Top.Mail.Ru
Истории

Что я узнала, проведя неделю в 19 китайских приложениях

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

В 2018 году главным трендом Китая были приложения для создания коротких роликов. И этот тренд даже не думает сбавлять обороты — сейчас там уже несколько десятков таких приложений, причем только 14 из них от Tencent.

Маша Борак, редактор издания Abacus, посвященного китайским гаджетам и приложениям, попробовала несколько «клонов TikTok» и поделилась своими впечатлениями.

Что я узнала, проведя неделю в 19 китайских приложениях

1. Douyin — выбор подростков

Первым в моем списке был Douyin — китайская версия приложения TikTok, которое сейчас буквально захватило весь мир. Во время загрузки меня встретила женщина в традиционных китайских одеяниях с лицом инопланетянина. Она исполняла какую-то песню голосом пятилетнего ребенка.

Это было, мягко говоря, странно.

Контент, разумеется, нацелен на юную аудиторию. Вот кто-то изображает, что поет под музыку популярной китайской группы. Вот подростки танцуют прямо на дороге, мешая движению. Здесь сидят те, кто следит за знаменитостями, и любители мемов, разыгрываются сценки и появляется еще больше девушек с лицом инопланетянина. Короче говоря, тут есть все, что можно ждать от вирусного приложения.

Но есть и совсем странные вещи — однажды я наткнулась на видео с солдатами, ныряющими полуголыми в снег. И тут я вспомнила, что у главного пропагандистского издания коммунистической партии Китая есть официальный аккаунт в этом приложении. Поскольку я довольно долго с удивлением смотрела ролик, алгоритмы наверняка признали меня настоящим китайским патриотом. Теперь моя лента в Douyin забита видео с патриотическими песнями, военными маршами и учениями.

pic

2. Kuaishou — странная сторона Китая, о которой вы не знали

Если Douyin показывает шумную городскую жизнь, то Kuaishou — это место, где женщины пытаются проглотить лампочку, а мужчины засовывают себе в трусы фейерверки.

Здесь можно найти много шедевров, например, ролик, где китайские фермеры исполняют танец робота. Не знаю почему, но похоже это было лучшее исполнение в мире.

pic

Но не все видео забавные. Во многих роликах можно увидеть детей, живущих в крайней нищете. Некоторые из них пользуются Kuaishou, чтобы заработать, потому что в приложении можно отправлять виртуальные подарки, которые обмениваются на реальные деньги.

3. Huoshan — женщины с пышными формами и жители неизвестных стран

Следующее приложение от того же разработчика (ByteDance), что и Kuaishou. Называется оно Huoshan или Volcano Video.

Я сразу заметила, что у приложения совершенно иной тон, потому что в роликах мелькало много полуобнаженных женщин. Некоторые видео, например, с пляжа, были словно сняты тайком.

Приложение показалось мне менее интересным. Наверное потому, что мне попался ролик, где кто-то ест свой унылый обед.

Было ясно, что это место не для меня, но я все равно залипла. Прошло полтора часа, а я все не отрывалась от приложения. Когда мне попалось видео с женщиной, одетой в листья салата, я задумалась, на что я трачу свою жизнь.

pic

4. Xigua — а это точно короткие видео?

У ByteDance есть еще одно приложение для обмена роликами — Xigua или Watermelon Video. После того как я посмотрела ролик с танцующими китайскими бабушками, я заметила, что видео длилось довольно долго. Все ролики в приложении были длиннее четырех минут. Четыре минуты? Серьезно? Я не могу сосредоточиться на чем-то одном более 10 секунд.

Вообще, пару лет назад я читала статью о том, что продолжительность концентрации нашего внимания сократилась до 8 секунд и теперь короче, чем у золотой рыбки. Все это привело к тому, что ролики тоже стали короче. Может, будет полезно посмотреть что-нибудь подлиннее?

Не, лучше изучу следующее приложение.

5. Now — а может, никогда?

Я переключилась на приложение от Tencent под названием Now. В нем я увидела девушек, открывающих рот под популярные китайские песни и… все. Лучше бы я дальше смотрела странные ролики на Kuaishou.

Оказалось, что я случайно открыла раздел прямых трансляций. Но и стандартные короткие ролики тоже не принесли мне радости. Я уже видела все эти танцы, шутки, мемы и смешные рожи… давайте к следующему.

6. YY — и зачем оно?

Я открываю YY, сервис прямых трансляций с возможностью создавать короткие ролики. Здесь я нашла еще больше видео с людьми, открывающими рот под музыку (не бойтесь, на этот раз я не ошиблась разделом).

Я выхожу из приложения и долго смотрю на свой телефон. Мой мозг не может сосредоточиться. Неподвижное изображение на экране смотрится непривычно после долгих часов мелькающих картинок. Мои глаза устали, а шея скрипит.

7. YOO — слишком нормально

Следующее приложение тоже от Tencent. Некоторые называют его ответом всемогущему TikTok. В YOO качество роликов должно быть выше, и у меня вновь просыпается интерес.

Приложение автоматически запускает следующий ролик после просмотренного, не давая вам никакого выбора. Это значит, что вы можете навечно застрять в потоке одного типа контента — чем я и занимаюсь, потому что мне нравится себя мучить.

Я выбрала канал, посвященный моде (он был первым в списке). Глядя на ролики можно представить, как чей-то бедный парень или девушка весь вечер снимали звезду видео в роскошных нарядах и стильных позах. Теперь я понимаю, почему в китайских музеях так много хорошо одетых девушек с селфи-палками. Спойлер: они приходят туда не для того, чтобы насладиться искусством.

Качество съемки другого контента было выше, чем у типичных пользователей TikTik. А в целом контент был более нормальным. По-моему, все нормальное — скучно.

8. WeeSee — вы что, за мной шпионите?

Переходим к самому старому приложению Tencent, которое компания выпустила в 2013 году. Тогда Tencent возлагала на него большие надежды, но мне 8-секундный формат показался слишком радикальным для своего времени.

Когда я начала пользоваться приложением, то попала в странную воронку алгоритмов, но на сей раз связанную с полицией. Похоже, официальный аккаунт WeeSee есть у полицейского отделения каждого маленького китайского города. Меня очень удивили ролики с разыскиваемыми преступниками.

pic

И это не единственный сюрприз Wee See — оказывается, в приложении зарегистрированы многие из моих контактов в WeChat. Например, там я нашла видеоблогера, с которым встретилась год назад.

Когда я вернулась к просмотру коротких роликов, то мне предложили посмотреть видео об иностранцах в Китае. Получается, WeeSee знает, кто я? Похоже на то — Tencent знает о вас все, благодаря WeChat.

9. Meipai — инопланетный мир

Я уже устала от коротких роликов, но двигаюсь дальше. И у меня появился фаворит. Meipai популярно тем, что там есть хороший видеоредактор и иногда он может очень забавно искажать пропорции (например, можно сделать себе такой острый подбородок, что им можно проткнуть себе сердце).

pic

Я думала, что увижу людей со странными лицами, а в итоге обнаружила клон Douyin с обилием спецэффектов. Казалось, все пользователи здесь говорили неестественно высокими голосами. Мне понравился только канал, посвященный странным вещам, которые люди покупают в интернете.

10. Meipai Video — зачем столько павлинов?

У Meipai Video практически такие же функции, как и у Meipai, но интерфейс приятнее и можно создавать только короткие ролики. Самое странное, что в этом приложении я нашла огромное количество роликов с павлинами. Понятия не имею, почему они там так популярны.

11. Quanmin K Ge — отчаяние и песни

Quanmin K Ge — это приложение для создания роликов с караоке. Из-за него я могу петь прямо в офисе — вот только от радости или безумия? Загадка, не хуже павлинов из Meipai.

12. HaoKan Vide — карпы и пошлость

HaoKan Video порекомендовал мне серию роликов, в которых какой-то человек ловит карпов. Я наблюдала за ним целых 15 минут и начала жалеть о своей работе. Возможно, мне стоило ловить рыбу, а не смотреть короткие ролики.

Еще один пользователь постоянно тайком снимал разных людей на пляже (в основном женщин). Его ролики выглядели очень пошло. Мне захотелось вырвать у него телефон из рук и выбросить в море.

13. Pear Video, 14. Miaopai, 15. Hui Video… больше не могу

Приближается дедлайн, и я быстро запускаю Pear Video. В разделе видео меня снова встречают женщины с инопланетными лицами.

Перехожу ко второму приложению. Все хотят знать мое местоположение. Кстати, теперь все приложения, которые я скачала, каждый день заваливают меня уведомлениями. У меня просыпается паранойя — а что они еще обо мне знают (кроме моей любви к патриотическим роликам)?

Открываю следующее приложение. Не знаю, как оно называется, но оно предлагает заплатить за регистрацию 5000 юаней. Позже я вижу очередную рекламу, в которой говорится, что если я хочу получать вторую зарплату, то должна добавить в контакты WeChat какую-то женщину. Потом появляется еще одна реклама, очередной обман. Мой мозг уже едва соображает.

16. Bobo Video, 17. Xiao Yinxiang, 18. Zhongzi Video, 19. iQiyi… спасите

Вот я открываю Bobo Video, затем Xiao Yinxiang. Я отчаянно пытаюсь посмотреть как можно больше коротких видео за небольшой срок, а затем с ужасом вспоминаю, что мне надо добавить в список еще одно приложение, потому что iQiyi (китайский аналог Netflix) тоже запустил сервис коротких видео.

На Западе мы привыкли, что у приложения обычно одна основная функция. В Китае же создают одно мегаприложение вроде WeChat и добавляют в него все больше и больше функций и причин подсадить на него людей.

В итоге все выглядит одинаково. Иногда непонятно, новое ли это приложение или старое, смотрели ли вы уже этот музыкальный ролик или нет. Все сливается в одну бесконечную ленту коротких видео, которая крутится перед глазами.

Наконец я сдалась и решила переключиться на другое приложение, не связанное с видео. Я зашла в приложение для шоппинга, чтобы купить себе обычный телефон, который не поддерживает никаких приложений.

Источник.


Материалы по теме:

Как TikTok переписывает наш мир

Китайские школьники пытаются обмануть систему распознавания лиц, чтобы поиграть в любимую игру

Как лайки и репосты влияют на наше доверие к блогерам

Приложение TikTok в 2018 году скачивали чаще, чем Instagram

Фото на обложке: Bloomberg

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети
  2. 2 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  3. 3 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети
  4. 4 Короткий рекламный видеоролик для бизнеса: 5 принципов создания
  5. 5 Геймеры против криэйторов. Как развивалась индустрия мобильных приложений в 2021 году