Истории

Как настроение руководителя влияет на моральный дух всей команды

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Команда всегда очень чувствительна к эмоциям лидера, а это значит, что его настроение может влиять на их отношение, настроение и поведение. Позитивное настроение приходит легко, если день идет как по нотам. Но что если вы не выспались, а все домочадцы опаздывают? Или, быть может, вы просто столкнулись с выгоранием?

Рассказываем, как избежать эмоционального заражения и настроить команду на позитивный лад своим примером.

Как настроение руководителя влияет на моральный дух всей команды

В последнее время мы научились избегать болезней. Большинство из нас старается отойти, когда кто-то чихает или кашляет. Но заразительной может быть не только простуда. Исследования показывают, что мы так же легко перенимаем настроение другого человека — этот процесс называется эмоциональным заражением.

Вот как это происходит. Люди — социальные существа, и мимикрия — часть социальной связи. Когда кто-то улыбается нам, мы обычно улыбаемся в ответ. То же происходит и с хмурым выражением лица: если к нам подходит человек с недовольным видом, мы можем бессознательно ответить ему тем же взглядом. Иногда в этот момент даже возникает легкая грусть, поскольку разум следует за телом.

Научиться эффективному управлению или прокачать свои навыки можно выбрав курс в каталоге курсов управления.

Когда люди работают вместе, происходит постоянный обмен настроениями, и легко заразиться негативом как вирусом. В команде влияние всего одного негативного человека может нанести большой ущерб проекту и благополучию каждого человека. Для руководителя очень важно понимать, как справиться с эмоциональным заражением.

Следите за своим настроением

Поскольку вы в значительной степени контролируете климат в команде, крайне важно, чтобы вы осознавали свое настроение и меняли его, если это необходимо. Любитель погодных аналогий может спросить себя, какое у него настроение — солнечное, облачное или переменное, и насколько это нормально.


Читайте по теме: 17 способов снять стресс, не покидая рабочее место


Руководитель, который близок к выгоранию или уже столкнулся с этой проблемой, может не осознавать, в какой степени он транслирует свою усталость команде. Этот простой вопрос поможет повысить осознанность и быстро настроиться на свое внутреннее состояние.

Переосмыслите ситуацию

Если ваше текущее настроение не приносит пользы вашей команде, работайте над его изменением. Одним из проверенных методов изменения того, как вы себя чувствуете, является переосмысление ситуации. Взглянув на ситуацию или человека под другим и более позитивным углом, мы можем поменять свое отношение к происходящему.

Скажем, руководитель только что узнал, что он не получит желаемое повышение, и он в плохом настроении направляется на собрание команды. Но вместо того чтобы предаваться грустым размышлениям, стоит поразмышлять о положительных последствиях этого решения. Возможно, это позволит избежать нежелательного стресса. Или, возможно, найти должность, которая подойдет намного лучше.

Переосмысление помогает снизить стресс и улучшить настроение.

Следите за языком тела

Это не менее важный фактор, чем настроение. Например, в то время как вы можете скрестить руки на груди, потому что вам холодно, это может восприниматься как защита или беспокойство (и быть заразительным). С другой стороны, расслабленная прямая поза, улыбка и зрительный контакт могут выражать теплоту и уверенность и вызывать те же чувства у других.

девушка с кружкой, образ начальника

Фото в тексте: Unsplash

Отношения между нашим разумом и телом — это улица с двусторонним движением: то, что мы думаем, влияет на то, как мы себя чувствуем и как реагирует наше тело, но верно и обратное. Например, решив улыбнуться, мы вызываем химическую реакцию в мозгу, которая может заставить нас чувствовать себя счастливее и даже укрепить иммунитет.

Создавать позитивный климат

Для руководителя важно осознавать, какую атмосферу он создает. В рабочих условиях, когда гнев выражается чаще, чем радость, слишком легко погрузиться в негатив.

Поощряйте обмен победами, позитивным опытом и положительными эмоциями. Дайте понять, что вы не потерпите деструктивного негатива и поведения.

Дина Смит, владелица компании Cognitas, рассказывает, что ее клиентка Карла ввела для себя правило «плюс один». Обсуждая чью-то идею, она обязательно озвучивает несколько преимуществ, особенно когда у нее есть другое предложение. Она также уволила руководителя, который показывал выдающиеся результаты, но отличался постоянным скепсисом и негативом, что заражало всю команду.

Культура позитивных эмоций — это не постоянное хорошее настроение. Речь идет о том, чтобы исправить баланс между негативными и позитивными эмоциями на работе и создать среду, в которой негатив с меньшей вероятностью будет закрепляться.

Защищайте себя

Не забывайте оградить себя от негатива. Подумайте о том, что происходит вокруг вас: не кажется ли вам, что некоторые из ваших коллег испытывают хронический стресс? Поднимается ли у вас настроение, когда вы находитесь вдали от кого-то?

Если вы подозреваете, что негативное эмоциональное заражение распространяется и на вас, найдите время для ухода за собой. Это может включать в себя физические упражнения, практики осознанности и наличие позитивных, высококачественных связей с другими людьми — доказано, что все это улучшает настроение. И если эти настроения сохраняются, вы можете обратиться за помощью к специалисту.

Как социальные существа, мы всегда будем восприимчивы к настроениям окружающих. Используйте свою эмоциональную осведомленность на рабочем месте. Эти простые приемы помогут сохранить позитивный настрой не только руководителю, но и всей команде.

Источник.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вы супер и мы супер: давайте держаться вместе»
  2. 2 Кризис-протокол: как сохранить команду в условиях неопределенности
  3. 3 Теория слабых связей в бизнесе. Как люди зарабатывают на знакомых
  4. 4 Кадровый голод: как управлять командой при нехватке сотрудников
  5. 5 Госконтракты, отказ от найма сотрудников и подорожание услуг: как IT-компании переживают кризис