Интерес венчурных инвесторов к транспортным стартапам — сервисам заказа такси, доставки еды и аренды велосипедов и самокатов — откатился на уровень 2014-2015 годов. Об этом говорится в исследовании CrunchBase.
В 2018 году инвесторы вложили в транспортные сервисы $18 млрд. При этом пик интереса венчурного капитала к таким проектам пришелся на 2018 год — тогда инвестиции в сектор составили $22 млрд.
Изображение Crunchbase
Доля транспортных стартапов в общем объеме долларовых венчурных инвестиций составила 5,6% — как в 2014-2015 годах. При этом за последние пять лет доля подобных инвестиций ни разу не превысила 10%: даже в успешный 2017 год она составляла 8,5%.
При этом авторы исследования подчеркивают, что недальновидными инвесторов в транспортные стартапы назвать нельзя. Пример тому — сервис заказа такси Lyft. Компания провела IPO раньше Uber, своего главного конкурента, и привлекла $24,3 млрд. Акции Lyft подскочили на 21% сразу после начала торгов
«Конечно, всем другим транспортным сервисам, будь то заказ такси, каршеринг, доставка еды или аренда скутеров, все еще предстоит много работы. Им нужно выйти на биржу», — отметили в CrunchBase.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Делимобиль» увеличил автопарк на 34% в I квартале года
- 2 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 3 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
- 4 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
- 5 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня