Виктория Кравченко

Пять советов 20-летнего СЕО 40-летнему

Сооснователь сервиса Grow Food Даниэль Гальпер всего год назад запустил свой проект. Он уверен, что секрет успешного развития компании в том, что и он, и его партнер очень молоды, у них много свежих идей и они не боятся рисковать.

Вот пять советов, которые 20-летний CEO дал своим старшим коллегам-предпринимателелям.


Наша компания существует на рынке один год. Когда мы начинали, у нас не было большого опыта и глубинных знаний во многих сферах. Нам часто советовали обращаться к людям, которые давно работают в индустрии, и постоянно пытались навязать какие-то шаблоны в управлении бизнесом.

Часто эти советы исходили от взрослых, состоявшихся предпринимателей. Мы, конечно, прислушивались, но чаще по-своему смотрели на решение проблем.

Честно? Я бы в жизни никого не хотел учить. Но, спустя год после запуска проекта, у нас есть множество примеров, когда наше решение проблемы срабатывало эффективнее, чем предложения старших коллег.

Мой главные вывод: если идти другим путем — катастрофы не будет. Вот почему я решился дать 5 советов 40-летнему CEO от 20-летнего.


Совет 1. Не стоит все время полагаться на опыт

Идею нашего проекта мы придумали, сидя в баре. А на следующий день уже работали над ее реализацией. Сначала мы развивались полностью своими силами: сняли небольшую кухню, привлекли специалиста по питанию, попросили друзей помочь с доставкой, а также выстроили целую сеть спортсменов-амбасcадоров. Но для дальнейшего роста нам нужны были инвестиции.

Тогда взрослые и опытные бизнесмены говорили, что наша бизнес-модель не масштабируема, что очень трудно открывать производства в других городах и у нас ничего не получится.  

Но мы пробовали и экспериментировали, потому что верили в свою идею. И через полгода все же нашли инвесторов (AddVenture), закрыли с ними раунд этим летом, запустились в Москве, вышли на прибыль, а сейчас нашли партнеров в Канаде и начинаем выходить и на этот рынок.


Совет 2. Дружите с инвестором

У нас большой опыт общения с бизнес-ангелами и инвестфондами. И я знаю, что многие предприниматели «постарше» сначала воспринимают инвестора как мешок с деньгами. А после получения инвестиций — как человека, который хочет отжать у них как можно больше денег. Это странная позиция.

Инвестор — ваш друг. Это он помог вам сделать старт и реализовать задуманное.

С нашим первым инвестором мы сразу нашли общий язык. Он прилетал к нам в Питер просто так: потусить, пообщаться, отметить чей-нибудь день рождения. Так же и с нынешними инвесторами. Помню, однажды мы спросили у него что-то вроде: «Макс, хочешь посмотреть показатели?». Он ответил: «Ребят, если честно, я хочу в бассейн».

Инвестор тоже человек. И относится к нему нужно по-человечески. 


Совет 3. Не стройте корпарат, делайте лайфстайл

Если честно, меня дико бесит корпорат и все, что с этим связано. Корпоративные ценности, визитки и так далее — все, что так ценится у предпринимателей «за 40».

В нашей компании мы стараемся сделать атмосферу лайфстайла, а не работы. Мы искренне хотим, чтобы ребятам у нас нравилось. Со многими мы подружились во время работы и вместе отдыхаем в нерабочее время.

Это работает круче корпоративной культуры. Ребята вместе с нами радуются победам, делятся достижениями в социальных сетях и стараются сделать компанию лучше.

Такая же политика у нас и по отношению к амбассадорам — это не просто кучка людей, которые нас рекламируют. Это, можно сказать, клуб по интересам. Мы делаем для них сходки, встречи, конкурсы и всегда спрашиваем их мнение.


Совет 4. Ищите проблему в себе

Обычно состоявшиеся бизнесмены считают, что в ошибках и косяках виноваты все вокруг, кроме них.

В 90% случаев недопонимание возникает из-за неправильной коммуникации.

У нас была довольно показательная история на этот счет. Когда сервис только запускался в Москве, мы просто ненавидели наш московский аутсорс. Нам казалось, что они работают отвратительно, не слышат и не понимают, чего от них хотят. Но прошло время, мы проанализировали ситуацию и осознали, что аутсорс — это отдельная система, с которой нужно все время взаимодействовать. Проблема была в нас. Это мы плохо передавали информацию и не могли правильно донести мысли.

То же самое и с другими сотрудниками. Если человек меня не понял, тут, скорее всего, моя ошибка.


Совет 5. Будьте гибкими

У нас были навыки и знания в маркетинге и в IT, но нам не хватало производственных компетенций. Люди, которые занимаются бизнесом не один десяток лет, советовали нам обратиться к опытным производственникам, так как они знают все процессы изнутри и разбираются в них лучше нас.

Неправда. Мы четко поняли для себя, что куда лучше полагаться на нестандартное решение, чем идти по шаблону. Иногда шаблон предписывает тебе опустить руки и ничего не делать, так как ситуация якобы безвыходная.

Пример 1: у нас была история, когда нам не хватало наших холодильных мощностей для хранения заказов. И нам тогда категорично сказали — все, больше производить нельзя. А было нужно. Тогда мы просто взяли и заказали переносные холодильники, вызвали фуры. Производственники такого решения не предложили, потому что они мыслят шаблонно: кончились холодильники? Все, надо прекращать производить либо покупать новые.

Пример 2: еще была ситуация, когда нам «продали» идею отдать доставку на аутсорс. Мол, да, у них дороже, но зато они в этой сфере давно, у них большой опыт, вся система отлажена, есть свои технические решения.

В итоге аутсорс не справился с нашим объемом. Вдобавок выяснилось, что наше понимание логистики и построение процессов эффективнее и лучше срабатывает — наши курьеры развозили все до последнего заказа. Плюс, ко всему прочему, они очень сильно заточены под клиента, и покупатели гораздо охотнее делали повторный заказ именно с нашей доставкой.


Вывод

Вообще, неважно, сколько человеку лет. Главное — не пасовать перед трудностями и искать выход из любой ситуации. Иногда полезно нестандартно посмотреть на вопрос и подумать, как можно решить его иначе. Возможно, вы найдете решение куда эффективнее.


Материалы по теме:

Один день из жизни обитателя Кремниевой долины

10 ошибок, которые погубят ваш стартап

Юридическая памятка любого интернет-проекта

Вредные советы: как убить хорошую идею

Как открыть Америку: 4 ошибки, которые допускают все стартапы

Хотите привлечь инвестиции в США? Обновляйте страницы в этих социальных сетях!

 

 

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook