Той ночью сотрудник Airbnb Брайан Мориарти оказался за полквартала от кафе Cosa Nostra в Париже, где произошла стрельба. Вот как он описывает свой опыт.
Я живу в Сан-Карлосе, Калифорния. Работаю программистом в компании Airbnb в Сан-Франциско. В пятницу проходил второй день международной конференции Airbnb Open для владельцев квартир. В Париж я прилетел в понедельник и всю неделю должен был работать на конференции. Жить я решил в арендованной через Airbnb квартире в 9 округе. Владельцы квартиры — прекрасная супружеская пара. Они начали сдавать жилье совсем недавно, после того как их дочь поступила в колледж и съехала от них. В мой первый вечер в Париже они приготовили в мою честь ужин, и мы чудесно провели время за вином и сыром.
В четверг утром я встал в 4:50, чтобы подготовиться к своей смене на конференции, которая начиналась в 6:00 в Парке Ла-Виллет. Целый день я работал, вечером поужинал с другими участниками конференции и отправился спать около полуночи.
Утром пятницы снова был на ногах в 4:50 и отправился на конференцию. Завершив дневные дела примерно в 7 вечера, я собрался пойти поужинать с коллегами в районе площади Республики. Своих компаньонов я почти не знал, поэтому за ужином хотел познакомиться с ними поближе. Один из них по имени Джей — сотрудник нашего парижского офиса — был за рулем. Так что нам не пришлось ехать на метро, до ресторана мы добрались на машине. У нас был зарезервирован столик в месте под названием Auberge Pyrénées Cévennes на улице Фоли Мерикур. Машину мы оставили, не доезжая до места.
Примерно в 21:30 мы впятером сидели за столиком, оживленно болтая и закусывая вкуснейшими французскими блюдами, как вдруг мы услышали пять выстрелов, прогремевших один за другим меньше чем за две секунды: бах-бах, ба-ба-бах. В ресторане, в котором в тот момент находилось три десятка человек, наступила тишина.
Люди стали нервно озираться. Кто-то предположил, что это просто фейерверки. Но мне показалось, что это были выстрелы. Никто не знал наверняка. Что бы это ни было, хлопки донеслись откуда-то неподалеку с улицы.
Оживленный пятничный вечер тут же сменился напряженным ожиданием.
Мой парижский коллега достал телефон и стал просматривать новости. Через пару минут поиска он воскликнул что-то по-французски и сообщил, что в 2-3 кварталах от нас в ресторане Le Petit Cambodge произошла перестрелка. Нам показалось странным, что стреляли так далеко, а выстрелы мы слышали отчетливо.
Только на следующий день мы узнаем, что другое нападение произошло гораздо ближе — в полуквартале от нас, буквально за углом, в ресторане Cosa Nostra (дом 2 на улице Фонтен-о-Руа). Поэтому мы и слышали выстрелы. По дороге до парковки мы прошли мимо этого ресторана.
Через несколько минут пришли другие новости: сообщалось о второй перестрелке. А потом еще третья перестрелка. Четвертая. Захвачены заложники. И все это происходит недалеко от площади Республики, где мы находились. Взрыв на стадионе Stade de France в пригороде Парижа. Мы поели и ждали десерта, но многие уже засобирались домой. Я предложил остаться в ресторане и не пытаться добраться до дома. Так мы и поступили. Нашему примеру последовали другие посетители.
Я начал звонить жене и друзьям, успокаивая их, говоря, что я в порядке. Первое сообщение я отправил жене: «У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО. Похоже, в Париже в 4 местах произошли теракты. Началось с 5 выстрелов рядом с рестораном, в который я пришел. Люблю тебя, у меня все хорошо. ❤»
Потом я связался с Джоэлем, у которого я снимал квартиру. Я сообщил ему, что у меня все в порядке, но дома буду поздно. Он сказал, что рад слышать меня, и попросил держать его в курсе.
Персонал ресторана продолжал вежливо и дружелюбно обслуживать посетителей. Мы оказались взаперти, но здесь по крайней мере было тепло и уютно, была вкусная еда и напитки. Нас было примерно 30 посетителей, и на всех было только три зарядных устройства – один для iPhone 5, один для iPhone 4, и один для Android – которыми мы договыорились пользоваться по очереди.
По прошествии некоторого времени мы начали делать короткие вылазки на улицу, чтобы узнать, что происходит вокруг. В обоих концах улицы полицейские выставили заграждения. Несколько людей пропустили внутрь заграждения. Скорее всего, это были местные жители. Они шли пешком или были на велосипедах. Одна девушка катила скутер с выключенным двигателем. Обратно за ограждение никого не выпускали.
Примерно в полночь по парижскому времени в Калифорнии моя 16-летняя дочь вернулась домой из школы и, вероятно, уже узнала о терактах. Она знала, что я в Париже, но, похоже, не успела повидаться с матерью, так что сразу начала звонить мне. Я сказал ей, что в безопасности, сижу в ресторане с другими людьми и домой вернусь поздно. Она спросила, можно ли рассказать о случившимся младшим – 13-летнему братишке и 11-летней сестренке. Я сказал, что можно, но только если она начнет со слов «Папа в порядке». Еще я попросил ее не рассказывать им всех подробностей.
В один момент, примерно через 2-3 часа после выстрелов, в ресторан вбежала женщина, крича по-французски: «Все на пол! Прячьтесь под столы!» Это была самая страшная минута за весь вечер.
Мы попадали под столы и затаились. Хотя те, кто снаружи, смогли бы без труда догадаться, что в ресторане есть люди: повсюду горел свет, один мужчина говорил по телефону, а один телефон остался на столе. К этому времени мы уже были в курсе захвата заложников где-то поблизости, и я больше всего боялся, что следующими будем мы. Я запостил в Facebook: «Только что в ресторан вбежала женщина и стала кричать, чтобы мы легли на пол. Сейчас все под столами. Заряда телефона осталось на 4%. Если я буду недоступен, то только поэтому».
Через несколько минут мы начали поднимать головы и оглядываться. Я еще раз написал в Cети, что со мной все в порядке. Скоро кто-то из посетителей сказал, что тревога оказалась ложной. Какой-то местный житель пытался проехать через полицейский кордон на машине и стал спорить, когда его не впустили. Полицейскому пришлось сделать предупредительные выстрелы, услышав которые женщина на улице запаниковала и забежала в ресторан.
Я решил, что если что-то подобное произойдет еще раз, я спрячусь в туалетной комнате. Там я обнаружил небольшую кладовку, в которой могли поместиться несколько человек, и решил в случае опасности вести своих новых друзей туда.
Судя по Google Maps, я был примерно в 45 минутах ходьбы от дома, в котором я снимал квартиру. Несмотря на ноябрь, снаружи было не очень холодно, так что такой вариант показался мне приемлемым. Я вышел на улицу и медленно пошел навстречу полицейскому, держа руки на виду, чтобы спросить по-французски, могу ли я перейти на заграждение и пойти домой. Он ответил, что через его пост мне пройти нельзя, но я могу выйти через противоположный конец улицы. Но в конце концов я решил остаться в ресторане, так как еще не известно, как много кордонов уже выставлено по городу.
Примерно в 2:30 ночи хозяин ресторана сообщил нам, что путь открыт и можно расходиться по домам. Мы, пятеро сотрудников Airbnb, разошлись примерно в 2:45. Мне пришлось проходить мимо ресторана Le Petit Cambodge, где произошел один из терактов. По пути я сфотографировал полицейские машины, стоящие в качестве заграждения. Мой телефон уже разряжался и скоро должен был отключиться. Я попытался запомнить маршрут до дома, но карта была слишком запутанной. Я шел, пока аккумулятор телефона не сел окончательно, и затем остановил такси. До дома я добрался в 3:30 утра. Хозяин квартиры ждал меня до половины третьего, но я позвонил и сказал ему, чтобы он ложился, не дожидаясь меня.
Спать я не мог. Мне нужно было поговорить с кем-нибудь, и я решил связаться с коллегами, с которыми я был в ресторане. Я не спал еще полтора часа, до 5 утра.
В общей сложности в четверг я не спал 19 часов, а в пятницу и в ночь на субботу — все 24 часа. Наконец, я уснул и проснулся только в половине первого дня. Парижская полиция уже предупредила жителей города, что лучше оставаться дома и никуда не ходить. Я решил прислушаться к рекомендации и остался дома. Конференцию отменили. Хозяин квартиры был настолько любезен, что разрешил мне остаться у них столько, сколько необходимо. Он даже сказал, что не возьмет с меня дополнительную плату, но это уже было лишним.
Я благодарен судьбе, что остался цел и невредим. Я еще не раз приеду в Париж. Я соболезную всем парижанам и гостям города, кто потерял в пятницу родных и близких.
По теме: Террористы могли использовать PlayStation 4 для планирования атак (Обновлено)
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2024
03 декабря 2024
04 декабря 2024