Top.Mail.Ru
Истории

Как создать свой продукт для бизнеса

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Редактор

Владислав Афонин

Создание собственного продукта — обязательный этап для любого бизнеса. В этот процесс входит несколько главных критериев, которые нужны для того, чтобы достичь запланированных целей.

В статье узнаете подробное описание этих этапов, которые помогут разработать уникальный продукт и определить, какие ресурсы нужны для его создания.

Как создать свой продукт для бизнеса
  1. Истории

Содержание

Причины и цели запуска процесса создания нового продукта

Любая предпринимательская сфера обязана расширять, расти, выполнять что-то новое для клиента, но прежде, чем запускать производство нового продукта, стоит понять, а нужен ли он вообще.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Запуск нового продукта сможет перевести компанию из состояния застоя во что-то более подвижное и живое. Новый продукт для бизнеса может быть создан из-за:

  • Изменений на рынке. Важно постоянно предлагать что-то новое, чтобы удерживать клиентов и оставаться в игре. Если компания не будет следить за тенденциями и предлагать уникальные продукты или услуги, это может привести к потере клиентов и убыткам.
  • Экономической нестабильности рынка. Кроме внутренних изменений на рынке, на бизнес влияют и экономический кризис. Такие условия могут заставить компанию снизить стоимость товаров или услуг.
  • Пределов использования технологий. Каждая технология со временем достигает своего предела. Нужно искать новые технические решения, чтобы поддерживать конкурентоспособность бизнеса.

Создание нового продукта несет в себе главные цели, которые могут помочь бизнесу развиваться: 

  • увеличение доли рынка,
  • рост продаж,
  • уникальное конкурентное преимущество,
  • соответствие изменениям в спросе,
  • позиционирование на рынке.

Разновидности новых продуктов

На рынке можно выделить несколько типов новых продуктов, каждый из которых имеет свои варианты внедрения и целевую аудиторию:

  • Революционный продукт: полностью новые изобретения. Они создают новую категорию на рынке и могут кардинально изменить привычный образ жизни или рабочие процессы. Примеры включают первые стиральные машины, сотовые телефоны или фотоаппараты.
  • Новый продукт для производителя: товары и услуги, которые компания вводит впервые, откликаясь на инновации или успехи тех, кто уже сделал подобное. Эти продукты обычно предлагают новые функции по сравнению с предыдущими предложениями на рынке.
  • Новый продукт для территории: такие продукты часто вводятся через импортозамещение, предоставляя местным потребителям доступ к товарам, которые ранее были доступны только за границей.
  • Расширение ассортимента: проекты, которые добавляются к уже существующей линейке.
  • Усовершенствованные продукты: включают улучшения существующих товаров, например, новый дизайн, улучшенные технические характеристики или дополнительные функции, которые делают старые продукты более привлекательными и современными.
  • Продукт нового поколения: это улучшенные версии оригинальных продуктов, которые постоянно обновляются и модифицируются, чтобы соответствовать тенденциям.

1 этап: разработка стратегии запуска нового продукта

70% компаний разрабатывают стратегии запуска нового продукта, что позволяет им установить четкие цели для создания проекта и организовать процесс. Эффективная стратегия не только определяет главные шаги, но и сокращает потери ресурсов в процессе разработки.


Читайте по теме:

Понять клиента: как создать продукт, который будут покупать

Как раскрутить свой бизнес


На первом этапе появляются стратегические требования для будущего проекта. К таким требованиям могут относиться увеличение или поддержание текущей доли рынка, достижение лидерства в определенной технологической области, или адаптация ассортимента к условиям экономического кризиса. 

Важно: также на этом этапе уточняются финансовые показатели, которым должен соответствовать продукт, что критически важно для коммерческой успешности.

2 этап: сбор идей

Перед тем, как запустить новый продукт, соберите актуальные идеи. На втором этапе запуска уникального проекта важно сгенерировать новые идеи. Стоит пригласить специалистов из разных отделов, которые помогут разработать новый продукт.

При формировании идей ориентируйтесь на несколько основных факторов, которые важны для запуска продукта:

  • Целевой рынок: продукт должен отвечать потребностям и запросам рынка. Без этого соответствия продукт не найдет своего покупателя.
  • Конкуренция и ценообразование: нужно оценить, существуют ли на рынке аналоги или заменители товара, который вы предлагаете. Отсутствие прямых конкурентов будет значительным преимуществом. Если конкуренты есть, нужно определить, будет ли новый продукт дешевле или дороже их предложений. Продукт с высоким ценником должен иметь уникальные преимущества, которые оправдают эту разницу в стоимости.
  • Функциональность продукта: нужно четко определить технические характеристики и функции продукта. Это поможет убедиться, что новинка отвечает ожиданиям целевой аудитории.
  • SWOT-анализ: для любой новой идеи полезно провести SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз). Это поможет понять потенциал идеи, ее сильные стороны и возможные риски.

3 этап: определение продукта

На этом этапе на основе предложенных бизнес-идей и стратегии формируется определение продукта. При формировании определения продукта необходимо учесть следующие составляющие:

  1. Результаты бизнес-анализа. Конечный результат бизнес-анализа расскажет вам о состоянии рынка, а также о конкурентах. Эти данные и помогут вам сформировать дорожную карту нового продукта, которая и определит его.
  2. Ценность, которую будет нести новый продукт для потребителя. В основе ценности будет лежать проблема, которая и будет решаться с помощью продукта. Чтобы проверить ценность вашего продукта, нужно мониторить рынок и разрабатывать маркетинговую стратегию развития товара-новинки.
  3. Критерии, при которых товар будет считаться успешным. К примеру, это финансовые показатели (выручка от товара и та же прибыль, что получит компания после разработки продукта и его выпуска) или же общее количество продаж, отличные отзывы. В конечном итоге критерии, по которым будет определяться успешность продукта, определяются конкретным производителем. Часто успех продукта зависит от поставленной в самом начале цели, к которой и нужно стремиться.

Необходимо помнить об основных ошибках, которые допускают производители при разработке продукта. К примеру, решение той проблемы, что нет у потребителя, или отсутствие новизны у товара. Неверно подобранная команда тоже не поможет в процессе создания уникального продукта.

4 этап: создание прототипа

На этом этапе будут постоянные тесты и исследования, на основе которых и будет разрабатываться продукт-новинка. Это помогает сформировать начальный эскиз продукта, который еще не готов к продаже, но служит основой для дальнейшей работы.

Во время создания прототипа важно тщательно анализировать риски. Рекомендуется составить подробный список потенциальных рисков, оценить их серьезность и подготовить возможные пути решения. Нужно учесть все возможные сценарии, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств в будущем.

5 этап: дизайн

Создать минимально жизнеспособный продукт — это только начало. Очень важно позаботиться о его дизайне, чтобы он привлекал внимание вашей аудитории. Подход к дизайну зависит от того, кому вы продаете свой продукт. Например, детям обычно нравятся яркие цвета, а взрослые предпочитают нечто более сдержанное. Чтобы попасть в цель, важно глубоко изучить, что нравится вашим потенциальным покупателям.

Дизайн можно объединить в следующие 5 этапов:

  1. Сначала нужно решить, кто будет делать дизайн — вы сами или вы будете сотрудничать с дизайнерами. Подготовьте первичный макет того, как может выглядеть ваш продукт.
  2. Поддерживайте связь с каждым, кто участвует в создании дизайна. Обсуждайте любые изменения и убедитесь, что все в курсе обновлений. Мессенджеры и облачные сервисы помогут оставаться на связи.
  3. Показывайте ваш дизайн людям, которые могут быть вашими клиентами. Слушайте их мнения и предложения. Это поможет улучшить дизайн так, чтобы он точно понравился покупателям.
  4. Проверьте, как потенциальные клиенты реагируют на дизайн. Это поможет понять, насколько хорошо он работает и что нужно изменить.
  5. Когда дизайн полностью готов и все довольны результатом, его можно утвердить и приступать к следующим шагам по запуску продукта на рынок.

Если дизайн создан и он понравился потенциальному покупателю, то осталось всего два этапа до запуска уникального продукта — шаги тестирования и утверждения.

6 этап: тестирование

Перед тем, как выводить даже хороший продукт на рынок, стоит его протестировать. Это позволит найти технические проблемы и наладить оптимальную работу всех процессов, заложенных в нем. Чтобы продукт запустить, стоит провести два основных тестирования. 

  • Тестирование концепции продукта: на этом этапе нужно проверить, насколько хорошо реализована идея продукта. Даже если прототип был создан без видимых проблем, на этом этапе могут появиться неочевидные трудности, связанные с основной концепцией.
  • Тестирование среди клиентов: продукт подвергается испытаниям пользователями на предмет ошибок в программном обеспечении или проблем в коде. Это позволяет понять, как потребители воспринимают продукт и как он работает в реальных условиях.

После того, как информация из обоих тестов проанализирована, продукт нужно доработать с учетом выявленных недостатков. Только после этого его можно будет утвердить для запуска на рынке.

7 этап: вывод продукта на рынок

Когда продукт полностью готов к запуску, наступает время его вывода на рынок. Ключевое внимание нужно уделить маркетингу и рекламе для продвижения товара. Новинку нужно внести в уже существующий ассортимент и добавить в каталоги и прайс-листы.

Важной частью этого этапа считается позиционирование продукта. Это включает акцентирование внимания не только на самом продукте, но и на его уникальных характеристиках, которые делают его привлекательным для потребителя. 


Читайте по теме:

Как создать свой продукт и успешно продвигать его при наличии крупных конкурентов

Как создать продукт, который на самом деле нужен клиентам: ищем концепт и масштабируем


Позиционирование помогает выделить продукт среди конкурентов и подчеркнуть его уникальные преимущества, чтобы привлечь внимание покупателей.

Главные выводы 

Разработка и запуск нового продукта — это бизнес-процесс, который можно разделить на несколько основных шагов. Начинается все с хорошей идеи и команды, которая готова эту идею воплотить в жизнь. Нужны финансовые и технические ресурсы для создания, тестирования и доработки проекта.

Главный шаг начинается после создания продукта — вывод на рынок. Многие компании сталкиваются с рисками на этом этапе, и не всегда результат оказывается предсказуемым. Чтобы уменьшить риски и увеличить шансы на успех, нужно тщательно проработать стратегию продвижения. Изучить рынок, позиционирование продукта, составить прогноз продаж и маркетинговый план.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое Task Mining — и как он влияет на бизнес
  2. 2 Экономика в HR: с чего начать подбор персонала и на какие затраты рассчитывать
  3. 3 Открытое акционерное общество (ОАО): что это и как зарегистрировать
  4. 4 В Сочи пройдет конференция-кэмп для C-level в IT South HUB 2024
  5. 5 Что такое диаграмма Ганта и как ее построить
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти