Top.Mail.Ru
Истории
From Russia to Silicon Valley

Инна Цирлин: «Хотите переехать в Долину? Не ждите. Переезжайте»

Истории
Ксения Чабаненко
Ксения Чабаненко

основатель агентств А-ТАК и Yoken, ex-VP по коммуникациям Mail.ru Group

Евгения Хрисанфова

Прежде чем оказаться в Долине, Инна Цирлин успела пожить в Израиле, Канаде и Франции. Вместе с мужем-программистом она получила предложение работать в Apple и переехала в США пять лет назад.

Инна ценит Долину за количество и качество возможностей и говорит, что если бы знала об этом, то приехала сюда гораздо раньше.

Инна Цирлин: «Хотите переехать в Долину? Не ждите. Переезжайте»

Rusbase продолжает рассказывать о женщинах из Кремниевой долины.
Смотрите других героинь на странице специального проекта.

Цирлин

СССР – Израиль – Канада – Кремниевая Долина

Я родилась в 80-х в эпоху СССР в Ленинграде. Когда мне было 9, вместе с родителями, как и многие другие евреи, уехала в Израиль. Там мы прожили девять лет. Потом переехали в Канаду, в поиске стабильности и снега. В Торонто я жила 14 лет, защитила докторскую диссертацию, познакомилась с мужем и успела пожить с ним два года во Франции, где я занималась исследованиями в области виртуальной реальности. А пять лет назад мы переехали в Долину.

С мужем познакомились, когда вместе работали в стартапе в университете. По национальности он румын и приехал в Канаду по стипендии, учиться. Сидели рядом в офисе, программировали, болтали.

Мы переехали, потому что оба получили предложения о работе. Муж был самым большим поклонником Apple на север от границы. И в какой-то момент они на него вышли. Он съездил на интервью, потом я. И нам обоим сделали офферы. Для проживания выбрали город Маунтин-Вью.

Почему я ушла из Apple

Какое-то время мы работали вместе, а потом я решила уйти. Мне всегда нравился Google – казалось, что там более академическая структура. Плюс я хотела работать с большими данными. Узнала о своей будущей профессии по счастливой случайности: разговорилась с одной из мам на детской площадке. Эта мама рассказала мне о существовании Quantitative UX researcher – новой профессии на стыке нескольких дисциплин. Работа хорошо ложилась на мои навыки.  

Я подала резюме на эту позицию в несколько компаний: Google и Facebook. Причем устраивалась на работу, когда была на пятом месяце беременности. Ходила на интервью с банкой витамина С, потому что он облегчал токсикоз.

Google первым сделал оффер. Я обозначила рекрутинговому специалисту, что нахожусь в положении. И первое, что услышала: «Это здорово! Как прекрасно! Как вы себя чувствуете?». То же самое сказал будущий менеджер. Для меня это было знаком, что я выбрала правильную компанию. Так как специалиста с моими компетенциями сложно найти, менеджер каждый день писал рекрутеру, а тот мне, чтобы спросить, приняла ли я решение. Facebook еще думал, и я выбрала Google.

Apple Park

Офис Apple в Купертино — Apple Park. Фото: Unsplash

Про работу в Google

Я работаю тут уже четыре года. Занимаюсь двумя проектами: Google Search и Google Assistant. Придумываю новые пути по измерению и улучшению UX, используя методы из статистики, машинного обучения и науки о данных. На протяжении всей карьеры помогало сочетание программистского образования и опыта в исследованиях в области психологии и нейробиологии.

Если говорить про пандемию, то в Google привыкли к дистанционной работе, потому что многие коллеги находятся в разных странах. Я сама часто тружусь из дома – так лучше концентрируюсь. Но периодически, конечно, не хватает живого общения.

Здесь люди часто не задерживаются на одной должности или в одной компании больше двух лет. И это нормальное явление, часто это стратегия продвижения по карьерной лестнице. Google позволяет работникам менять деятельность или команду – это помогает им удерживать людей.

Хочется делать больше и больше, но не всегда хватает времени – у нас двое маленьких детей. Поэтому не чувствую себя полностью реализованной. Хочу в будущем создать свою компанию, собрать команду, написать книгу, вести блог – идей много.

Про переезды и чувство корней

Первые два переезда – инициатива родителей, у меня не было особо права голоса. 90-е были сложным периодом, переезд позволил нам многого избежать. Да, я космополит, много путешествую, говорю на четырех языках. Но друзья и родственники рассеяны по всему миру.

Я бы хотела, чтобы мои дети чувствовали корни, имели друзей с детства на всю жизнь. Чтобы они могли пройтись в 40 лет по улице и встретить свою учительницу из первого класса. Мне не хватает ощущения, что это вот – моя Родина, мой город, моя улица.

Мне очень нравится Долина, тут много возможностей для работы, красивая природа. Очень люблю Сан-Франциско, там особая атмосфера. Но ближе всего мне Канада. Там устраивает все, кроме безжалостной погоды. В Канаде более спокойно, люди приземленнее. Нет таких проблем с оружием и есть бесплатная медицина, хорошее и (почти) бесплатное образование, природные ресурсы. Там моя семья, друзья – я бы хотела когда-нибудь вернуться.

Кто-то удивляется таким большим доходам в Долине. Но тут и цены гораздо выше. В Торонто у нас был трехкомнатный дом с большим двориком, подвалом, в хорошем районе. Приехав сюда, мы не могли позволить такой же недалеко от работы, несмотря на две зарплаты в хайтеке.

В местной медицине сложно разобраться. Здесь присылают большие счета, иногда внезапно, и нужно разбираться, какую часть тебе придется оплатить. Например, после родов сына мы с ним еще неделю находились в больнице. За это пришел чек почти на 100 тысяч долларов – как годовая зарплата младшего инженера. К счастью, всю сумму, кроме нескольких тысяч, покрыла страховая компания.

В местном женском сообществе несколько раз в неделю спрашивают про страховку. Больше спрашивают только про маникюр и творог.

Офис Google

Офис Google в городе Маунтин-Вью. Фото: Uladzik Kryhin/Shutterstock

Критика фильма Юрия Дудя

У меня было много вопросов к цифрам, которые озвучены в фильме. Например, сказали, что в нашем районе Маунтин-Вью дома продаются как минимум за $2,5-3 млн, но это не соответствует действительности. В среднем дома тут сейчас стоят $1,8 млн. Звучали разные суммы зарплат. Например, что инженер получает $500 тысяч базовой зарплаты (без акций и бонусов) в год. Это оклад специалиста высокого уровня, большинство программистов ниже уровнем и получают меньше.

Но самая замечательная цифра была про соотношение женщин и мужчин в Долине – 30/70. Даже слезы навернулись на глаза – бедные мужчины. Обрадую вас, со времен Золотой Лихорадки ситуация улучшилась.

Я не поленилась, проверила данные на «Википедии». В Сан-Франциско на 100 женщин приходится 102 мужчины – все не так плохо. Жену с собой везти необязательно.

Советы тем, кто хочет переехать

Не ждите. Если хотите переехать – переезжайте. Потому что чем быстрее вы начнете работать, накапливать акции, получать опыт, тем быстрее будет расти ваш доход и карьера. Многие из тех, кто приехал сюда сразу после университета и проработал в крупных компаниях с десяток лет, на данный момент уже достигли финансовой независимости или близки к этому в свои 30-40 лет. Если бы я знала об этом, то приехала гораздо раньше. Устроилась бы на начальную должность инженера и росла внутри компании. Поэтому – не ждите.


Отдельное спасибо за помощь в создании проекта PlayMe и Multiways.

Обложка: Unsplash.com /@noodlenelson

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Марина Давыдова: «Мы никогда не мечтали переехать в США»
  2. 2 Альбина Ицхоки: «В Америке никто не знает, что такое МГУ»
  3. 3 Диана Молдавкая: «Я всегда себя ощущала человеком без границ»
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти