Микроволновки изначально предназначались для мужчин, но не пользовались спросом

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Раньше американские маркетологи делили всю технику на «белую» (предназначенную для женщин) и «коричневую» (мужскую). К последней категории относилась микроволновая печь.

Изначально микроволновки стояли в американских магазинах на одной полке с телевизорами, радио, музыкальными проигрывателями и видеомагнитофонами, причем все эти товары рекламировались исключительно как продукты для мужчин.

Из-за того что техника раньше выпускалась в деревянных корпусах с черным пластиком, ее называли «коричневым товаром». Коричневые цвета были выбраны не только из соображений практичности — производители техники считали, что раз их товар предназначен для мужчин, то и оформлять его нужно в «традиционных мужских цветах». К коричневым товарам сначала относились товары развлекательного характера, а потом и все гаджеты в целом.

Микроволновая печь не рассматривалась как техника, которая может заинтересовать женщин, даже несмотря на то, что она использовалась для готовки. Она считалась товаром для одиноких мужчин, которые не хотели тратить время на приготовление пищи.

pic

Нужен логотип? Фиременный стиль? Баннер или сайт?

Закажи на Dizkon и выбирай из десятков вариантов!

Изображение: Pinterest

Британские и американские военные изобрели технологию микроволнового приготовления во время Второй мировой войны, а в 1947 компания Raytheon создала первую коммерческую версию микроволновки. Устройство было рассчитано на аудиторию неженатых мужчин и подавалось скорее, как товар для дорогого хобби. В одном из магазинов микроволновую печь даже продавали под названием «устройство для подогрева пирогов».

Техника, которая считалась исключительно «женской», выпускалась в белых цветах, например, стиральные машины, печи и холодильники. Но цветовое оформление было не единственным различием между «белыми» и «коричневыми товарами». В основном, они различались по функционалу, положению в доме и целевой аудитории.

«Белые» товары в первую очередь были символом работы по дому. Эта была большая неподвижная техника. Причем не самая продвинутая по сравнению с новейшими электронными гаджетами и теми же микроволновыми печами. Тем не менее «белая» техника была символом статуса и благоустроенной семейной жизни. К примеру, в период с 1940 по 1950 год количество американских семей, у которых был холодильник, увеличилось с 44 до 80%. Тогда в американский рынок бытовых товаров были вложены миллиарды долларов.

pic

Изображение: Pinterest

Но микроволновые печи продолжали пылиться на полках магазинов рядом с телевизорами. Мужчины ими не интересовались. Тогда отчаявшиеся маркетологи обратили внимание на женскую аудиторию. Они поменяли цвет микроволновок и начали продавать их как часть кухонного оборудования, а не как отдельное устройство. К микроволновым печам стали прилагаться книги с рецептами, а некоторые продавцы перенесли товар в раздел к плитам и посудомоечным машинам. И это сработало. Число продаж микроволновок резко взлетело. А ведь никто из производителей микроволновых печей не предполагал, что женщины захотят сэкономить время на готовке или поэкспериментировать в кулинарии.

Вслед за этим произошли значительные перемены в обработке и упаковке пищи. Готовые обеды, которые можно просто разогреть в микроволновке, перестали быть дешевой едой для холостяков. Благодаря спросу у покупателей женского пола они превратились в символ жизни праздного класса. В поваренных книгах появились новые, необычные и даже революционные рецепты, а домашние вечеринки с «телеобедами» стали неотъемлемой частью культуры.

pic

Изображение: Pinterest

Источник.


Материалы по теме:

«Мы придумали воображаемого руководителя-мужчину, чтобы нас воспринимали всерьез»

«Кто готовил Адаму Смиту»: почему нам пора учитывать домашний труд в экономике

Мы задали вопрос: «Возможно ли гендерное равенство в IT?». Вот что ответили герои из индустрии

«Мужских» профессий не существует: фотопроект Women’s Work


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

  • Andrey Petrosyan
    Andrey Petrosyan 14:40, 24.11.2017
    0
    Применяйте ,,теорию найма работ,, кристенсена. Как раз про кейс с микроволновками...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase