6 советов о том, как создать успешную команду стартапа

Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Хорошая команда стартапа может построить успешную компанию. Но как собрать такую команду или вырастить из уже существующей? Рассказывает основатель стартапа Appster Иосиф Хамфри.

Создание сильной и эффективной команды людей играет огромную роль в открытии успешного стартапа. Исследование компании CB Insights показало, что 25% стартапов разваливаются именно из-за плохой команды.

А вот что думает об этом Марк Цукерберг:

«Самая важная вещь, которую должен создать предприниматель, это хорошая команда. Именно на ее создание я и трачу все свое время».

Сооснователь акселератора Y Combinator Пол Грэм также предупреждает о том, что построить стартап в одиночку крайне сложно:

«Открытие компании — слишком трудное дело для одного человека. Даже если вы можете все сделать сами, вам все равно нужны коллеги, которые будут предлагать идеи, задавать глупые вопросы и подбадривать вас в случае неудачи… Но не стоит забывать, что очень часто между основателями стартапа возникают конфликты. В 20% стартапов, с которыми мы работали, всегда уходил кто-то из основателей. Большую часть разногласий можно было бы избежать, если бы изначально люди задумывались, с кем они собираются открыть стартап. Люди — самый важный компонент стартапа, так что тут нельзя идти на компромисс».

Итак, коллеги определяют дальнейшую судьбу вашего дела — как же правильно их подобрать и вырастить из них эффективную команду? Вот несколько советов.

B2B-магазин Rusbase поможет найти инвестора.

work

Фото: Appster

1. Подавайте пример окружающим

Если вы руководитель стартапа и хотите, чтобы остальные верили в вашу идею и думали, как вы, у вас это получится, только если вы будете подавать хороший пример.

Следующая схема наглядно показывает, как отношение и поведение одного человека влияет на остальных:

g

Ваше отношение к делу влияет на ваше поведение, а оно, в свою очередь, влияет на отношение и поведение ваших коллег.

Вы должны подавать своей команде правильный пример. То, как вы говорите, действуете и думаете, напрямую влияет на уверенность, преданность и энтузиазм ваших людей.

2. Занятия по тимбилдингу работают, только когда их проводят правильно

g

Фото: Appster

Мало кто из сотрудников любит занятия по тимбилдингу, но, как выяснили аналитики, они действительно могут оказать положительный эффект на команду, в частности улучшить уровень доверия, координации и коммуникации.

Не нужно заниматься тимбилдингом в неестественных ситуациях. Если вы когда-нибудь говорили своей команде, что в следующие выходные вы всей компанией будете проводить тимбилдинг в лесу, и видели, как люди закатывают глаза, то вы понимаете, что я имею в виду под словами «неестественные ситуации».

Хорошие занятия по тимбилдингу проводятся в нормальной и знакомой обстановке. Волонтерская работа, спортивные состязания, развлекательные поездки, совместные обеды — все это примеры подходящих условий для естественного сплочения команды.

3. Совещания убивают продуктивность

appster

Фото: Appster

Исследование фирмы Atlassian показало, что работники технологических компаний тратят в среднем 30 часов в месяц на то, чтобы сидеть на совещаниях, которые в 50% случаев оказываются совершенно непродуктивными.

Кроме того, выяснилось, что на совещаниях большинство сотрудников обычно думает о чем-то своем или занимается своими делами, а чуть менее половины работников жалуется, что собрания бесполезны и/или проводятся слишком часто.

Разумеется, это не значит, что стартапы вообще не должны проводить совещания. Главное, чтобы они были продуктивными. Прежде чем организовать собрание, задайте себе несколько вопросов и действуйте по следующей схеме:

scheme

Еще можно отойти от стандартного скучного формата собраний и устраивать ежедневные короткие встречи длительностью не более 15 минут.

4. Свобода вместо микроменеджмента

appster

Фото: Appster

Традиционно в бизнесе используется микроменеджмент — на верхушке компании всегда есть топ-менеджеры, которые постоянно контролируют подчиненных. Считается, что микроменеджмент должен улучшать эффективность и «надежность» сотрудников.

Но стартапы отличаются от обычного бизнеса, поэтому в них следует использовать другие методы управления.

Как показало исследование, именно независимость и возможность (а не жесткий контроль) оказывают положительное влияние на мотивацию, удовлетворенность работой и продуктивность сотрудников.

Чтобы улучшить производительность сотрудников и их степень удовлетворенности работой, дайте им свободу в следующих аспектах:

  • Время работы. Попробуйте перейти на модель управления, где учитывается только результат работы.

  • Методы работы. Пусть сотрудники сами выбирают, как можно выполнить задание.

  • Коллеги. Дайте сотрудникам возможность выбирать, с кем им работать. Этот пункт будет трудно реализовать, особенно если у вас маленький стартап.

  • Задания. Проводите «творческие дни», во время которых сотрудники смогут сами выбирать, над каким проектом им поработать. У Google есть правило 20% — каждый работник компании имеет право тратить 20% своей рабочей недели на сторонние проекты. Благодаря этому правилу появились такие ключевые функции Google, как Gmail и AdSense.

Вам нужно найти золотую середину в плане свободы и контроля. Слишком много или мало свободы может привести к хаосу и погубить ваш бизнес.

5. Сосредоточьтесь на внутренней мотивации

appster

Фото: Appster

Свобода действий заставляет сотрудников полагаться на внутреннюю мотивацию. В отличие от внешней мотивации (например, в лице строгого босса), внутренняя дает им силы и желание работать над проектом.

Социальный психолог Хайди Грант Хэлворсон очень хорошо объяснила, почему руководителям стартапов важно вырабатывать у сотрудников внутреннюю мотивацию:

«Вы хотите, чтобы члены вашей команды видели реальную ценность поставленных целей. Фактически, вам хочется, чтобы эти цели стали их собственными. Как показывают исследования, выполнение личных целей приносит больше удовольствия и мотивирует сильнее. Задачи, которые человек выбрал сам, вызывают у него внутреннюю мотивацию, то есть желание сделать что-либо для самого себя. Когда у людей есть внутренняя мотивация, они становятся более креативными и лучше воспринимают информацию. А еще они лучше работают и стойко переносят испытания. Именно внутренняя мотивация заставляет людей двигаться дальше».

Несколько лет назад компания BNET провела опрос, и обнаружила, что 29% сотрудников считают своей главной мотивацией для работы возможность сделать нечто важное. 25% опрошенных заявили, что для них лучший мотиватор — это деньги, а 17% указали в качестве источника мотивации признание.

Ни один бонус не смотивирует сотрудника лучше, чем личный интерес. Вот какие факторы могут повлиять на мотивацию людей:

  • Испытания. Сотрудники сильнее стараются добиться успеха, если перед ними стоят сложные личные цели.

  • Любопытство. Внутренняя мотивация и любопытство зависят друг от друга и заставляют людей учиться и исследовать что-то новое.

  • Командная работа и соревновательный аспект. В некоторых случаях у людей растет мотивация, если они помогают другим или участвуют в дружеском соревновании.

  • Признание. Согласно исследованию компании McKinsey, иногда похвала и признание мотивируют сотрудников сильнее, чем деньги.

6. Используйте метод «целей и ключевых результатов» (ЦКР)

appster

Фото: Appster

Метод ЦКР — это эффективное средство для создания структуры компании или команды.

Эту систему изобрела Intel, но популярность она приобрела благодаря Google. Затем ее подхватили такие компании, как Zynga, Palantir и Square.

Вот как работает этот метод:

  1. Сначала ставится цель. Например, ускорить время загрузки сайта на 30%, увеличить вовлеченность клиента на 15% и так далее.

  2. Затем выбирается шкала оценки ключевых результатов. У Google она от 0 до 1,0. Если удалось достичь идеального результата с оценкой в 1,0, значит поставленная цель была недостаточно амбициозной (обычно инженеры Google должны выполнять задачу на 0,6-0,7).

  3. Выполняйте задачи и вычисляйте все возможные исходы.

Метод ЦКР представляет собой простой процесс, который поощряет всех участников отчитываться о результатах. Многие крупные компании, использующие этот метод (включая Google, Zynga, Palantir и Square) признали, что отслеживание целей и ключевых результатов действительно помогло им увеличить продуктивность.

Источник.


Материалы по теме:

Руководитель-новичок: 5 советов, как наладить работу с командой

Верный или нервный? Несколько способов повысить лояльность сотрудников в ИТ

Пять популярных заблуждений о том, что должен делать руководитель

Ваша команда — это племя. И вот что о нем нужно знать


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события