Истории

Три причины, по которым инвесторы не финансируют ваш стартап

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Предприниматель Джо Прокопио объяснил, почему новички часто сталкиваются с трудностями, когда речь идет о знакомстве и работе с инвесторами.

Три причины, по которым инвесторы не финансируют ваш стартап

Я занимаюсь бизнесом более 20 лет и большую часть своей карьеры помогаю предпринимателям пройти путь от идеи до экзита. Каждую неделю я получаю минимум одно письмо следующего содержания:

«У нас революционный/беспроигрышный стартап на миллиард. Вот только инвесторы не хотят с нами разговаривать. Можете помочь нам наладить связи?»

Для начала хочу сказать, что в этой ситуации нет ничего стыдного. Миллионы предпринимателей, включая меня, сталкиваются с подобной проблемой. Даже когда вы прошли стадию идеи и разработали продукт, который можно кому-нибудь продать, стартап все равно может заглохнуть, как это бывает с большинством проектов. А если даже вы набрали обороты, то как вам продвинуться дальше, чтобы можно было перейти к масштабированию?

Давайте же разберем ситуацию и попробуем найти ответ на этот вопрос.

Причина 1: вы не нашли свой подход к инвестору

На просьбу помочь наладить связи я могу ответить только отказом. На это есть ряд причин, и все они важны.

Искать инвестора проще вместе с надежными сервисами из B2B-магазина.

Для начала я этим просто не занимаюсь. У меня есть связи с крутыми и замечательными людьми, но я ценю отношения с ними и не могу так просто ими обмениваться.

Я всегда рад представить им кого-либо, когда это уместно. Но в этом случае — нет. Если я представлю инвестору, которого знаю 20 лет, предпринимателя, с которым я едва знаком, то это ни к чему не приведет. Только к недовольству моего знакомого инвестора.

Мне предлагают самые разные вещи в обмен на доступ к моим связям — от кружки пива до денег и доли в компании. Мне льстят подобные предложения, но они лишь усугубляют ситуацию.

Если человек предлагает мне что-то, чтобы я познакомил его с инвестором, скорее всего, этот инвестор не хочет иметь дело с обычными предпринимателями. Иначе бы обратившийся ко мне бизнесмен смог связаться с ним сам.

Почти у каждого инвестора есть сайт с контактной информацией, кратким описанием его деятельности (в какие проекты он готов инвестировать) и инструкции о том, как ему питчить. Обычно инвесторы читают все входящие письма сами или это делает за них помощник. Инвесторам нужны новые выгодные сделки так же, как вам инвестиции. Они не хотят упустить хорошую возможность. Проблема в том, что они получают тонны предложений и, как вы могли догадаться, большинство из них нельзя назвать удачными.

Я вас понимаю. Возможно, из-за такой ситемы ваш удивительный стартап просто затерялся в потоке идей. Но мои связи с инвестором этого не изменят — вы должны выйти на контакт сами.

Причина 2: вы не построили с инвесторами отношения заранее

«Инвесторы не хотят разговаривать с нами».

Ни одни хорошие отношения не начинались с просьбы дать денег. Ни один стартап не получал хороших инвестиций без каких-либо надежных отношений.

Не буду хвастаться, сколько инвесторов я знаю, но лишь скажу, что лишь малый процент из них инвестировали в мои проекты. Другими словами, у меня больше знакомств, чем инвесторов, которые давали мне деньги.

Одна из причин, почему опытным предпринимателям проще получить инвестиции, чем новичкам, заключается именно в том, что у них есть связи с десятками и сотнями инвесторами, которые не дали им денег на первый проект.

Я всегда говорю новичкам, что им нужно выстроить отношения с инвесторами еще до того, как просить деньги или разрешения запитчить свою идею. Просто спросите, можно ли добавить их в свою рассылку для инвесторов. Если вы создаете хорошую компанию и она им подходит, то однажды у вас появится возможность заговорить насчет инвестиций.

Причина 3: вы не показываете инвесторам выгоду

«У нас революционный/беспроигрышный стартап на миллиард»

Привлечение инвестиций — это сложное решение, которое принимается только на продуманных основаниях. Одно из них заключается в том, что вы не собираетесь создавать миллиардный стартап. Подумайте сами: если вы просите инвестора вложиться в ваш проект в небольшом раунде, который потом перейдет в большой, то по сути вы предлагаете им инвестировать в стартап, где их доля будет только уменьшаться.

Интересный факт: большинству стартапов не нужны инвестиции. Между компаниями, которые самостоятельно генерируют выручку, и фирмами, которым для успеха нужны инвестиции, лежит тонкая грань.

Чтобы ваша компания была пригодной для инвестирования, вам необязательно нужна выручка (хоть ее наличие весьма полезно) — вы должны показать четкий план возврата инвестиций. Продемонстрируйте, как именно инвестиции увеличат прибыль и уменьшат количество необходимых ресурсов.

Воспринимайте инвестиции как средство для развития, а не пожертвование. А теперь проверьте, что сказано в вашем питче. О чем вы просите?

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 причин, почему инвесторы игнорируют ваш бизнес
  2. 2 Любовь с первого питча: как сразу понравиться инвестору
  3. 3 10 слайдов, которые помогут впечатлить инвестора
  4. 4 «За год я выслушал 1000 питчей — и вот какие уроки я из этого извлек»

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior