Подвиньтесь, беспилотные автомобили: в MIT создают автономные лодки
Разговоры вокруг беспилотных автомобилей и не думают утихать, и уже в этом месяце они появятся на дорогах Питтсбурга. Но можно ли использовать ту же самую технологию и в других видах транспорта?
Лаборатория «разумного города» Массачусетского технологического университета (MIT) совместно с Амстердамским институтом продвинутых решений для города начали развивать идею автономных лодок. Две группы, которым помогают ученые, мэрия Амстердама и городской поставщик водоснабжения, компания Waternet, недавно запустили новый проект под названием Roboat, в ходе которого в сеть каналов голландской столицы будет выпущена флотилия автономных лодок.
«Мы хотим начать испытания автономных лодок в городских условиях, что в результате может дать нам уникальные выводы, полезные для всех городов, в которых есть порты, реки и прочие водные пути», — заявил Карло Ротти, один из руководителей проекта в MIT. По его словам, испытания лодок в каналах Амстердама начнутся в течение года, а сам проект рассчитан на пять лет.
Фото: Лаборатория «разумного города» MIT
Хотя отчасти проект предназначен для технологических испытаний первой в мире городской системы беспилотных лодок, на них также будут установлены датчики, которые будут отслеживать состояние воды путем химического анализа, что поможет ученым лучше понимать текущее состояние окружающей среды и городской инфраструктуры.
Помимо транспортировки пассажиров и грузов по городу, «роболодки» можно использовать для создания того, что Ратти называет «динамической инфраструктурой»: их можно объединять и создавать новые общественные объекты, например мосты или даже сцены для концертов. Ратти надеется, что это позволит создать атмосферу общности среди владельцев лодок, которые чаще всего расположены у берегов каналов. Эти лодки также можно превращать в плавучие объекты городской инфраструктуры, как, например, делают в Венеции на празднике Festa del Redentore, когда горожане выстраивают 300-метровый мост из лодок через один из крупнейших каналов города.
Несмотря на планируемый запуск прототипов в 2017 году, остается все еще много вопросов по поводу технологий – как лодки будут адаптированы для транспортировки, для трансформации в объекты и для контроля состояния окружающей среды.
С точки зрения законодательства существует множество вопросов о беспилотных автомобилях в плане безопасности и ответственности. Однако с автономными лодками все в каком-то смысле проще, объясняет Ратти, так как они передвигаются на более низкой скорости, и каналы менее загружены движением и менее опасны по сравнению с дорогами. Роботизированные лодки могут даже способствовать снижению количества аварий на воде, которое за прошлый год превысило 4000, что повлекло за собой 600 смертей.
Проект только начинается. Однако в будущем, скорее всего, видеть человека за штурвалом лодки в настолько популярных каналах Амстердама можно будет все реже.
Материалы по теме:
Со следующего года жители Швеции будут ездить на беспилотных авто
Uber запустит беспилотные грузовики в следующем году
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Что такое «зеленое» финансирование и как его получить Это вклад в будущее планеты 11 марта 14:20
- 2 8 эко-стартапов из России От космических спутников до экокожи 14 февраля 17:30
- 3 Ветроэнергетика не экологична и совсем не делает мир лучше — обозреватель Spectator Почему с ветряками не все так гладко 06 февраля 12:08
- 4 Избавляемся от старого телефона: куда его можно сдать? И почему устройство обязательно нужно утилизировать 28 декабря 09:59