Top.Mail.Ru
Истории

Информационный продукт: что это и как создать свой инфопродукт

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Редактор

Владислав Афонин

Информационные продукты становятся все более популярными, предоставляя пользователям доступ к знаниям в удобном формате.

В статье узнаете, что такое инфопродукт, какие виды информационных продуктов есть, шаги по их созданию и продвижению и как запустить свой инфопродукт.

Информационный продукт: что это и как создать свой инфопродукт
  1. Истории

Содержание

Что такое инфопродукт

Информационный продукт  это материал, который предоставляет полезную информацию и решает конкретные задачи пользователей. Информационным продуктом называется совокупность знаний, упакованных в удобную форму. Такие источники информации распространяют в форме книг и курсов.

Особенности инфопродукта

Продукт информационных технологий несет в себе уникальные характеристики:

  • Удобство использования. Цифровой формат позволяет проще доставлять и получать информацию. Например, электронные книги можно читать на устройствах с экранами любого размера, а онлайн-курсы доступны для прохождения в онлайн-формате.
  • Доступность. Пользователи получают доступ к материалам в любое время. Например, подкасты слушают в путешествии, во время занятий спортом или пока едут на работу.
  • Актуальность. Регулярное обновление контента делает информационные продукты востребованными. Блогеры регулярно публикуют новые записи, отражающие последние тенденции и изменения в различных отраслях.

Область применения информационных продуктов

Продукты информационной системы используются в различных сферах:

  • Образовании: учебных курсах, лекциях, обучающих видео.
  • Бизнесе: маркетинговых исследованиях, аналитических отчетах, бизнес-планах.
  • Развлечениях: подкастах, видеокурсах по хобби, электронных книгах.

Виды и примеры инфопродуктов

Рассмотрим виды информационных продуктов:

  • Электронные книги. Их проще носить с собой, а также не составляет труда распространить, так как есть десятки онлайн-сайтов книжных магазинов.
  • Онлайн-курсы. Например, курс от RB.RU в партнерстве с «Альфа-Банком» — «Интернет-маркетинг для малого бизнеса», в нем содержатся видеоуроки по основным аспектам маркетинга и практические задания для закрепления материала.
  • Вебинары. Живые онлайн-семинары помогают взаимодействовать с аудиторией в реальном времени. 
  • Подкасты. Аудиопрограммы, которые легко слушать в удобное время, например, подкаст от RB.RU — «Тариф Без Связи».

Эти примеры можно адаптировать под потребности и интересы пользователей.

Как создать инфопродукт

Для создания информационного продукта следуйте этим шагам:

  1. Определите темы и аудитории, проанализируйте потребности и предпочтения.
  2. Напишите тексты, запишите видео или аудио, разработайте графические материалы.
  3. Проверьте качество контента, улучшите структуру.
  4. Проверьте продукт на целевой аудитории, получите обратную связь и внесите корректировки.
  5. Выберете платформы для распространения и подготовьте рекламную кампанию.

Как определить стоимость инфопродукта

Цена информационного продукта зависит от факторов, которые важно учитывать при разработке ценовой стратегии:

  • Чем более качественный и уникальный контент предоставляют в информационном продукте, тем выше может его цена. Например, если курс содержит эксклюзивные материалы или глубокие исследования, то стоимость поднимается.
  • Цена информационного продукта зависит от сложности и объема материала. Например, если это обширный курс с большим количеством видеоуроков и заданий, то его цена может быть выше, чем у простого онлайн-курса.
  • Стоимость продукта определяется исходя из целевой аудитории и готовности платить за информацию. Например, информационный продукт, ориентированный на профессионалов определенной отрасли, может быть более дорогим, чем продукт для начинающих.
  • Конкуренция на рынке. Если похожие информационные продукты предлагают по сопоставимой стоимости, то лучше пересмотреть ценовую политику, чтобы быть конкурентоспособным.
  • Предоставление дополнительных услуг, таких как техническая поддержка, регулярные обновления контента или индивидуальные консультации, также может повлиять на цену информационного продукта. Например, курс с возможностью обратной связи и консультаций от автора оценивают выше.

Учет этих факторов поможет определить оптимальную цену на информационные продукты и услуги, которая будет удовлетворять потребности целевой аудитории.

Способы продажи инфопродуктов

Для этого можно использовать такие каналы, как:

Собственный сайт. Создайте интернет-магазин или блог, где можно будет продавать свои инфопродукты напрямую. Это позволяет контролировать все этапы и получать полную прибыль.

Платформы. Используйте популярные платформы для размещения инфопродуктов. Это облегчает доступ к широкой аудитории и снижает затраты на маркетинг. Платформы, с которых можно начать:

  • GetCourse. Российская платформа для создания и продажи онлайн-курсов с интеграцией платежных систем и инструментами для управления учебным процессом.
  • JustClick. Платформа для автоматизации продаж и маркетинга.
  • АнтиТренинги. Маркетплейс для онлайн-курсов и вебинаров.

Социальные сети. Продавать и продвигать инфопродукты можно через социальные медиа-платформы. 

Партнерские программы. Задействуйте партнерские сайты для продвижения инфопродуктов. Партнеры должны получать комиссию за каждую продажу. Прямое сотрудничество с блогерами и инфлюенсерами также может быть эффективным способом увеличения продаж.

Важно выбрать подходящие каналы в соответствии с особенностями продукта и интересами целевой аудитории, а также активно использовать маркетинговые стратегии для привлечения внимания и увеличения продаж.

Плюсы и минусы работы с инфопродуктами

Работа с инфопродуктами отличается своими преимуществами и недостатками, которые важно учитывать во время создания и продвижения.

Плюсы:

  1. Низкие затраты на производство и распространение. Инфопродукты обычно требуют минимальных затрат. Например, для создания электронной книги или онлайн-курса не требуется физическое производство или дополнительные расходы на издательство.
  2. Глобальный охват аудитории. С помощью интернета можно добиться широкого охвата, преодолевая географические и временные ограничения. Информационные продукты могут быть доступны для пользователей со всего мира.
  3. Пассивный доход. Инфопродукты дают возможность зарабатывать даже во время отсутствия активной работы. После того, как инфопродукт запустится, появится возможность получать доход от продажи без необходимости постоянного участия. Можно работать из любого места и в любое время, а также самостоятельно определять график и объем выполняемых задач.

Минусы:

  1. Конкуренция. Рынок информационных продуктов насыщен, нужно придумать и запустить уникальный продукт, чтобы быть конкурентоспособным. Важно постоянно развивать и совершенствовать свои продукты, чтобы привлекать внимание аудитории.
  2. Постоянное обновление. Информационные продукты требуют регулярного обновления и актуализации контента. Это требует дополнительных затрат времени и ресурсов на поддержание актуальности продукта.
  3. Маркетинг. Для того, чтобы продавать информационные продукты нужна эффективная стратегия маркетинга. Это включает создание рекламных кампаний, привлечение ЦА и поддержание постоянного интереса к продукту.

Сколько можно заработать на инфобизнесе

Заработок на инфопродуктах варьируется в зависимости от:

  • качества и востребованности продукта,
  • эффективности маркетинга,
  • размеров и активности аудитории,
  • ценовой политики.

Популярные инфопродукты могут приносить от нескольких тысяч до миллионов рублей в месяц, в зависимости от ниши и стратегии продвижения. Примеры успешных стартапов в сфере инфопродуктов показывают, что этот рынок обладает потенциалом для заработка.


Читайте по теме:

Семь способов зарабатывать на контенте

Реально смотреть на продукт и его потенциал — как в этом поможет STS


Инфопродукт предоставляет пользователю полезную информацию и решает определенные задачи. Создание требует тщательной подготовки, при правильном подходе следует значительный успех в построении бизнеса.

Определение стоимости информационного продукта - сложный процесс, который требует учета качества контента, спрос на рынке, конкуренцию и дополнительные услуги. Понимание этих факторов поможет создателям адаптировать ценовую политику для увеличения прибыли и привлечения целевой аудитории.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Ностальгия: почему мы платим за это
  3. 3 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  4. 4 Как сделать деловое мероприятие доступным для людей с ОВЗ и другими потребностями
  5. 5 Как и зачем интегрировать чат-боты в систему 1С
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти