Консультант по имиджу Шелли Голден помогает людям выглядеть лучше не только в реальной жизни, но и на звонках в Zoom. В разгар пандемии к ней обращались тысячи клиентов, в том числе руководители ИТ-компаний, юридические фирмы и специалисты по продажам.
Когда онлайн-совещания стали нормой, люди начали волноваться о том, как выглядят на экране. Так у стилистов, дизайнеров виртуальных фонов и даже пластических хирургов появились перспективные идеи для бизнеса.
Окно Zoom как картина
Голден — специалист в сфере моды и одежды в пятом поколении. Ее прапрадед шил шубы в России, дедушка продавал одежду на конной повозке в Милуоки, а мать работала в магазине мужской одежды. Голден пошла по семейным стопам и стала стилистом.
В 2020 году началась пандемия. Голден быстро поняла, что люди не готовы к миру, где большинство совещаний проходят онлайн: они подключались к бизнес-встречам из гаражей и кладовок и выглядели не самым лучшим образом. Незадолго до введения карантина в Калифорнии Голден провела семинар о том, как выглядеть лучше в «Zoom-коробке». К ней записались более 200 человек, и в итоге ей пришлось провести еще два семинара.
Так родился ее бизнес по созданию нового облика для Zoom. Голден проводит двухчасовые сеансы за $495, где рассказывает, как улучшить осанку, стиль и внешний вид.
Шелли Голден. Фото в тексте: ShelleyGoldenStyle.com
Есть и более премиальные услуги. Кевин Шен основал Dream Studio, которая помогает предпринимателям и создателям контента полностью пересмотреть обстановку для видеозвонков. За $8 тыс. студия предлагает пакет «сделано для вас», который включает все — от настройки освещения до выбора оборудования.
Тем временем Голден подходит к преображению для Zoom как к созданию картины. Вот ее базовые советы:
- Установите камеру на уровне глаз.
- Подберите однотонную одежду, которая по цвету отличается от фона.
- Держите правильную осанку.
- Используйте равномерный свет, падающий на лицо.
- Следите за тем, чтобы над головой было немного пространства.
Голден много рассказывает людям о том, как веб-камеры меняют наш внешний вид. Например, она учит делать макияж так, чтобы на экране скулы казались более выраженными, а подбородок — более тонким.
У Голден есть врожденное понимание того, какие приемы работают. При этом многие из ее советов подкреплены исследованиями.
Усталость от Zoom и невербальная перегрузка
Усталость от Zoom — это выгорание из-за большого количества видеоконференций. Согласно исследованию, оно возникает из-за того, что мозг пытается компенсировать нехватку невербальных сигналов от всего тела. Неслучайно считается, что на созвон не обязательно надевать штаны.
Профессор Стэнфорда Джереми Бейленсон объясняет, что у этого есть последствия: «Во время встречи в Zoom пользователям нужно прилагать больше усилий, чтобы отправлять и получать сигналы. Этот постоянный мониторинг поведения накапливается».
По этой причине Голден учит клиентов, как правильно сидеть. Рекомендации такие: для женщин нижняя часть окна должна приходится на нижнюю часть линии сосков, а для мужчин — немного ниже.
Другая причина усталости от Zoom — размытый фон, из-за которого глаза собеседника постоянно пытаются сфокусироваться.
Два года назад к Голден обратился адвокат из Калифорнии, который заказал у нее виртуальный фон. С тех пор услуга стала настолько популярной, что Голден даже не рекламирует ее на своем сайте — рост происходит только за счет сарафанного радио.
Голден демонстрирует фон, созданный для клиента, который работает адвокатом. Фото в тексте: Шелли Голден
Голден создает виртуальные фоны в Canva и Photoshop с учетом оттенка кожи и цвета волос человека, а также брендинга компании. Например, на виртуальном фоне для адвоката есть логотип юридической компании и линия, идущая от логотипа через весь экран, фокусирующая внимание на глазах пользователя.
Есть еще два элемента, которые помогают установить доверие и показать свою компетентность. Доцент Даремского университета Пэдди Росс провел исследование, в рамках которого 160 человек оценили надежность и компетентность участников видеоконференции в зависимости от того, что находится у них за спиной. Самые низкие оценки получили домашняя обстановка и виртуальные фоны (например, морж перед айсбергом), а самые высокие — книжные шкафы и растения.
Читайте по теме:
Ученые выяснили, какой фон помогает произвести лучшее впечатление на видеозвонке
Zoom-дисморфия: что это такое и почему она побуждает людей обращаться к косметическим процедурам
Росс объяснил, что книжные шкафы заставляют человека выглядеть более начитанным, даже если он никогда не открывал эти книги.
Увеличение числа пластических операций
Для желающих хорошо выглядеть на онлайн-встречах есть также радикальная опция: изменить свою внешность. Многие люди выбирают этот вариант.
- В онлайн-опросе 2021 года более 40% респондентов сообщили, что из-за видеозвонков заметили новый аспект своей внешности, который им не понравился. В опросе участвовали 335 человек, которые использовали технологию видеоконференций.
- В начале пандемии количество операций по ринопластике выросло на 37%.
- Примерно 50% из более чем 100 сертифицированных дерматологов из США заявили, что несмотря на пандемию стали чаще проводить косметические консультации. Около 86% этих дерматологов сообщили, что в качестве причины новых беспокойств по поводу внешности пациенты называли видеоконференции.
По словам пластического хирурга из Сан-Франциско Кэролин Чанг, в Zoom люди увидели себя с иных углов и быстро обнаружили в себе проблемы, чтобы побудило многих задуматься о пластической хирургии. К Чанг такие клиенты чаще всего приходят за подтяжкой нижней части лица и шеи, а также верхних век. Именно эти части лица попадают в кадр.
Большинство клиентов Чанг — люди среднего и старшего возраста. Вероятно, одни руководят командами и бояться «устареть». Другие недавно потеряли работу, и из-за возраста им сложнее найти новую. А Zoom как раз подчеркивает, насколько сильно они отличаются от других людей.
По словам Голден, в то время как зумеры и некоторые миллениалы могут принимать бизнес-звонки из постели, для старших поколений внешний вид имеет большее значение.
Тем не менее неоспоримо то, что Zoom сделал личное публичным. Он стал еще одной комнатой в доме, и для многих имеет смысл инвестировать в эту новую «комнату».
Этот тренд также заставил многих переосмыслить свою работу. Раньше Голден помогала людям хорошо выглядеть только в реальном мире. А пациенты Чанга не замечали определенных особенностей своей внешности.
Zoom навсегда изменил то, как мы общаемся. Неизменным осталось лишь одно: внешний вид по-прежнему важен.
Фото на обложке: Morsa Images /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2024
10 декабря 2024
11 декабря 2024