Пять советов 20-летнего СЕО 40-летнему

Даниэль Гальпер

Сооснователь Grow Food

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Даниэль Гальпер

Сооснователь сервиса Grow Food Даниэль Гальпер всего год назад запустил свой проект. Он уверен, что секрет успешного развития компании в том, что и он, и его партнер очень молоды, у них много свежих идей и они не боятся рисковать.

Вот пять советов, которые 20-летний CEO дал своим старшим коллегам-предпринимателелям.

Наша компания существует на рынке один год. Когда мы начинали, у нас не было большого опыта и глубинных знаний во многих сферах. Нам часто советовали обращаться к людям, которые давно работают в индустрии, и постоянно пытались навязать какие-то шаблоны в управлении бизнесом.

Часто эти советы исходили от взрослых, состоявшихся предпринимателей. Мы, конечно, прислушивались, но чаще по-своему смотрели на решение проблем.

Честно? Я бы в жизни никого не хотел учить. Но, спустя год после запуска проекта, у нас есть множество примеров, когда наше решение проблемы срабатывало эффективнее, чем предложения старших коллег.

Мой главные вывод: если идти другим путем — катастрофы не будет. Вот почему я решился дать 5 советов 40-летнему CEO от 20-летнего.


Совет 1. Не стоит все время полагаться на опыт

Идею нашего проекта мы придумали, сидя в баре. А на следующий день уже работали над ее реализацией. Сначала мы развивались полностью своими силами: сняли небольшую кухню, привлекли специалиста по питанию, попросили друзей помочь с доставкой, а также выстроили целую сеть спортсменов-амбасcадоров. Но для дальнейшего роста нам нужны были инвестиции.

Тогда взрослые и опытные бизнесмены говорили, что наша бизнес-модель не масштабируема, что очень трудно открывать производства в других городах и у нас ничего не получится.  

Но мы пробовали и экспериментировали, потому что верили в свою идею. И через полгода все же нашли инвесторов (AddVenture), закрыли с ними раунд этим летом, запустились в Москве, вышли на прибыль, а сейчас нашли партнеров в Канаде и начинаем выходить и на этот рынок.


Совет 2. Дружите с инвестором

У нас большой опыт общения с бизнес-ангелами и инвестфондами. И я знаю, что многие предприниматели «постарше» сначала воспринимают инвестора как мешок с деньгами. А после получения инвестиций — как человека, который хочет отжать у них как можно больше денег. Это странная позиция.

Инвестор — ваш друг. Это он помог вам сделать старт и реализовать задуманное.

С нашим первым инвестором мы сразу нашли общий язык. Он прилетал к нам в Питер просто так: потусить, пообщаться, отметить чей-нибудь день рождения. Так же и с нынешними инвесторами. Помню, однажды мы спросили у него что-то вроде: «Макс, хочешь посмотреть показатели?». Он ответил: «Ребят, если честно, я хочу в бассейн».

Инвестор тоже человек. И относится к нему нужно по-человечески. 


Совет 3. Не стройте корпарат, делайте лайфстайл

Если честно, меня дико бесит корпорат и все, что с этим связано. Корпоративные ценности, визитки и так далее — все, что так ценится у предпринимателей «за 40».

В нашей компании мы стараемся сделать атмосферу лайфстайла, а не работы. Мы искренне хотим, чтобы ребятам у нас нравилось. Со многими мы подружились во время работы и вместе отдыхаем в нерабочее время.

Это работает круче корпоративной культуры. Ребята вместе с нами радуются победам, делятся достижениями в социальных сетях и стараются сделать компанию лучше.

Такая же политика у нас и по отношению к амбассадорам — это не просто кучка людей, которые нас рекламируют. Это, можно сказать, клуб по интересам. Мы делаем для них сходки, встречи, конкурсы и всегда спрашиваем их мнение.


Совет 4. Ищите проблему в себе

Обычно состоявшиеся бизнесмены считают, что в ошибках и косяках виноваты все вокруг, кроме них.

В 90% случаев недопонимание возникает из-за неправильной коммуникации.

У нас была довольно показательная история на этот счет. Когда сервис только запускался в Москве, мы просто ненавидели наш московский аутсорс. Нам казалось, что они работают отвратительно, не слышат и не понимают, чего от них хотят. Но прошло время, мы проанализировали ситуацию и осознали, что аутсорс — это отдельная система, с которой нужно все время взаимодействовать. Проблема была в нас. Это мы плохо передавали информацию и не могли правильно донести мысли.

То же самое и с другими сотрудниками. Если человек меня не понял, тут, скорее всего, моя ошибка.


Совет 5. Будьте гибкими

У нас были навыки и знания в маркетинге и в IT, но нам не хватало производственных компетенций. Люди, которые занимаются бизнесом не один десяток лет, советовали нам обратиться к опытным производственникам, так как они знают все процессы изнутри и разбираются в них лучше нас.

Неправда. Мы четко поняли для себя, что куда лучше полагаться на нестандартное решение, чем идти по шаблону. Иногда шаблон предписывает тебе опустить руки и ничего не делать, так как ситуация якобы безвыходная.

Пример 1: у нас была история, когда нам не хватало наших холодильных мощностей для хранения заказов. И нам тогда категорично сказали — все, больше производить нельзя. А было нужно. Тогда мы просто взяли и заказали переносные холодильники, вызвали фуры. Производственники такого решения не предложили, потому что они мыслят шаблонно: кончились холодильники? Все, надо прекращать производить либо покупать новые.

Пример 2: еще была ситуация, когда нам «продали» идею отдать доставку на аутсорс. Мол, да, у них дороже, но зато они в этой сфере давно, у них большой опыт, вся система отлажена, есть свои технические решения.

В итоге аутсорс не справился с нашим объемом. Вдобавок выяснилось, что наше понимание логистики и построение процессов эффективнее и лучше срабатывает — наши курьеры развозили все до последнего заказа. Плюс, ко всему прочему, они очень сильно заточены под клиента, и покупатели гораздо охотнее делали повторный заказ именно с нашей доставкой.


Вывод

Вообще, неважно, сколько человеку лет. Главное — не пасовать перед трудностями и искать выход из любой ситуации. Иногда полезно нестандартно посмотреть на вопрос и подумать, как можно решить его иначе. Возможно, вы найдете решение куда эффективнее.


Материалы по теме:

Один день из жизни обитателя Кремниевой долины

10 ошибок, которые погубят ваш стартап

Юридическая памятка любого интернет-проекта

Вредные советы: как убить хорошую идею

Как открыть Америку: 4 ошибки, которые допускают все стартапы

Хотите привлечь инвестиции в США? Обновляйте страницы в этих социальных сетях!

 

 


Комментарии

  • Ренат Зайдуллин 11:35, 28.12.2016
    0
    У него уже прибыльный проект, или можно сосать деньги инвестора и раздавать советы?)
  • Ренат Зайдуллин Darya Cherepanova 11:53, 28.12.2016
    0
    Они за год в плюс вышли)
  • Elena Dvornikova 15:50, 31.12.2016
    0
    После фразы "Наша компания существует на рынке один год" стало жутко смешно :-) Тааакой самоуверенный мальчик - эта что-то.
  • Денис Берлёв 12:46, 10.01.2017
    0
    Злые вы все! Даня - вперёд! :)
  • СашаКацап 10:29, 20.03.2017
    0
    что говрит этот еврей можно смело делить на 100 и снимать лапшу с ушей. Видно дела идут не очень, так светится
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase