Колонки

10 ошибок, которые погубят ваш стартап

Колонки
GenerationS
GenerationS

Конкурс-акселератор стартапов generation-startup.ru

Виктория Кравченко

В Москве прошел образовательный интенсив для стартапов Bootсamp GenerationS. Эксперты в области инвестиций и бизнеса посоветовали начинающим предпринимателям, как избежать роковых ошибок, которые могут погубить их проект.

Среди главных заповедей стартапа ⎯ не работать в одиночку, не обольщаться быстрыми деньгами и всегда быть готовыми изложить свою бизнес-идею за 7 секунд. 

10 ошибок, которые погубят ваш стартап
    Александр Галицкий
    Управляющий партнер Almaz Capital Partners, член Попечительского совета GenerationS
    5. Рост важнее прибыли

    Посчитайте, сколько у вас рабочих дней в жизни. На самом деле их не так много, всего около 15 тысяч.

    Поэтому, когда встает вопрос о том, стоит ли продолжать бизнес, который не растет, задумайтесь, нужно ли тратить на него время.

    Темп роста компании — более важный фактор, чем быстрая прибыль: только если компания растет быстро и в правильном направлении, она может реально занимать рынки.

    Драгорад Кнези
    CSO Publicis Russia, ментор трека Creative Industries GenerationS
    6. Предлагайте решения
    Подумайте над проблемой пользователя или потребителя, которую вы решаете. Инвестор прежде всего полагается на свое чутье.
    Если он не подпрыгнул на стуле, услышав, какую проблему вы хотите решить, если он не улыбнулся комичности этой проблемы, не вздохнул над ее трагичностью, не затаил дыхание перед ее ужасом — ваше решение отправят на доработку. Причем с массой вопросов о целевых рынках, монетизации, модели роста и продвижения.
    А когда вы вернетесь с ответами, они все равно не переломят ситуацию в вашу пользу: вы уже показали инвестору, что вам неинтересны чувства и мысли, с которыми пользователь будет выбирать именно вас.

    7. Генерируйте идеи

    Помните: инвестор влюбляется в идею не «за что», а «вопреки». Пусть после вашего питча инвестор слегка разозлится на вас из-за непроработанных деталей, но разозлится потому, что уже не представляет рынок без вашего инсайта.

    Проблему, возможность и решение формулируете только вы, иначе вы не стартап, а технологический или производственный ресурс для других бизнесов.

    8. Работайте над формулировками

    Слушать питчи, даже трехминутные, — это трудная работа. Чтобы инвестор захотел эти три минуты с вами провести, надо изначально привлечь его внимание.

    Для этого существует ценностное предложение. Оно должно длиться не более 7 секунд — это средняя продолжительность мотивированного внимания современного человека.

    Вот классический образец ценностного предложения: «Наш запатентованный алгоритм маршрутизации помогает операторам радикально увеличить свой трафик в 5 раз за 80% стоимости».

    9. Меняйте рынки

    Самые перспективные — стартапы, четко определившие проблему потребителя и способные радикально увеличить спрос. Пока их больше всего в ритейле, индустрии моды и маркетинге.

    Но социальные проекты и решения для sharing economy тоже могут трансформировать спрос в других сферах и принести выгоду тем, кто на них вовремя обратил внимание.

      Арин Рауф
      Менеджер по развитию бизнеса, KamaFlow
      10. Учитесь делать презентации

      Через наш фонд проходит множество проектов. Многие присылают недоработанные презентации — это неудобно для меня и неэффективно для вашего проекта.

      Например, часто авторы не обосновывают, на что им нужны инвестиции. «На развитие», «на масштабирование» — это только слова. Добавьте в презентацию один слайд с четкой технологической дорожной картой, этот слайд все решит.

       

      Работа стартапов над ошибками продолжится в рамках корпоративных акселераторов. По итогам отбора на Bootcamp в финальную стадию GenerationS прошли 120 команд по восьми отраслевым направлениям.

      Подготовка проектов к выводу на рынок пройдет в плотном контакте с потенциальными заказчиками из числа российских корпораций. Имена стартапов-победителей GenerationS станут известны в марте 2017 года.


      Материалы по теме:

      Юридическая памятка любого интернет-проекта

      Вредные советы: как убить хорошую идею

      Как открыть Америку: 4 ошибки, которые допускают все стартапы

      Хотите привлечь инвестиции в США? Обновляйте страницы в этих социальных сетях!

      «В Нью-Йорк я ехал как на экспериментальную площадку: либо убить идею, либо дать ей жизнь»

      4 кейса по увеличению оборота компании в 2017 году

      Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

      Материалы по теме

      1. 1 «Мы не загадываем дальше, чем на полгода вперед», — «Чекбокс» о своих планах и конкуренции российских B2B-доставок
      2. 2 Бот «Твой батя», колонка в виде карася и навыки для «Алисы»: интервью о серьезных и не очень ML-проектах с основателем EORA
      3. 3 Базилик и руккола из Чертаново: чем занимается AgroTech-стартап «Местные корни»
      4. 4 Юристы по подписке. Как устроен LegalTech-сервис Raketa.one
      5. 5 Зачем бизнесу акселератор StartupDrive: делимся опытом выпускников программы
      Куда идти стартапу в США
      Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
      Получить список