Евгений Лисовский, генеральный директор Maps.me, рассказал Rusbase о том, каких правил должен придерживаться руководитель, если хочет добиться успеха в бизнесе.
Успех — это не магия, это процесс. Уровень руководителя надо оценивать по конечному результату (выручка, аудитория, удержание), а не по количеству выполненных в срок задач.
Правило №1: успешный руководитель = хороший HR + играющий тренер
Тут все просто: вы должны хорошо разбираться в том, чем управляете. Не верю в сферических руководителей в вакууме. Верю в руководителей, которые росли с низов и сделали себя сами по ряду причин:
- Они могут собрать сильную команду, потому что могут отличить профессионала от дилетанта.
- Они могут обучать свою команду, потому что знают «матчасть» и делали когда-то все руками.
- У них за плечами опыт, поэтому в них верят и их решениям доверяют.
Правило №2: хорошей команде — хороший менеджмент
Со стороны, когда видишь, как выстреливают проекты, кажется, что это какая-то магия, как будто крестная фея взмахнула палочкой, и выручка с аудиторией рванули вверх. В реальности успех — это хорошо отлаженный процесс, система управления: планирование, KPI, принятие решений, контроль статусов.
В различных стартапах я обкатал систему менеджмента, которую внедряю в каждом проекте:
- Strategy: стратегия на 3-4 года вперед с учетом текущих трендов, мониторинг того, что происходит в индустрии, корректировка планов исходя из долгосрочных перспектив. Это нужно, чтобы всегда быть на гребне волны и искать новые возможности для взрывного роста и пивота.
- Road map: план крупными мазками по развитию (разработка, маркетинг, контент, что угодно) на год с детализацией по кварталам, более детальный план на месяц. Это нужно, чтобы четко понимать картину на год.
- 3Y Business Plan: у вас должен быть план с детализацией по месяцам с когортами, монетизацией, ретеншеном (удержание клиентов — прим.ред.), LTV и прочими пирогами на три года. Без этого нормальная система контроля невозможна, потому что не с чем будет сравнивать промежуточные результаты.
- Pipeline: «труба» есть у всего, из «трубы» формируется план действий. Для разработки — это отсортированный по приоритетам бэклог от пользователей, для SEO-специалиста — факторы ранжирования, для SEM-менеджера — категории ключевых слов, для PR-менеджера — список СМИ, с которыми надо работать, для продажника — список потенциальных клиентов.
- Action Plan: актуальный список задач по Get Things Done — простой список актуальных задач с датой постановки, приоритетом и дедлайном. Все списки доступны для всех сотрудников. Для маркетинга и продаж — Google Docs Spreadsheets, для разработки — Confluence. Не надо сложных систем, они не работают в стартапах. По этому списку задач проходят еженедельные встречи: я встречаюсь с руководителями, руководители встречаются со своими сотрудниками.
- Weekly Plan/Fact Report: простые таблицы с промежуточными недельными отчетами. Плановые значения берутся из бизнес-модели. Обсуждаются — на еженедельных совещаниях вместе с Action Plan. Также у нас каждую неделю проходит короткая встреча по пятницам всей командой, где руководители подразделений делятся успехами за неделю, а я рассказываю про наши стратегические планы и про то, что происходит на рынке. Команда задает вопросы. Максимум — 30 минут.
Все материалы по этой методике можно найдете в моем блоге.
Правило №3: правильно приоритезируйте задачи
Недостаточно знать, что надо делать для развития проекта. Надо еще отлично понимать, чего делать не надо. Порой хороший план может загубить одна неправильно приоритезированная задача. У нас приоритезация идет по трем факторам:
- Вклад в удержание аудитории.
- Вклад в монетизацию.
- Вклад в привлечение (PR/виральности).
- Сложность разработки.
Если все три правила выполнять, то в теории вас ждет успех, при условии что проект действительно перспективный и интересный. В интересные проекты куда проще нанимать сильных людей и выполнять правило №1. Если не выполняется правило №1, то остальные смысла не имеют. Если выполняется правило №1, но не выполняются последующие, то результата также не будет, или он будет сильно хуже, чем мог бы быть, и найдется конкурент, который вас обойдет. Если выполняется правило №1 и №2, но не выполняется №3, то есть риск сделать много ненужного, но это маловероятно, ибо правило №2 автоматически формирует понимание принципов правила №3.
Я сам работаю и живу по этим же правилам. У меня есть свой action plan по стратегическим задачам, и я ему следую.
Материалы по теме:
Демьян Кудрявцев дал совет начинающим предпринимателям
Пять советов 20-летнего СЕО 40-летнему
Как должен мыслить лидер: советы от бывшего преподавателя Гарвардской школы бизнеса
Быть хорошим лидером: опыт бывшего сотрудника Google, который открыл собственную компанию
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 «Мы придумали воображаемого руководителя-мужчину, чтобы нас воспринимали всерьез»
- 2 Могут ли боты заменить HR-специалистов? Мнения экспертов
- 3 Как перестать совещаться ни о чем, но быть в курсе всего
- 4 Мнение: «В бизнесе нужно не решать проблемы, а избегать их»
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025