Разговоры вокруг беспилотных автомобилей и не думают утихать, и уже в этом месяце они появятся на дорогах Питтсбурга. Но можно ли использовать ту же самую технологию и в других видах транспорта?
Лаборатория «разумного города» Массачусетского технологического университета (MIT) совместно с Амстердамским институтом продвинутых решений для города начали развивать идею автономных лодок. Две группы, которым помогают ученые, мэрия Амстердама и городской поставщик водоснабжения, компания Waternet, недавно запустили новый проект под названием Roboat, в ходе которого в сеть каналов голландской столицы будет выпущена флотилия автономных лодок.
«Мы хотим начать испытания автономных лодок в городских условиях, что в результате может дать нам уникальные выводы, полезные для всех городов, в которых есть порты, реки и прочие водные пути», — заявил Карло Ротти, один из руководителей проекта в MIT. По его словам, испытания лодок в каналах Амстердама начнутся в течение года, а сам проект рассчитан на пять лет.
Фото: Лаборатория «разумного города» MIT
Хотя отчасти проект предназначен для технологических испытаний первой в мире городской системы беспилотных лодок, на них также будут установлены датчики, которые будут отслеживать состояние воды путем химического анализа, что поможет ученым лучше понимать текущее состояние окружающей среды и городской инфраструктуры.
Помимо транспортировки пассажиров и грузов по городу, «роболодки» можно использовать для создания того, что Ратти называет «динамической инфраструктурой»: их можно объединять и создавать новые общественные объекты, например мосты или даже сцены для концертов. Ратти надеется, что это позволит создать атмосферу общности среди владельцев лодок, которые чаще всего расположены у берегов каналов. Эти лодки также можно превращать в плавучие объекты городской инфраструктуры, как, например, делают в Венеции на празднике Festa del Redentore, когда горожане выстраивают 300-метровый мост из лодок через один из крупнейших каналов города.
Несмотря на планируемый запуск прототипов в 2017 году, остается все еще много вопросов по поводу технологий – как лодки будут адаптированы для транспортировки, для трансформации в объекты и для контроля состояния окружающей среды.
С точки зрения законодательства существует множество вопросов о беспилотных автомобилях в плане безопасности и ответственности. Однако с автономными лодками все в каком-то смысле проще, объясняет Ратти, так как они передвигаются на более низкой скорости, и каналы менее загружены движением и менее опасны по сравнению с дорогами. Роботизированные лодки могут даже способствовать снижению количества аварий на воде, которое за прошлый год превысило 4000, что повлекло за собой 600 смертей.
Проект только начинается. Однако в будущем, скорее всего, видеть человека за штурвалом лодки в настолько популярных каналах Амстердама можно будет все реже.
Материалы по теме:
Со следующего года жители Швеции будут ездить на беспилотных авто
Uber запустит беспилотные грузовики в следующем году
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
- 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
- 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
- 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
- 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития