«Мне платят за то, чтобы я смотрела сериалы на Netflix»

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Каждую неделю Шерри Гульмахамад тратит по 20 часов на просмотр сериалов. Любовь к сериалам позволяет ей зарабатывать на жизнь, ведь она работает креативным аналитиком контента Netflix. Издание Fast Company узнало, что входит в обязанности Шерри и как она получила эту работу.

Шерри не может назвать любимый фильм. «Это все равно что спросить родителя, кого из своих детей он любит больше», — со смехом отвечает Шерри. Учитывая специфику ее работы, ответ на этот вопрос найти еще труднее, ведь она работает креативным аналитиком контента Netflix или, проще говоря, проставляет тэги к сериалам на этой платформе.

В ее команду входит 30 человек — все эти сотрудники должны просматривать шоу на Netflix и заполнять метаданные к каждому фильму или серии. Метаданные напрямую связаны с каждым сериалом или фильмом, который вы выбираете. В основном, это объективная информация о контенте: например, дата выхода, язык, имя режиссера, список актеров или наличие нецензурных выражений или сцен секса. Но иногда работники указывают и более субъективные тэги, которые, по выражению Шерри, «лучше соответствуют атмосфере фильма».

pic

Кадр из сериала «Джессика Джонс».

«У нас есть список всех тэгов к мистическому контенту, и он каждый раз меня смешит, — рассказала девушка. — Туда входят зомби, ведьмы, драконы, людоеды, снежный человек, безумные ученые, мутанты, магические существа, ангелы, демоны и даже “злые дети”. Да, у нас есть все базовые элементы научной фантастики, фэнтези и хорроров. Среди тэгов есть и разные виды романтических отношений: обреченная, неразделенная и запретная любовь, свадьба, развод, свидания, измены, потеря девственности, интрижки, первая любовь и всякие пикантные “эротические моменты”».

Все эти тэги влияют на то, как группируются фильмы и сериалы в каталоге Netflix. Часто категории носят необычные названия, чтобы подогреть интерес зрителя, например «фантастические триллеры о взбунтовавшейся технике».

В основном Шерри работает в новом главном офисе Netflix в Голливуде. Однако девушка заметила, что в принципе компания разрешает работать и удаленно. Шерри проставляет тэги по мере просмотра фильма или сериала. Она специализируется на комедиях и стендапах и временами берется за научную фантастику, но иногда по работе приходится смотреть контент, который в обычное время ее бы не заинтересовал. «Однажды мне сказали поработать с девятичасовым психологическим сериалом из Бельгии, — рассказала Шерри. — В итоге я с удовольствием посмотрела его от начала до конца».

Работа мечты

В 1990-е Шелли работала в видеомагазине, затем училась на сценариста и кинокритика. После окончания учебы Шерри какое-то время работала в офисах, но затем решила узнать, в каких компаниях могла бы пригодиться ее любовь к кино. «Netflix подошла мне идеально, как хрустальная туфелька Золушке, — вспоминает Шерри. — Эта компания оценила мои знания кино и предложила мне стабильную работу в дружелюбных условиях. Я работаю в Netflix с 2006 года, еще когда она была малоизвестным сервисом доставки DVD».

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.

Хоть тогда Netflix и не была такой большой компанией, Шерри все равно очень волновалась на собеседовании. «Тогда мой начальник, в первую очередь, хотел узнать, действительно ли я люблю распределять фильмы по категориям. Мне кажется, меня расспросили, только чтобы понять, что я разбираюсь в сериалах и фильмах и могу назвать не только десятку самых известных».

Сейчас Шерри сама проводит собеседования, которые теперь выглядят иначе. «Кандидаты должны пройти тест для оценки глубины их знаний в области кино и умения проставлять нужные тэги», — рассказала девушка.

«Наша работа очень напоминает труд библиотекаря — нужно уметь правильно распределять контент по категориям и хорошо разбираться, что общего есть у разных фильмов и сериалов, а также понимать, насколько хорошо они будут смотреться рядом друг с другом в категории, — сказала она. — Netflix ищет людей, обладающих этими навыками и жаждой инноваций. Мы всегда думаем о том, как можно выделить наш оригинальный контент и прислушиваемся к идеям о том, как стоит доработать интерфейс и алгоритм рекомендаций и какие новые тэги можно добавить».

pic

Кадр из сериала «Очень странные дела»

Однако Шерри подчеркнула, что ее работа не так идеальна, как кажется. От многочасовых просмотров устают глаза. К тому же каждую неделю она тратит по 20 часов на просмотр контента, который не всегда совпадает с ее интересами. «Часовые стендапы смотрятся легко и быстро, но однажды мне сказали поработать с 60-часовой криминальной драмой об убийце Пабло Эскобара».

Источник.


Материалы по теме:

Как работает Netflix

«Мне 26 лет, и я придумываю новые вкусы конфет»

Безработный в 25: как начать все с нуля и не сойти с ума

«В этом мире не было работы моей мечты, и я создала ее сама»


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase