и не делайте увольнение запретной темой. С таким подходом к вам с большей вероятностью будут возвращаться ушедшие сотрудники, а отношение к бренду в соцсетях станет более позитивным.
Сформируйте сообщество бывших сотрудников
Члены таких сообществ часто считают себя частью элитной группы. Многие из них настолько гордятся тем, что работали в определенной компании, что демонстрируют свой опыт в социальных сетях.
Это осознают компании из списка Fortune 500: согласно исследованию Enterprise Alumni, 98% из них предлагают корпоративные программы для бывших сотрудников. В то же время малые и средние бизнесы пока не осознали ценность этих сообществ.
Ваша компания может с легкостью одной из первых в своем секторе начать предоставлять льготы своим «выпускникам». Например, запустить специальную рассылку с актуальной и интересной информацией и проводить развлекательные (или даже образовательные) мероприятия. Главное — приносить людям пользу, даже если они уже покинули компанию.
Фото на обложке: New Africa /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Учебный отпуск: как оплачивается и кому предоставляется
- 2 «Серая» зарплата: что это такое, признаки, кого оштрафуют за «серую» зарплату и как доказать «серую» зарплату?
- 3 Как составить тестовое задание для кандидата при приеме на работу?
- 4 Что такое планерка и как провести планерное совещание эффективно
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025