Истории

Как выполнять несколько дел одновременно и не сломать мозг

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Писательница Ребекка Фишбейн объяснила, как мультитаскинг вредит нашему здоровью, и перечислила несколько советов, как снизить его негативные воздействия на мозг.

Как выполнять несколько дел одновременно и не сломать мозг
Присоединиться

Мы живем в золотую эпоху многозадачности. Благодаря технологиям мы можем отправлять электронные письма в дороге, писать смски любимому человеку на работе и играть в Candy Crush на занятиях. Мы можем общаться с кем-то и в то же время пролистывать Twitter; читать статью и заносить данные в таблицу.

К сожалению, сегодня мультитаскинг – не навык, которому следует обучаться, а скорее барьер, которого следует избегать. Согласно недавнему исследованию, мультитаскинг серьезно сказывается на наших мозговых клетках и способствует ухудшению памяти.

И хотя многозадачности сегодня просто невозможно избежать, можно научиться контролировать его и не причинять вред мозгу. Вот как это сделать:

Помните, вы не такой хороший мультитаскер, как вам кажется

Мультитаскинг причиняет вашему мозгу вред в долгосрочной перспективе, в то же время, он сбивает вас с толку в краткосрочной. «Когда человек выполняет две вещи одновременно, всегда наблюдаются какие-то помехи», – утверждает Гордон Логан, профессор психологии в Университете Вандербильта.

И хотя многие утверждают, что они отлично справляются с несколькими задачами одновременно, существует лишь 1% так называемых супермультитаскеров, чье качество работы от этого не страдает.

Фото: Brainscape

«Многие переоценивают свои способности выполнять несколько задач одновременно. 50% людей считают, что они отличные мультитаскеры, но лишь 1% действительно таковыми являются; остальные же 49% только вредят себе», – утверждает Майкл К. Гарднер, профессор образовательной психологии в Университете Юты.

Фокусируйтесь короткими рывками

Фокусироваться только на одном занятии очень трудно, поскольку мы настолько привыкли переходить из одной вкладки в другую, что стали одержимы этим. Однако если вы обучите мозг концентрироваться на одной задаче определенный промежуток времени, вы сможете побороть желание переходить по разным ссылкам.

Гарднер советует уделять каждому заданию как минимум 15 минут, прежде чем переключать свое внимание.

Выключите уведомления

Мы слишком часто отвлекаемся. Мы работаем над задачей, потом нам приходит уведомление о новом имейле и мы сразу бежим его читать.

В реальности же большинство этих отвлечений могут подождать. «Дело в том, что время от времени нам приходит по-настоящему срочное сообщение, на которое нам следует незамедлительно ответить, и мы боимся его пропустить. Однако это случается довольно редко, и все остальное время мы лишь проверяем уведомления», – утверждает Гарднер.

Фото: Unsplash

Научитесь противостоять соблазну. Пусть Slack присылает вам оповещения, когда кто-то пишет вам напрямую, выключите уведомления о новых электронных письмах и поставьте телефон в беззвучный режим. Попросите членов семьи и друзей звонить вам лишь в экстренных ситуациях.

Проверяйте почтовый ящик раз в час

Даже когда вы выключите уведомления, важно не давать отвлекаться самому себе – например, не проверять электронную почту. Одно исследование показало, что человек в среднем проверяет почтовый ящик 15 раз в день. Это число можно явно сократить. «Я понимаю, что нельзя не проверять почту целый день, но постарайтесь делать это раз в час, и 15 минут выделяйте на ответы на письма», – объясняет Гарднер.

Даже если вам пишет начальник, не обязательно сразу же отвечать на его сообщение. «Многие говорят мне, что их начальник требует от них мгновенного ответа. Однако когда я говорю с руководителями команд, они отвечают мне: “Нет, я нанял человека, чтобы он думал и выполнял свою работу, я не хочу, чтобы он постоянно проверял почту”», – говорит психолог Джошуа Эрлих.

Закройте вкладки в браузере

Когда у вас в браузере открыто множество вкладок одновременно, легко не удержаться и перейти в одну из них. Если же вы их закроете, вы обманете мозг, и он забудет о твите, который вы только что отправили.  

Еще один вариант – открыть ненужные программы в другом окне, чтобы они не мелькали у вас перед глазами.

Практикуйте осознанность

Согласно Эрлиху, если вы научитесь на время выключать мозг, негативные эффекты мультитаскинга сильно снизятся. «Практикуя осознанность и фокусируясь лишь на текущей задаче, вы сможете сократить негативное влияние многозадачности. Да, это произойдет не сразу. На это уйдут тысячи часов практики. Но когда вы этому научитесь, вы ощутите неоценимые преимущества», – утверждает Эрлих.

Фото: Unsplash

Попробуйте медитировать, заниматься йогой, следить за дыханием – или же просто отойдите от компьютера и прогуляйтесь. Задайте себе вопрос: «Чем я должен сейчас заниматься? Мое внимание сейчас рассеяно? Когда мы определим приоритеты, мы сможем лучше фокусироваться».

Источник.


Материалы по теме:

12 возможностей найти свободное время для любимых занятий

6 причин, почему вы не можете заснуть, и как с ними справиться

Как технологии контролируют нашу жизнь, и что с этим делать

5 вопросов, которые убивают креативность

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Теория автовокзала Хельсинки»: как сделать свою работу уникальной
  2. 2 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа
  3. 3 Попали под сокращение? Вот как обновить профиль в LinkedIn, чтобы не отпугнуть рекрутеров
  4. 4 Как отличить сгенерированные видео от реальных
  5. 5 Профиль решительного сотрудника и как разглядеть его во время найма