Шоу-румы балконов и стаканы размером с вазу: как IKEA приспосабливает свой дизайн для разных стран

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

На прошлой неделе IKEA открыла свой первый магазин в Индии — и его ассортимент немного отличается от привычного. На самом деле это обычная практика для компании: в некоторых странах она меняет дизайн товаров и магазинов, чтобы те лучше отвечали вкусам целевой аудитории.

Большая часть ассортимента магазинов IKEA в разных странах остается неизменной. Меняются лишь небольшие детали с учетом особенностей местного образа жизни. Компания отправляет своих представителей изучать местные дома и общаться с жильцами, чтобы узнать, какие у них есть потребности, что они могут себе позволить и как им нравится совершать покупки.

Вот какие изменения можно заметить в магазинах IKEA по всему миру.

picФото: IKEA

В Индии продается мебель, которая лучше выдерживает жару и влажность

Мебель из необработанной сосны недолго продержится в горячем и влажном климате южной Индии. Как сообщает New York Times, для индийского рынка компании пришлось использовать другие материалы. Кроме того, в Индии принято делать влажную уборку с большим количеством воды, поэтому дизайнеры добавили мебели дополнительные подпорки, чтобы уберечь ее от влаги.

picФото: IKEA

В индийских магазинах IKEA также продается больше табуреток и складных стульев, потому что в этой стране большие семьи часто собираются вместе.

В Китае есть шоу-румы балконов

В китайских магазинах IKEA есть целый отдел, посвященный оформлению балконов. Балконы очень популярны в Китае, причем в южной части страны на них сушат одежду, а в северной их используют как дополнительное хранилище для еды. Эти особенности заметны и в шоу-румах магазинов, расположенных в разных частях Китая.

picФото: IKEA

В Корее продаются кровати для маленьких квартир

Представление о спальне и размерах кровати различаются в разных странах. Например, у американцев свои стандарты размеров кроватей и матрасов. Когда IKEA выходила на американский рынок, она совершила ошибку и указала размеры в сантиметрах, вместо того чтобы использовать привычные для американцев названия king и queen size. К счастью, эту оплошность удалось быстро исправить. С похожей проблемой компания столкнулась при выходе на китайский рынок: она привезла в Гонконг кровати стандартного размера, хотя требовались более маленькие. Позже IKEA ввела там местные размеры.

В индийских шоу-румах IKEA можно увидеть, что в спальнях рядом со взрослой кроватью часто стоит детская. Это связано с традицией, согласно которой индийские дети дольше спят в одной комнате с родителями.

Перед тем как открыть магазин IKEA в Южной Корее в 2014 году, компания провела 900 опросов и встреч с местными жителями в их домах. В итоге IKEA сделала кровать уменьшенного размера или “super single” — она была создана с учетом маленьких корейских спален.

picФото: IKEA

Меняется и меню ресторана IKEA

Знаменитые шведские фрикадельки остались в меню нового магазина IKEA в Хайдарабаде, однако там продается только вегетарианская версия. Зато в нем есть блюда местной кухни, например, самоса, бирьяни и популярный десерт гулаб джамун. В Южной Корее в меню можно найти кимчи бибимбап и корейское барбекю.

В Индии площадь ресторана IKEA больше, чем в других странах — в нем может поместиться тысяча человек. Это связано с тем, что индийцы ходят туда большими семьями, из-за чего требуется больше места.

picФото: IKEA

В Америке стаканы для воды — размером с вазу

IKEA уменьшила высоту кухонных стоек в Индии из-за низкого роста местных жительниц. А еще в индийских магазинах нет наборов детской посуды, в которых есть нож. Дело в том, что индийцы чаще пользуются ложкой, чем ножом, поэтому в этой стране IKEA продает набор из четырех ложек.

picФото: IKEA

В Китае компания предлагает более широкий ассортимент рисоварок и палочек, чем в других странах. Кухонная мебель в китайских шоу-румах расположена очень компактно, потому что в Китае у кухонь обычно очень маленькая площадь.

IKEA меняла дизайн своих товаров и для американской аудитории. Когда компания только выходила на американский рынок в 1990-е, она заметила необычный спрос на вазы. Оказалось, что американцы покупали их, чтобы пить из них воду, потому что стандартные шведские стаканы были для них слишком маленькими.

Источник.


Материалы по теме:

12 самых популярных товаров IKEA

Фото: как выглядит новый Дом LEGO в Дании

Как выглядят клоны McDonald's, KFC и Starbucks в разных странах

Фото: футуристический дата-центр Facebook в Швеции


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase