Истории

Эта компания превращает движения музыкантов в картины и продает их фанатам

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Редактор

Анна Самойдюк

Барабанщики из групп вроде Guns N’ Roses и Red Hot Chili Peppers используют новые технологии, чтобы превратить свои представления в визуальное искусство. Все, что для этого нужно – несколько камер, немного света и убийственный бит.

Эта компания превращает движения музыкантов в картины и продает их фанатам

Фанаты всегда ищут новые способы взаимодействовать со своим любимым артистом. Некоторые следуют за группой из города в город во время ее концертных туров; другие одержимо слушают каждый новый трек, читают новости и следят за Instagram-аккаунтами звезд.

Сейчас многие фанаты стали собирать «ритмы на холсте», где барабанщики из известных групп при помощи LED-технологий нанесли свой уникальный стиль и ритм на холст. Дизайнерская компания SceneFour начала производить их в 2011 году. Они – часть растущего движения использования технологии для превращения музыки в визуальное искусство.

Эти работы – «музыкальный отпечаток» артиста, который так же уникален, как его автограф.

Фото: The New York Times. Марио Дюплантье из группы Gojira

«Каждый музыкант обладает определенными движениями, характером и энергией, и все это отображается на холсте», – сказала Синди Блэкман Сантана, джаз-музыкант, которая была барабанщицей у Ленни Кравица.

Как же создаются такие работы? Барабанщик сидит в темной студии и использует светодиодные палочки, которые излучают разное освещение в зависимости от ритма, скорости, силы и угла наклона. Это похоже на то, как художник при помощи кисточек с красками создает свое творение.

Камеры снимают это представление. Фотографии затем переносятся на компьютер, а потом – на холст. Работы подписывает музыкант, и они выставляются на продажу.

Фото: The New York Times. Работа Стивена Адлера из Guns N' Roses

«Все работы отличаются друг от друга из-за разных стилей и техник», – объясняет Кори Данцигер, сооснователь Scene Four.

Стивену Адлеру, барабанщику Guns N’ Roses, нравится, как искусство отражает его стиль и личность. «Это музыкальный отпечаток. Он показывает мои эмоции и энергию, любовь, волнение, радость и злость – и все это собрано в одном изображении», – говорит он.

Новая затея нашла положительный отклик у фанатов. Том Уоллес с 1970-х является фанатом Black Sabbath. Прочитав пост на Facebook об искусстве Билла Уорда, он незамедлительно купил четыре работы и подписался на уведомления о будущих релизах. С тех пор он посетил шесть выставок SceneFour, где познакомился с Уордом, и даже стал покупать работы других барабанщиков.

Бизнес SceneFour начался в 2011 году, и он получил большую популярность посредством сарафанного радио в музыкальных и арт-сообществах. Компания теперь специализируется исключительно на таком стиле.

В этом году SceneFour создает принты для одиннадцати музыкантов, в 2011 году их было двое. Также ожидается, что она продаст в этом году 1200 работ. Компания планирует расширить бизнес и делать постеры с движениями гитаристов.

Основатели SceneFour сказали, что открыли компанию на собственные деньги, без привлечения внешнего финансирования. Сейчас Данцигер надеется привлечь инвесторов, чтобы расшириться и начать вести агрессивную маркетинговую кампанию.

Фото: The New York Times. Кори Данцигер (справа) и второй сооснователь SceneFour Рави Досаж (слева)

Идея о создании такого бизнеса пришла ему в голову во время концерта Living Colour в 2009 году. Он смотрел, как Уилл Калхун играл светодиодными барабанными палочками, и был зачарован каждым его движением. «Тогда я задумался: “Как мы можем запечатлеть это и сделать из ритма произведения искусства?”», – вспоминает он. На следующий день он купил светодиодные палочки, несколько камер, компьютер и SD-карты, снял студию и начал тестировать концепцию. К 2011 году были выпущены две работы: Стивена Перкинса из Jane’s Addiction и Мэтта Сорума из Guns N’ Roses и Velvet Revolver.

Конечно, было несколько забавных казусов. Иногда барабанщики применяли слишком большую силу и ломали палочки во время записи. «Фрэнки Банали из Quiet Riot сломал все наши палочки – примерно 30 штук», – смеется Данцигер.

Музыкантов не пришлось уговаривать принять участие в этой затее; многие видели в этом естественное продолжение своей музыки.

«Мне нравилась идея объединения музыки и изображения», – рассказывает Чед Смит из Red Hot Chili Peppers. Он планирует создать уникальные в своем роде работы, добавив на холст необычные украшения – например, образец своей ДНК. «Может быть, я добавлю слюну, может быть, кровь – или другой образец ДНК. Я проявлю креативность», – продолжил он.

Фото: The New York Times. Работа Чеда Смита из RHCP

Основным конкурентом SceneFour является Soundwaves Art Foundation, которая за последние двенадцать лет создала музыкальные работы для более 180 музыкантов. Работы подписывают звезды, как и у SceneFour. И на этом сходства заканчиваются. Soundwaves использует аудиоволны из записанных песен – а не движения музыкантов – для создания искусства. Также это некоммерческая организация, которая 50% выручки отдает на благотворительность.

Создает ли SceneFour искусство, которое с течением времени будет цениться людьми? Даррен Джулиен, президент Julien’s Auctions, утверждает, что работы SceneFour являются коллекционными. «Нужно создать ограниченное число принтов и не переполнять рынок», – объяснил он. Чью работу от SceneFor он хотел бы увидеть больше всего? «Движения Ринго Старра – бога всех барабанщиков», – сказал он.

Источник.


Материалы по теме:

Как Netflix привлекает аудиторию детей и всей семьи

Диджеи будущего не крутят пластинки – они пишут код

Что я узнала, проведя неделю в 19 китайских приложениях

Танцы с дронами: как проходят концерты самой технологичной поп-группы Японии

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase