Top.Mail.Ru
Истории

3 правила успешного менеджмента от главы Maps.me

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Евгений Лисовский, генеральный директор Maps.me, рассказал Rusbase о том, каких правил должен придерживаться руководитель, если хочет добиться успеха в бизнесе.

3 правила успешного менеджмента от главы Maps.me

Успех — это не магия, это процесс. Уровень руководителя надо оценивать по конечному результату (выручка, аудитория, удержание), а не по количеству выполненных в срок задач.

Правило №1: успешный руководитель = хороший HR + играющий тренер

Тут все просто: вы должны хорошо разбираться в том, чем управляете. Не верю в сферических руководителей в вакууме. Верю в руководителей, которые росли с низов и сделали себя сами по ряду причин:

  • Они могут собрать сильную команду, потому что могут отличить профессионала от дилетанта.
  • Они могут обучать свою команду, потому что знают «матчасть» и делали когда-то все руками.
  • У них за плечами опыт, поэтому в них верят и их решениям доверяют.

Правило №2: хорошей команде — хороший менеджмент

Со стороны, когда видишь, как выстреливают проекты, кажется, что это какая-то магия, как будто крестная фея взмахнула палочкой, и выручка с аудиторией рванули вверх. В реальности успех — это хорошо отлаженный процесс, система управления: планирование, KPI, принятие решений, контроль статусов.

В различных стартапах я обкатал систему менеджмента, которую внедряю в каждом проекте:

scheme
  • Strategy: стратегия на 3-4 года вперед с учетом текущих трендов, мониторинг того, что происходит в индустрии, корректировка планов исходя из долгосрочных перспектив. Это нужно, чтобы всегда быть на гребне волны и искать новые возможности для взрывного роста и пивота.
  • Road map: план крупными мазками по развитию (разработка, маркетинг, контент, что угодно) на год с детализацией по кварталам, более детальный план на месяц. Это нужно, чтобы четко понимать картину на год.
  • 3Y Business Plan: у вас должен быть план с детализацией по месяцам с когортами, монетизацией, ретеншеном (удержание клиентов — прим.ред.), LTV и прочими пирогами на три года. Без этого нормальная система контроля невозможна, потому что не с чем будет сравнивать промежуточные результаты.
  • Pipeline: «труба» есть у всего, из «трубы» формируется план действий. Для разработки — это отсортированный по приоритетам бэклог от пользователей, для SEO-специалиста — факторы ранжирования, для SEM-менеджера — категории ключевых слов, для PR-менеджера — список СМИ, с которыми надо работать, для продажника — список потенциальных клиентов.
  • Action Plan: актуальный список задач по Get Things Done — простой список актуальных задач с датой постановки, приоритетом и дедлайном. Все списки доступны для всех сотрудников. Для маркетинга и продаж — Google Docs Spreadsheets, для разработки — Confluence. Не надо сложных систем, они не работают в стартапах. По этому списку задач проходят еженедельные встречи: я встречаюсь с руководителями, руководители встречаются со своими сотрудниками.
  • Weekly Plan/Fact Report: простые таблицы с промежуточными недельными отчетами. Плановые значения берутся из бизнес-модели. Обсуждаются — на еженедельных совещаниях вместе с Action Plan. Также у нас каждую неделю проходит короткая встреча по пятницам всей командой, где руководители подразделений делятся успехами за неделю, а я рассказываю про наши стратегические планы и про то, что происходит на рынке. Команда задает вопросы. Максимум — 30 минут.

Все материалы по этой методике можно найдете в моем блоге.

Правило №3: правильно приоритезируйте задачи

Недостаточно знать, что надо делать для развития проекта. Надо еще отлично понимать, чего делать не надо. Порой хороший план может загубить одна неправильно приоритезированная задача. У нас приоритезация идет по трем факторам:

  1. Вклад в удержание аудитории.
  2. Вклад в монетизацию.
  3. Вклад в привлечение (PR/виральности).
  4. Сложность разработки.

Если все три правила выполнять, то в теории вас ждет успех, при условии что проект действительно перспективный и интересный. В интересные проекты куда проще нанимать сильных людей и выполнять правило №1. Если не выполняется правило №1, то остальные смысла не имеют. Если выполняется правило №1, но не выполняются последующие, то результата также не будет, или он будет сильно хуже, чем мог бы быть, и найдется конкурент, который вас обойдет. Если выполняется правило №1 и №2, но не выполняется №3, то есть риск сделать много ненужного, но это маловероятно, ибо правило №2 автоматически формирует понимание принципов правила №3.

Я сам работаю и живу по этим же правилам. У меня есть свой action plan по стратегическим задачам, и я ему следую.


Материалы по теме:

Демьян Кудрявцев дал совет начинающим предпринимателям

Пять советов 20-летнего СЕО 40-летнему

Как должен мыслить лидер: советы от бывшего преподавателя Гарвардской школы бизнеса

Быть хорошим лидером: опыт бывшего сотрудника Google, который открыл собственную компанию

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Могут ли боты заменить HR-специалистов? Мнения экспертов
  2. 2 Как перестать совещаться ни о чем, но быть в курсе всего
  3. 3 Бирюзовый автопилот: три ошибки самоуправления
  4. 4 Десятки умерших бабушек и температура под 40 — как работать с фрилансером, чтобы потом не было мучительно больно
  5. 5 Пять доказательств того, что клиент не всегда прав