Top.Mail.Ru
Истории

Митап: что это такое, для чего требуется бизнесу

Истории
Владислав Афонин
Владислав Афонин

Руководитель направления поискового контента

Анастасия Удальцова

Современная аудитория не заинтересована в том, чтобы быть простым наблюдателем. Участники мероприятия желают быть активно вовлеченными в обсуждение, то есть стать частью живого процесса встречи. Потому лучшими спикерами сегодня становятся те, кто сумел установить диалог с аудиторией. 

На смену жестко регламентированным конференциям все чаще приходят интерактивные форматы встреч. В статье узнаете, как организовать митап, что это такое простыми словами, и кто их проводит и зачем.

Митап: что это такое, для чего требуется бизнесу
  1. Истории

 

Что такое митап?

Термин произошел от английского «meetup», что дословно означает «встречаться». Постараемся рассказать про митап и что это такое простыми словами. 

Так стали называть неформальные встречи для общения по какой-либо теме, чтобы обменяться мнениями или наработанным опытом.

События такого рода имеют некоторые черты, что отличает их от конференций. По продолжительности встречи занимают не более двух часов и проходят всегда в неформальной атмосфере. Этот формат общения распространился в IT-индустрии, но сегодня его можно наблюдать в других сферах деятельности.

На митапах ставится акцент на неформальном общении присутствующих, то есть происходит так называемое «горизонтальное» взаимодействие участников. 


Спикеры выступают, но они часто идут не строго по протоколу, а происходят в рамках формата «свободного микрофона».


Такой вариант бизнес-встречи отличается непринужденной атмосферой. По этой причине организаторы часто выбирают небольшие конференц-залы, а более камерные площадки: в коворкингах, антикафе или в просторных квартирах.

Отличительные черты митапов от других форматов таких мероприятий:

  • митап-встреча — это мероприятие для участников общим числом в среднем не более 50 человек;
  • время для обсуждения основной темы или проблемы на встрече не превышает 2,5 часов;
  • можно проводить регулярно, так как мероприятие не требует длительной подготовки;
  • может быть организовано спонтанно для решения срочных задач;
  • гибкие правила и отсутствие жестких требований к формату позволяют участникам свободно пообщаться.

 

Виды митапов

Митапы можно условно разделить на несколько основных видов:

  1. Профессиональные. На такие бизнес-митапы приглашают специалистов одной сферы деятельности, чтобы те смогли обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы и поделиться мнением с коллегами.
  2. Образовательные. Такой формат выбирают организаторы мастер-классов и семинаров, курсов повышения квалификации, дополнительного образования, тренингов. Часто такие мероприятия организуют компании для своих работников.
  3. Научно-исследовательские. Тут обсуждают результаты научных исследований. Ученые выносят на суд научного сообщества свои наработки, чтобы получить профессиональную оценку или просто обратную связь от коллег.
  4. Корпоративные. Само название говорит о том, что это встречи сотрудников одной организации, независимо от обсуждаемой темы. Они могут иметь любую тематику или организовываться просто для повышения уровня корпоративного духа или по поводу праздника.
  5. Международные. Эти встречи организуются для сотрудников, работающих в разных странах мира, но готовых обсудить что-либо или обменяться опытом. Могут проводиться как в отдельном регионе, так и в масштабах страны.

Создайте идеальное онлайн‑пространство для работы: один за всех и все за одного


Встречи сотрудников в формате митапа могут быть разделены еще на два варианта, которые напрямую зависят от приглашенных участников:

  • Внутренние митапы — встречи для работников одного предприятия. 

Такие митапы организация устраивает для сотрудников своего коллектива, где основной целью становится общение персонала в непринужденной обстановке, происходит обмен опытом. Они помогают новым сотрудникам влиться в коллектив. Приглашенные гости также могут быть на встрече, однако их совсем немного от общего числа участников.

  • Внешние митапы — встречи для сотрудников одной отрасли. 

Приглашаются коллеги из различных организаций для обсуждения насущных проблем. Такого рода митапы организуются, чтобы актуализировать глобальные вопросы, например согласовать роли ведущих игроков отрасли на рынке.

 

Цели проведения митапа

Основная цель митапа простыми словами — это организация живого общения приглашенных на встречу участников. Однако есть и более конкретные цели у таких встреч:

  1. Приобрести полезные знакомства. Начинающие предприниматели в любой отрасли могут на таких мероприятиях выстроить новые полезные связи.
  2. Сплотить команду. Внутри организации такая неформальная встреча поможет улучшить атмосферу в команде, убрать конфликтность, повысить эффективность труда.
  3. Укрепить личный бренд. Здесь можно выступить спикером. Хороший специалист может в таком формате заявить о себе, показать личные профессиональные достижения, заработать определенную популярность у коллег.
  4. Укрепить бренд компании.
  5. Перейти в офлайн из режима онлайн-общения. Это актуально в современном мире, когда множество людей и сообществ слишком погружено в общение в мессенджерах или в соцсетях. Живое общение является более эффективным. Потому митапы развивают и укрепляют такие группы людей через личные встречи.
  6. Подготовиться к более крупным мероприятиям. До проведения основного мероприятия (например, конференции) может быть организована предварительная встреча в формате митапа, которая позволит неформально пообщаться участникам, познакомиться друг с другом. Также возможно ее устроить в перерывах между крупными событиями.

 

Какие бывают митапы?

Встречи в формате митапа имеют мало ограничений. Здесь могут быть непродолжительные по времени (до 15 минут) выступления спикеров, лекция приглашенного эксперта, неформальное общение и обсуждение с сотрудниками важных тем. Мероприятие отлично подойдет, чтобы презентовать проект или выступить с докладом.

По способу общения участников митапа они могут разделяться на офлайн и онлайн. Онлайн-митап, что это и способы его организации рассмотрим подробнее. Такой вариант общения в сети считается очень удобным. Не надо никуда ехать.


Читайте также: Как провести собрание, которое не будет всех бесить


Колоссально экономится время, а часто и деньги (при встрече в ином городе или стране). Охват аудитории может быть очень широким. Да и организовать процесс крайне просто. Достаточно выбрать площадку-онлайн (Skype или ZOOM), предварительно протестировав работу. Однако следует помнить о том, что эффективность встречи гораздо выше при личном общении.

Все большее распространение получают мероприятия с параллельно идущей онлайн-трансляцией. Такой гибридный формат хорош для тех, кто не смог быть на встрече лично. Каждое сообщество в зависимости от проблематики встречи самостоятельно решает, какой вариант является наиболее подходящим. 

Гибридный вариант более трудоемкий в плане подготовки и затраченных ресурсов.

Организаторы используют самые разные форматы для проведения митапов.

Например, это могут быть и бизнес-завтраки, когда организатор объявляет проблематику, а в общении за чашкой чая участники ее обсуждают. Такой вариант подойдет для небольшого количества человек. Он не требует особых затрат и можно организовать довольно быстро. Митап можно собирать регулярно, причем не для решения задач, а чтобы поддержать комьюнити.

 

В каких областях используют митапы?

В Россию этот термин пришел через IT-индустрию. Специалисты в сфере программирования и компьютерных игр организовывали сообщества, чтобы обмениваться мнениями и опытом в неформальной обстановке. 

Позже эти любители компьютеров стали формировать свои крупные IT-компании, где сохранили такой подход, ценя не онлайн-митап, а живое общение.

Формат митапа (meet up) cейчас активно используют в:

  • маркетинге,
  • дизайне,
  • психологии,
  • мастер-классах,
  • бизнес-тренингах,
  • разработке компьютерных игр.

Читайте также: Созвон не для галочки: как организовать комфортное гибридное совещание


Митап и его гибкая структура завоевывают популярность в разнообразных сообществах людей, то есть тех, кто объединен не профессиональными вопросами, а просто имеют общие интересы или увлечения:

  • ролевые игры и косплей,
  • активисты по защите природы,
  • любители собак.

Всех этих людей объединяет то, что они оценили такие встречи, как возможность неформально пообщаться с близкими по интересам и по духу людьми.

 

В чем принципы митапа?

При организации мероприятия рекомендуется придерживаться некоторых важных правил, которые помогут сделать встречу более продуктивной:

  1. Программа встречи не должна быть перегружена. Спикеров не должно быть более 4-х человек, а продолжительность мероприятия — не дольше 2,5 часов.
  2. Заранее должен быть сделан анонс встречи. За 2-3 недели стоит начинать регистрацию гостей.
  3. Дата и время встречи должны быть продуманными. Менее охотно посещают мероприятия в конце недели или в выходные. Снижается посещаемость в период летних отпусков и во время подготовки детей к школе. Оптимальным временем считается будничный вечер, примерно в 19 часов.
  4. Можно подготовить небольшой фуршет. Для неформального общения подойдут закуски, фрукты, напитки и даже пицца. Многие участники придут на встречу сразу после работы, не успев перекусить.

Важно понимать, что даже хорошо организованную встречу посетят не все. Как правило, приходят от 60 до 80% участников. К этому надо быть готовыми и относиться с пониманием.

 

Как организовать?

При всей кажущейся простоте, организация митапов обусловлена некоторыми нюансами. Потому полезно ознакомиться с общим представлением этапов подготовки:

  1. Сформулируйте цель, которую преследует митап простыми словами. Важно понимать, для чего будет потрачено время участников.
  2. Определитесь с форматом встречи — внутренний (для сотрудников компании) или внешний (с перечнем приглашенных специалистов).
  3. Выберите тему встречи. От поставленных задач будет зависеть тематика докладов выступающих экспертов. Митап может решать узкие профессиональные проблемы или актуализировать глобальные темы. Очень важно, чтобы тема была интересна многим. Для этого надо знать, что актуально в настоящий момент (в новостях, в обществе, в СМИ). Есть темы, которые не теряют своей актуальности, например личностное развитие, обучение. Если вы планируете сделать серию митапов, то стоит разработать матрицу возможных тем.
  4. Найдите спикеров. Экспертами могут выступать как сотрудники компании, так и приглашенные специалисты. Важно заранее договориться со спикерами о выступлении, обсудить тезисы.
  5. Определитесь с целевой аудиторией. От нее будет зависеть уровень сложности поднятых тем и докладов.
  6. Оповестите о мероприятии аудиторию. В случае внутреннего формата достаточно сделать корпоративную рассылку. Если мероприятие планируется с приглашением гостей, то можно распространить оповещение через СМИ, интернет, почтовую рассылку, крупные ВУЗы, ведущие компании и др.
  7. Выберите подходящую площадку. Она обязательно должна быть вдали от магистралей или идущей стройки, чтобы ничто не мешало взаимодействию гостей и выступлениям докладчиков.
  8. Подготовьте оборудование. Это может быть проектор, ноутбук для онлайн-трансляции, нужное количество микрофонов, камеры для записи выступлений и прочее. Важно все перечисленное заранее протестировать.
  9. Выберите модератора. Он должен будет направлять мероприятие. На нем будет обязанность следить за таймингом выступлений, стимулирование к общению по темам докладов, озвучивание вопросов по теме выступлений. После окончания встречи он поможет получить обратную связь от участников в неформальной обстановке.

 

Итог

Говоря простыми словами, митап помогает решать рабочие вопросы, поддерживать связи с коллегами, развивать профессиональное комьюнити. Организовать и провести такого рода мероприятие гораздо легче, чем конференцию.

Митапы дают возможность применять в этом формате свободу и креативность, чтобы обычные выступления докладчиков сделать яркими, живыми, по-настоящему интересными событиями. 

Митапы — это возможность экспериментировать, главное — не бояться отступать от традиционных концепций встреч.

Сегодня такие непродолжительные, но интересные встречи с коллегами или единомышленниками становятся актуальными в самых разных сферах. Обсуждаемая тема может быть как на тему активных продаж, так и об уходе за экзотическими животными.

Фото на обложке: Freepik

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти