Top.Mail.Ru
Истории

Ученые: хобби могут влиять на вашу продуктивность на работе

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Алексей Зеньков

Хобби могут развивать вашу продуктивность на работе, но только если эти хобби выбраны с оглядкой на то, чем вы занимаетесь по работе. О новом исследовании, подтверждающем этот тезис, написало издание Fast Company.

Ученые: хобби могут влиять на вашу продуктивность на работе

Если понедельник для вас – по-настоящему тяжелый день, отчасти причиной этому может быть то, чем вы занимались в выходные. По результатам недавнего исследования, не только тяжелое похмелье и недосып, но и обычные хобби могут сказываться на нашей продуктивности в будни.

«Главной нашей целью было определить, могут ли люди в свободное время заниматься тем, что поможет им в работе», — рассказывает руководитель исследования Кевин Эшлеман, доцент психологии Университета Сан-Франциско. В исследовании приняли участие 350 американцев из разных регионов и областей занятости, которые работают с понедельника по пятницу. Результаты были представлены на ежегодном собрании Академии менеджмента в 2015 году.

Фото: Tumblr

Эшлеман добавляет, что также он стремился «лучше понять, как люди могут использовать свое свободное время, чтобы к началу недели чувствовать себя лучше и добиваться более высоких результатов в работе».

Предыдущие исследования Эшлемана уже доказывали связь между хобби людей и их продуктивностью на рабочем месте. Однако данное исследование должно было определить, как людям проводить выходные с наибольшей пользой для работы.

«Самое интересное открытие в том, что занятия творчеством приносят больше пользы тем, чья работа никак не связана с креативом», — отмечает Эшлеман.

Он поясняет, что люди, чья работа требует значительной организации и концентрации, должны стараться проводить свободное время за занятиями творчеством, в то время как обладателям творческих профессий лучше всего найти себе хобби, которое требует усидчивости и монотонности.

«Неважно, чем вы занимаетесь в свободное время – это не должно требовать от вас тех же навыков, которые нужны на работе», — советует Эшлеман.

Примерами творческих хобби являются искусство, ремесла, музыка, сочинительство и даже видеоигры, в то время как к некреативным хобби можно отнести участие в волонтерских проектах, командные и индивидуальные виды спорта или просто занятия рутинными делами или работой по дому.

Кроме того, по наблюдениям Эшлемана, в разные недели работа может требовать разного уровня креативности вне зависимости от отрасли, в которой занят человек. К примеру, сам Эшлеман считает свою научную работу творческой, но в те недели, когда он занят в основном оформлением бумаг, он старается заняться на выходных чем-то более творческим.

Фото: Tumblr

«Многие люди не понимают, насколько может различаться тип их работы от недели к неделе», — объясняет он. Поэтому ученый советует придумать себе несколько разных способов отдыхать.

«Если на работе вам не приходилось использовать свои творческие способности, старайтесь сделать это в выходные. Часто это помогает не потерять интерес к работе и улучшить настроение. Наши прошлые исследования доказывают, что это может даже повысить вашу продуктивность».

Тем не менее этот восстанавливающий эффект имеет лишь временный характер, и, по мнению Эшлемана, действует только в начале новой недели.

«Обычно спустя два-три дня этот эффект сходит на нет, поэтому лучше менять вид деятельности в середине недели».

Источник


Видео по теме:

Материалы по теме:

4 хобби, которые увеличивают продуктивность
5 способов изменить свое рабочее место к лучшему
Этому секрету продуктивности уже сто лет, а он по-прежнему работает
Три компании, использующие гибкий график

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  2. 2 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  3. 3 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  4. 4 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
  5. 5 Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг