Вероника Елкина

3 правила успешного менеджмента от главы Maps.me

Евгений Лисовский, генеральный директор Maps.me, рассказал Rusbase о том, каких правил должен придерживаться руководитель, если хочет добиться успеха в бизнесе.


Успех — это не магия, это процесс. Уровень руководителя надо оценивать по конечному результату (выручка, аудитория, удержание), а не по количеству выполненных в срок задач.

Правило №1: успешный руководитель = хороший HR + играющий тренер

Тут все просто: вы должны хорошо разбираться в том, чем управляете. Не верю в сферических руководителей в вакууме. Верю в руководителей, которые росли с низов и сделали себя сами по ряду причин:

  • Они могут собрать сильную команду, потому что могут отличить профессионала от дилетанта.
  • Они могут обучать свою команду, потому что знают «матчасть» и делали когда-то все руками.
  • У них за плечами опыт, поэтому в них верят и их решениям доверяют.

Правило №2: хорошей команде — хороший менеджмент

Со стороны, когда видишь, как выстреливают проекты, кажется, что это какая-то магия, как будто крестная фея взмахнула палочкой, и выручка с аудиторией рванули вверх. В реальности успех — это хорошо отлаженный процесс, система управления: планирование, KPI, принятие решений, контроль статусов.

В различных стартапах я обкатал систему менеджмента, которую внедряю в каждом проекте:

scheme
  • Strategy: стратегия на 3-4 года вперед с учетом текущих трендов, мониторинг того, что происходит в индустрии, корректировка планов исходя из долгосрочных перспектив. Это нужно, чтобы всегда быть на гребне волны и искать новые возможности для взрывного роста и пивота.
  • Road map: план крупными мазками по развитию (разработка, маркетинг, контент, что угодно) на год с детализацией по кварталам, более детальный план на месяц. Это нужно, чтобы четко понимать картину на год.
  • 3Y Business Plan: у вас должен быть план с детализацией по месяцам с когортами, монетизацией, ретеншеном (удержание клиентов — прим.ред.), LTV и прочими пирогами на три года. Без этого нормальная система контроля невозможна, потому что не с чем будет сравнивать промежуточные результаты.
  • Pipeline: «труба» есть у всего, из «трубы» формируется план действий. Для разработки — это отсортированный по приоритетам бэклог от пользователей, для SEO-специалиста — факторы ранжирования, для SEM-менеджера — категории ключевых слов, для PR-менеджера — список СМИ, с которыми надо работать, для продажника — список потенциальных клиентов.
  • Action Plan: актуальный список задач по Get Things Done — простой список актуальных задач с датой постановки, приоритетом и дедлайном. Все списки доступны для всех сотрудников. Для маркетинга и продаж — Google Docs Spreadsheets, для разработки — Confluence. Не надо сложных систем, они не работают в стартапах. По этому списку задач проходят еженедельные встречи: я встречаюсь с руководителями, руководители встречаются со своими сотрудниками.
  • Weekly Plan/Fact Report: простые таблицы с промежуточными недельными отчетами. Плановые значения берутся из бизнес-модели. Обсуждаются — на еженедельных совещаниях вместе с Action Plan. Также у нас каждую неделю проходит короткая встреча по пятницам всей командой, где руководители подразделений делятся успехами за неделю, а я рассказываю про наши стратегические планы и про то, что происходит на рынке. Команда задает вопросы. Максимум — 30 минут.

Все материалы по этой методике можно найдете в моем блоге.

Правило №3: правильно приоритезируйте задачи

Недостаточно знать, что надо делать для развития проекта. Надо еще отлично понимать, чего делать не надо. Порой хороший план может загубить одна неправильно приоритезированная задача. У нас приоритезация идет по трем факторам:

  1. Вклад в удержание аудитории.
  2. Вклад в монетизацию.
  3. Вклад в привлечение (PR/виральности).
  4. Сложность разработки.

Если все три правила выполнять, то в теории вас ждет успех, при условии что проект действительно перспективный и интересный. В интересные проекты куда проще нанимать сильных людей и выполнять правило №1. Если не выполняется правило №1, то остальные смысла не имеют. Если выполняется правило №1, но не выполняются последующие, то результата также не будет, или он будет сильно хуже, чем мог бы быть, и найдется конкурент, который вас обойдет. Если выполняется правило №1 и №2, но не выполняется №3, то есть риск сделать много ненужного, но это маловероятно, ибо правило №2 автоматически формирует понимание принципов правила №3.

Я сам работаю и живу по этим же правилам. У меня есть свой action plan по стратегическим задачам, и я ему следую.


Материалы по теме:

Демьян Кудрявцев дал совет начинающим предпринимателям

Пять советов 20-летнего СЕО 40-летнему

Как должен мыслить лидер: советы от бывшего преподавателя Гарвардской школы бизнеса

Быть хорошим лидером: опыт бывшего сотрудника Google, который открыл собственную компанию


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook